Бонд. Просто Бонд
11-11-2008 14:30
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В течение одной недели я посмотрел три боевика. Начну, пожалуй, с самого худшего. С Бонда.
Рассказывать сюжет в подробностях нет смысла. Всё стандартно - Бонд, М., главный плохиш с группой плохишей калибра поменьше.
Второй Бонд с Крейгом вернулся на проторенную предыдущими двадцатью сериями сюжетную дорожку. То есть есть собственно Бонд, есть использованная в качестве сюжетной завязки тема, волнующая мировую общественность на момент выхода фильма в прокат, есть его бабы.
На этот раз, вместо ядерного оружия бывшего СССР, нефти или, на худой конец, российского спутника, Бонд расследует аферу с питьевой водой. Правда, к заглавной теме кризиса питьевой воды нас повели по окольной дорожке.
Эта дорожка начинается аккурат с финала "Казино Рояль". Помните, Бонд ранил в ногу представителя могущественной тайной организации? Вот именно его в багажнике своего авто в самом начале Бонд эффектно привозит к конспиративному подвалу Ми-6, где негодяя решают пытать и выпытать все о таинственной организации...
Дальше буду рассказывать только общие, не влияющие на впечатление от промотра моменты фильма.
Итак, Бонд движим острым желанием отомстить за потерю той единственной и неноглядной женщины, которой его лишили в "Казино Рояль". Однако, в ходе поиска выхода для своей злости Бонд натыкается на следы грандиозной аферы, связанной с питьевой водой.
Афера проворачивается нехорошим бизнесменом Домиником (фамилия, как со мной часто случается, ускользнула из моей памяти). Этот Доминик занимается скупкой огромных территорий земной поверхности в разных странах с нестабильным политическим режимом. Для снижения своих издержек он, найдя очередную такую страну с искомой территорией, просто помогает одной из противоборствующих политических сил победить (любыми способами и методами), а в обмен на его поддержку новые президенты банановых республик по всему миру с радостью отдают ему бесплодные куски земли, где, как они знают точно, нет ни нефти, ни алмазов.
Глупые, глупые президенты! Им невдомек, что под этими землями геологи Доминика находят огромные подземные озера с питьевой водой!
И все бы было у Доминика хорошо, не угоди он под пронзительно синие очи Джеймса Крейга... то есть Дэниэла Бонд... то есть Джеймса "Взболтать, но не перемешивать" Бонда.
Тут описание сюжета фильма стоит прекратить, ибо насколько он схематично написан у меня, настолько же схематично он реализован и в фильме. Все и экранные и сюжетные пустоты, которые неминуемо образуются при подобной схематичности, оказались заполнены Дениелом Крейгом в разной степени одетости, Ольгой Куриленко и сценами экшн.
Так ведь все фильмы о Бонде сняты так! - воскликнет внимательный читатель, - Какие претензии к этому-то?
У меня серьезных претензий всего две.
"Казино Рояль" настолько выбился из стандартной Бондианы, что стал одним из лучших фильмов серии. Смещение акцентов в казалось бы стандартном бондовском сюжете, появление в исполнении Крейга абсолютного антипода всех предыдущих Бондов привело к некоей ревизии всего культурного мифа о Бонде.
И вот, во втором фильме с новым Бондом продюсеры решили вернуться на проторенную дорожку и опять сняли фильм о Бонде такой, каким он был до появления "Казино Рояль". И получился резкий диссонанс между "новым" Бондом и "старой" концепцией фильма. Я ждал развития идей "КР", а меня вернули в старые и добрые фильмы о Бонде 90-х годов.
Вторая претензия вытекает из первой. Знаете, каждый актер, игравший Бонда, имеет полное право считаться основателем одного из типов. Роджер Мур считается самым элегантным Бондом; Шон Коннери самым сексуальным и саркастично-пародийным (это не я придумал).
Дэниэл Крейг же создал самого "ледяного" и безжалостного Бонда, эмоции которого плещутся лишь на дне его синих глаз. Настолько ледяного и настолько безжалостного, что этот образ входит в противоречие с главной идеей Бондианы, сформировавшейся за все время этого фильма, согласно которой Бонд - это олицетворение всех наших мифов о секретных агентах, которые бродят в головах простого обывателя.
Бонд - это:
- английский денди, с отменным чувством юмора, которое позволяет ему отпускать шутки даже тогда, когда он падает без парашюта с высоты 100 этажей;
- безупречный вкус в одежде, вине, сигаретах, машинах, лошадях;
- каждая первая женщина через пять минут в постели;
- идеальная боевая машина;
- мозг аналитика и интуиция цыганской гадалки.
Но все это было изрядно сдобрено лошадиной долей самоиронии и пародии, так, что мы понимали - смотрим сказку.
Казалось бы, сценаристы, костюмеры и режиссер нового Бонда от души наделили своего героя всеми этими атрибутами, но! Крейг оказался слишком во всем этом натуралистичен. Настолько, что возникло ощущение, что я смотрю какую-нибудь "Миссия невыполнима" или "Идентификация Борна". Но ведь это же Бонд!!!
То, что прокатило в "КР", а именно полный контраст нового Бонда по отношению ко всей предыдущей бондиане, во второй раз не сработало.
Претензии поменьше у меня к сюжету фильма и его реализации. Глобальные махинации с питьевой водой, являющиеся главной сюжетной изюминкой, ушли на такой задний план, что иногда напрочь теряются. В старых Бондах ведь как было? Вот крадется Бонд по карнизу советского посольства - и мы знаем, что ему нужно пробраться в кабинет посла, чтобы добыть информацию об украденой ядерной боеголовке. Здесь же мы видим крадущегося Бонда, а куда он ползет и зачем - надо вспоминать. То есть снимая фильм, киношники так увлекались идеей снять понатуралистичнее, поярче, покрасивше, шоб Бонд всех поражал в сердце каждым своим шагом-словом-делом, что получился не фильм про Бонда, а для Бонда, то есть для Крейга.
Но даже когда в фильме появляется хоть какой-то намек на внятное объяснение, почему и что делает Бонд, и в чем вообще заключается афера с водой, этот намек так и остается намеком. Вся содержательная часть фильма остается на уровне, на котором школьники описывают боевики "А он тому чуваку, который в него стрелял, как даст по чайнику и тот такой спиной в стену хрясь! - стена вдребезги, а он ему еще ногой как добавит по яйцам!"
К Куриленко претензий быть не может, как не может быть априори претензий к девушкам Бонда вообще. На мой вкус, она и покрасивее будет, чем прочий бондовский гарем.
Также претензии к главгаду. У Бонда всегда были колоритные враги. Чего стоил двухметровый "Челюсти", доктор Ноу. Сокрушить такого негодяя - подвиг!
А если негодяй был шибздиком плюгавым, то у него всегда находилась парочка охранников, драка с которыми занимала процентов пять, а то и десять общего времени от всего фильма.
Здесь же с главным гаденышем все оказалось не так. То есть кайфу ну никакого не испытываешь, глядя, как рутинно Бонд с ними со всеми расправляется. Красиво, натуралистично, но невыносимо скучно, не по-бондовски.
Раньше был Бонд и были все остальные Теперь Бонд встал в один ряд с Итанами Хантами и Джейсонами Борнами. Скушна.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote