Это цитата сообщения
gregoryh Оригинальное сообщениеХудожники Германии и Австрии XVIII-XX в.в. на марках разных стран. Часть 3.
Начало темы "Художники Германии и Австрии 13-18/19-20 в.в. на марках разных стран, см. рубрика "Художники разных стран-6".
[700x231]
[700x333]
[700x341]
[700x264]
57-4
[700x413]
[700x303]
59-1
[700x513]
[700x317]
На марках:
56. Ханс фон Маре (1837-1887) - немецкий художник и график, представитель немецкого символизма.
Родился в семье чиновника, выходец из старинного дворянского рода. Художественное образование получил в Мюнхене, после чего по поручению графа Адольфа Фридриха фон Шака в 1864 году отправляется в Рим, где занимается копированием знаменитых полотен для галереи Шака. Часто материально нуждался, однако знакомство в 1866 году с литератором и теоретиком искусства Конрадом Фидлером, ставшим меценатом художника, позволило фон Маре выправить своё финансовое положение и совершить путешествие по Франции, Голландии и Испании. В 1873—74 гг. Маре получает свой единственный официальный заказ и создаёт фрески для строящейся Зоологической станции Неаполя. Главной темой творчества Ханса фон Маре является человек, живущий в гармонии с природой. Найти идеальное соотношение между телом и пространством было одной из главных задач в его работе над композицией. Слава к художнику пришла посмертно.
56-1. Геспериды. Триптих. 1884. Мюнхен. Новая Пинакотека.
Геспериды — в древнегреческой мифологии нимфы, дочери Геспера — Вечерней Звезды и Нюкты — Ночи (по другой версии — дочери Форкиса и Кето), охраняющие золотые яблоки.
57. Ганс Макарт (1840-1884) — австрийский художник, декоратор, дизайнер мебели и интерьеров, художник по костюмам, видный представитель академизма.
В 1858 году Ганс уезжает в Вену, где учится в Академии искусств, но его отчисляют, т.к. он считается бесталанным. Поэтому он уезжает в Мюнхен, где учится на моряка, а в 1861 году поступает в академию художественных искусств Карла Теодора фон Пилоти. В 1861-1865 гг. Ганс Макарт выработал собственный стиль. Он автор больших исторических и аллегорических композиций, множества портретов. При жизни получил широкое признание и имел множество поклонников. Его студия в 1870-80 годах была центром культурной жизни венского общества.
57-1. Портрет Ганса Макарта.
57-2. Автопортрет. 1878. Зальцбург. Музей искусства и культуры.
57-3. Портрет Доры Фурнье-Габильон. 1879. Вена. Музей Карлсплац (Исторический музей Вены).
57-4. Триумф Ариадны. 1874. Вена. Австрийская галерея Бельведер.
58. Вильгельм Лейбль (1844-1900) - немецкий художник, представитель немецкого реализма. (См. также "Художники Германии и Австрии 19-20 в.в. Часть 2. п. 14")
Родился в семье капельмейстера Кёльнского собора. В 1864 году поступил в мюнхенскую Академию изобразительных искусств. В 1869 году у него появляется в Мюнхене мастерская. В 1870 году в Мюнхене вокруг Лейбля художники, исповедовавшие схожие с ним взгляды, объединились в так называемый «Кружок Лейбля». С 1873 года Лейбль отдалился от мюнхенской культурной жизни и проживал в Берблинге и Бад-Айблинге в Верхней Баварии. В 1892 году получил профессорское звание. Его богатая деталями живопись после 1890 года приближается к импрессионизму, однако сохраняет закрытую материальность образов. На своих картинах Лейбль в большинстве своём изображал людей без прикрас.
58-1. Голова молодой крестьянки. 1879. Дрезден. Галерея старых мастеров.
59. Габриеле Мюнтер (1877-1962) — немецкая художница и график, представительница экспрессионизма.
В 1895-1897 обучалась в Дюссельдорфском университете. С 1898 по 1900 проживала с сестрой в США. В 1901 переезжает в Мюнхен, поступает в художественную школу Фаланкс. В 1902 посещает класс Кандинского. И в 1903 обручилась с Кандинским, который в то время ещё был женат. В 1904-1908 путешествует с Кандинским в Италию, Францию, Швейцарию, Голландию, Тунис и много раз в Россию. В 1909 покупает дом в Мурнау, знакомится с Явленским и Верёвкиной, вступает в «Новое Мюнхенское художественное объединение», выставляет свои работы в салоне Независимости в Париже. В 1911 из солидарности с Кандинским и Марком выходит из состава «Нового Мюнхенского художественного объединения», становится одной из основательниц художественной группы «Синий всадник». В 1914 с началом Первой мировой войны уезжает с Кандинским в Швейцарию, с отъездом Кандинского в Россию возвращается в Мурнау. В 1916 Кандинский официально разрывает отношения с Мюнтер. С 1917 живёт в Копенгагене, после разрыва с Кандинским на годы прекращает художественную деятельность. В 1920 возвращение в Мурнау. С 1927 снова начинает рисовать. В 1933-1945 ведёт замкнутый образ жизни в своём доме в Мурнау, много рисует. В 1952 начинает рисовать в манере абстракционистов. В 1957 передаёт Городской галерее Ленбаххауз в Мюнхене большое собрание картин - своих и Кандинского.
59-1. На лугу в Мурнау (Веревкина и Явленский). 1908. Мюнхен. Художественный музей Ленбаххаус.
60. Пауль Вебер (1893-1980) - немецкий художник и литограф, известный карикатурист.
Окончил среднюю школу в Арнштадте, а затем в течение короткого времени учился в Художественном училище в Эрфурте. Во время Первой мировой войны был призван в армию, создавал рисунки для солдатской газеты. В начале 1920-х годов работает в разнообразных газетах, а уже в 1925 основывает собственный издательский дом Клан-Прессе. В 1927—1928 гг. сближается с коммунистическими кругами и с 1929 года начинает сотрудничать с журналом «Сопротивление», в 1930 году став так же его соиздателем. В этом журнале появляется около 120 его рисунков, в которых не столько превозносится прусский социализм, сколько высмеиваются его главные «враги»: церковь, капиталисты, буржуазия, трусливые консерваторы и т. д. Так же критикует Гитлера как слишком «западного» и «римского» (то есть обладающего имперскими амбициями). В 1932 году вышел знаменитый памфлет Эрнста Никиша «Гитлер — погибель Германии». Неудивительно, что уже в декабре 1934 года, вскоре после прихода последнего к власти, журнал «Сопротивление» перестал печататься. Отношения Пауля Вебера с фашистским режимом были довольно сложными и совсем неоднозначными. В то же время в 1937 он был арестован Гестапо и в июле отправлен в концентрационный лагерь, откуда, правда, его уже в декабре того же годы освободили за недостатком улик, свидетельствовавших бы против него (в то время как Эрнст Никиш, арестованный в том же году, в 1939 получил пожизненный срок). В 1940 г. появляются его т. н. «Британские картины», 48 из которых были опубликованы в 1943. Эти рисунки пришлись очень по душе нацистскому руководству и приняли участие в передвижной антибританской выставке «Англия — государство грабежа». В 1940 г. Вебер получает государственную премию в 1000 марок, присужденную лучшим политически ангажированным художникам. В том же году он проиллюстрировал книгу «Дух солдата», предисловие к которой было написано самим Гиммлером и которая разошлась стотысячным тиражом. В 1944 в журнале «Действие. Боевой листок для Новой Европы» появляется его серия рисунков «Левиафан», направленная против сталинского режима и большевизма. Под конец войны был призван в армию и отправлен на Восточный фронт. После войны Вебер продолжает работать в своей излюбленной резковатой манере, создавая картины и рисунки, главным действующим лицом в которых по-прежнему выступает страх, смерть, безумие и разрушение. Продолжает критиковать буржуазию и выступает против авангарда.
60-1. Публика (Зрители). 1970. Ратцебург. Пауль Вебер Музеум.