
Тема детей, растущих в опасном и жестоком уличном мире была довольно популярной в искусстве конца XIX – начала XX вв. Но на картинах Шокарн-Моро жизнь сорванцов раскрашивалась в веселые краски неожиданных приключений, и дети на них попадали в основном в юмористические ситуации.

Родился он в 1855 году в Дижоне, в Бургундии. Обычный мальчишка, который рос, как и все - играл, шалил-проказничал. От других его отличала страсть к рисованию. Охваченными оказались все: близкие, друзья, соседи, которых он рисовал каждую удобную минуту.

В юношеском возрасте Поль-Шарль отправился в Париж учиться классическому рисунку.Он "поселился" в Лувре, проводя там все время, рисуя копии знаменитых картин.

Судьба преподнесла ему подарок - знакомство с самым модным салонным мастером Уильямом Бугро. Сначала учеба сводилась к подражанию и копированию стиля мастера, но вскоре художник стал работать над темой, к которой обратился еще будучи студентом Академии художеств Роберта-Флери, а именно - проблемы детства.
Его картины прозвучали, как набат.


И первыми его услышали журналисты. Газеты писали, что никто другой в своем творчестве не уделяет столько внимания характеру ребенка, как Шокарн-Моро, что взрослый мир слишком долго игнорировал проблемы детства. Мы не знаем, как светские дамы и кавалеры воспринимали работы художника. Мне кажется, что не слишком положительно, потому что на полотнах мастера изображены дети разных сословий, и не все сюжеты радуют и умиляют. Но обратите внимание: бедные и из богатых семей, они - такие озорные, непосредственные, очень выразительные. Видно, что художник одинаково с любовью писал одних и других.

В 1888 году Поль-Шарль Шокарн-Моро был избран в члены королевской Акадении художеств.

Можно добавить, что на радость заказчикам он писал и портреты, но главным в его жизни и творчестве оставались дети.





источник https://mama-ricamo.livejournal.com/163046.html