• Авторизация


Софи Лорен из Освенцима. 16-12-2020 11:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

На 87-м году жизни Софи Лорен сыграла мадам Розу – пережившую Холокост еврейку. Снял её, впадающую в паралич, родной сын – и теперь претендует на «Оскар».

 

В середине ноября на Netflix состоялась премьера фильма «Вся жизнь впереди» с 86-летней Софи Лорен в главной роли. В течение следующих двух недель картина с легкостью выбилась в десятку самых популярных на Netflix проектов аж в 40 странах мира. И вот на днях стало известно, что представители стриминговой платформы собираются выдвинуть Софи Лорен на «Оскар» за роль в этом фильме.

Вообще, у истории, которая легла в основу кинокартины, уже было много наград, был там в том числе и «Оскар». Дело в том, что фильм снят по одноименному роману Ромена Гари – еврея из Российской империи, всю взрослую жизнь, впрочем, прожившего во Франции. Он выпустил книгу «Вся жизнь впереди» в 1975 году, но, будучи на тот момент уже крайне титулованным автором, подписал ее не своим именем, а псевдонимом Эмиль Ажар. Чтобы оценили по содержанию, а не по обложке. И на удивление, все и впрямь оценили – роман получил Гонкуровскую премию.

Пикантность ситуации была в том, что премия эта каждый раз всегда выдавалась новому писателю, а у Ромена Гари она уже была – в 1956 году ему ее вручили за роман «Корни неба». В общем, так он стал единственным писателем, дважды лауреатом Гонкуровской премии. Это, конечно, способствовало бешеному успеху книги. Впрочем, сама история тоже завораживала. Послевоенный Париж, мадам Роза – старая еврейка, выжившая в Освенциме, – держит своеобразный приют, в котором присматривает за детьми проституток. Однажды к ней попадает настоящий сирота – десятилетний Мохаммед, или просто Момо. Именно он, несмотря на свой трудный характер, становится вскоре ее настоящей отрадой и опорой.

Почти сразу после выхода романа французско-израильский кинорежиссер Моше Мизрахи решил снимать по нему фильм. На главную роль он пригласил& неподражаемую Симону Синьоре. Для актрисы, которой на тот момент было 56 лет, это стало последней знаковой ролью. И она сыграла ее великолепно. Впрочем, ей почти и не нужно было играть: еврейка, чудом пережившая Холокост в оккупированном нацистами Париже и участвовавшая в движении Сопротивления, она знала, какие эмоции могут вызывать воспоминания о войне.

 

Дуэт Симоне Синьоре составил арабский мальчик Сами Бен-Юб. Вышедший в 1977 году фильм Мизрахи, конечно же, был воспринят международным сообществом в контексте непростых арабо-израильских отношений. Так как картина демонстрировала всепобеждающую силу любви, способствующую дружбе народов, то она быстро получила сотни положительных отзывов и была выдвинута на премию «Оскар». Моше Мизрахи стал первым израильским режиссером, получившим «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм».

Вот почему будет крайне интересно проследить, получит ли новая экранизация романа Ромена Гари еще один «Оскар». Очевидно, что режиссер картины – сын Софи Лорен, 46-летний Эдоардо Понти – попытался актуализировать сценарий, перенеся все действие в наши дни. Вместо арабского мальчугана перед нами – выходец из Сенегала, чья умершая мать была в Италии беженкой. В фильме есть эпизод, где Момо долго смотрит, как итальянская полиция разгоняет лагерь африканских мигрантов, арестовывая всех подряд. Для самого же Момо в десять лет нет цели лучше, чем быть принятым в местный наркокартель – и получить возможность сбывать марихуану и гашиш. Его берут туда тогда же, когда он попадает в странный дом мадам Розы.

С этого момента по одну сторону от Момо оказывается темный преступный мир, приносящий ему первые шальные деньги, по другую – по-семейному теплые отношения, которые мадам Роза выстраивает с проституткой-трансгендером, румынским мальчиком Йосефом, чья мать лишь присылает деньги на его содержание, с другими людьми. Мадам Роза пользуется в городе уважением – в друзьях у нее и полицейский, и местный доктор, и владелец табачной лавки – мусульманин, который берет Момо в помощники, рассказывает, что раньше он был продавцом книг и старых ковров и что ислам, это про любовь.

Что такое Холокост, десятилетний сенегалец, конечно, не знает. Увидев набитый на руке мадам Розы номер, он спрашивает о нем у румынского мальчика Йосефа, пока тот учит иврит. Тот говорит, что мадам Роза – тайный агент, и этот ответ Момо вполне устраивает. Когда же Роза сама рассказывает ему про Освенцим, мальчик не понимает, о чем она говорит: «Что? Ты была домашней ведьмой?» – произнесенное название Аушвиц он воспринимает на английском как house witch.

Однако ребенку неважно знать, какие прожитые ужасы заставляют мадам Розу впадать в оцепенение, скрываться в подвале, боясь каждого шороха, и не доверять врачам, которые «хотят не лечить, а лишь ставить опыты». Он просто чувствует ее боль и страдание – и изо всех сил хочет помочь, ведь мадам Роза стала его семьей. И в конце концов, именно его неуклюжая, но искренняя помощь и поддержка скрашивают последние дни старой еврейки где-то на юге Италии.

Софи Лорен своей работой в фильме осталась довольна. Не появлявшаяся на экранах больше десяти лет, она заявила, что росла на фоне Второй мировой, и эти воспоминания всегда помогали ей играть характеры, в которых заложен подобный военный опыт. Актрисе на начало войны было семь лет. Но тут стоит сказать, что первый за ее карьеру «Оскар» Софи Лорен получила за роль в фильме «Чочара», повествующем о двух женщинах в годы Второй мировой войны в Италии.

«Я не знала, на что я способна, пока не оказалась на съемочной площадке на крыше под проливным дождем. И режиссер все повторял: “Не моргай, не моргай, не моргай”. И я не знаю, что было бы, если бы это был просто режиссер, а не мой сын. Но это был еще мой сын, поэтому я сидела и не моргала».

Этот эпизод с морганием часто комментирует в интервью и режиссер картины Эдоардо Понти, что, если честно, довольно комично, особенно если учесть, что Софи Лорен в кадре все-таки несколько раз моргает. И тем не менее Понти настаивает, что его фильм уникален: «Вы видели мою мать разной, но еще ни разу не видели ее теряющей рассудок, по ходу фильма впадающей в психический паралич».

Его слова не означают, что он снял Софи Лорен немощной – она вполне статна и красива, как обычно, и даже почти во всех кадрах в платьях с глубоким декольте. Посмотрим, какое мнение на этот счет будет у членов киноакадемии «Оскар».

источник https://jewish.ru/ru/stories/reviews/194896/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Софи Лорен из Освенцима. | valywka - Дневник valywka | Лента друзей valywka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»