1408
16-07-2007 17:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
У Кинга есть несколько сюжетов, которые он с завидным постоянством эксплуатирует. 1408 – не исключение, как я понял по фильму.
Вместе с этим фильмом я уже знаю не меньше трех произведений Кинга, где имеется писатель в качестве главного героя. А так как и Кинг сам по себе писатель, то видимо тема влияния творчества автора на его собственную психику волнует Кинга не на шутку.
Посмотрев фильм, я решил найти рассказ. Нашел, прочитал. Мое мнение – рассказ хуже фильма.
Рассказ предваряется кратким замечанием самого С. Кинга о том, что он первоначально решил написать несколько страниц в качестве приложения к учебнику «Как писать книги». Однако эти страницы его увлекли и он написал рассказ до конца.
"то чувствуется - отношение автора к рассказу. Почти половину текста (14 страниц в ворде) занимает описание беседы главного героя, Майка Энслина, с менеджером отеля, Олином. При этом общая нить их диалогов в рассказе и фильме сходны. Также рассказ и фильм сходны в своем основном сюжете, а именно – истории о том, как писатель, специализирующийся на написании и развенчивании историй про призраков и прочую метафизику, оказывается в номере отеля, где эта самая метафизика отыгрывается на нем за все его неверие, скептицизм и сарказм. Во всем остальном фильм и рассказ кардинально расходятся.
Начнем с того, что рассказ не страшный. Собственно, описание чертовщины, происходящей в номере с Майком, носит какой-то нарочито поверхостный характер; содержание ужасов носит факультативный и неконкретизированный характер.
Авторы фильма постарались это «упущение» исправить и включили свою фантазию на полную катушку. Оно и понятно – голливудский фильм это Вам не 14страничный рассказ на скорую руку. Паронормальные «шалости», которые номер вываливает на Майка, начинаются с мелких неприятностей: оконная рама руку прищемила, из крана кипяток пошел… Но к концу фильма масштабы шалостей намного превышают пространство собственно номера; затрагивают они уже подсознательные страхи Майка и всю его жизнь.
Кроме внешнего проявления гаденькой сущности номера, авторы фильма потрудились и над личностью главного героя. Практически Майк Энслин киношный и Майк литературный – два разных человека, с разными трагическими историями, томящимися в их сознании.
Подверглась изменениям и фигура менеджера отеля Олина. В рассказе это небольшой пухленький человечек, нигде в тексте и намека нет на его цвет кожи. В фильме это вальяжный, подтянутый Сэмьюэль Л. Джексон, в шикарного кроя костюме, дорогом галстуке с золотой булавкой. Надо сказать, что Джексон лично для меня навсегда останется Джуэлсом, гангстером из «Бульварного чтива», поэтому и в этот раз, глядя на него, я все ожидал, что он вытащит ствол и зачитает по памяти отрывок из Библии. Не достал. Не зачитал.
Ну, и об исполнителе Майка Энслина, Джоне Кьюсаке. Хороший актер. Всегда нравилось смотреть фильмы с его участием. Тут прочел рецензию одного горе-критика, где он заявил, что на роль главного героя взяли самого плохого актера Голливуда, с самой неподходящей физиогномикой лица. Долбойоп редкостный. Не собираюсь обсуждать лицо Кьюсака, как совокупность глаз, ушей, щек и прочего, но мне лично очень понравилась его игра. Замечательная скука в лице в начале фильма, лицо человека циничного, когда-то бывшего совсем другим – чувствующим, понимающим, любящим, а ставшего человеком, уставшим от всего и возможно от себя в первую очередь. А затем трансформация лица, испуг, неверие, недоверие, а затем вера в происходящее. Хотя я наверное не так крут, как этот рецензент, который по линии губ или овалу лица судит об актерском даровании.
Подводим итог. Фильм богаче рассказа. Он – практически классический голливудский фильм, снятый по мотивам. Не будь в титрах указания на Кинга – фильм смотрелся бы даже выигрышнее, а так, многие зрители автоматически сравнивают его с другими произведениями Кинга и сравнение это не выигрышно для «1408» (одного такого зрителя знаю лично. смеюсь). Тут нужно понять одно – у Кинга взята только идея, мотив, все остальное переработано в добротный триллер, сделанный пусть и по шаблонам, зато качественно. Это не фильм, снятый полностью по книге, когда все персонажи уже проработаны самим писателем, сюжет выпестован им же, практически - 1408 самостоятельный проект.
Ну, и большой плюс исполнитель главной роли – посмотреть фильм, добротно снятый, хоть и шаблонный, но с не форматным для этого жанра актером – дорогого стоит.
По шкале страха самого Майка Энслина фильм вполне потянет на семь черепов из 10.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote