[показать] Моцарт приехал в Париж в 1778 году искать славы, успеха и прибыльной должности. Но неудачи его преследовали одна за другой. Ему были крайне необходимы уроки, наносить же бесконечные визиты аристократам он не мог из-за дороговизны экипажей. Его обнадёжил Новерр заказом на большую оперу «Александр и Роксана», но оперный план закончился буквально «ничем» -
балетом«Безделушки» (Les Petits riens) дружеским подарком балетмейстеру, имя которого, как единственного автора, стояло в афише. Директор парижских «Духовных концертов» Ле Гро предложил сочинить несколько хоров, но работа Моцарта оказалась во многом напрасной и снова анонимной. И всё-таки он принял следующее предложение Ле Гро - сочинить симфонию с солистами-виртуозами. В «Concerts spirituels» тогда играли первоклассные профессионалы из Мангейма, «рая музыкантов» - флейтист Вендлинг, гобоист Рамм, фаготист Риттер, а также друг Моцарта валторнист - чех Джованни Пунто. Заказ Ле Гро был выполнен. Симфония-кончертанте для квартета духовых с оркестром Ми-бемоль мажор (К.297b) была в кратчайшие сроки написана. Но музыка так и не была исполнена…
Анекдотическая и досадная «история неисполнения» Кончертанты рассказана Моцартом в письме к отцу в Зальцбург. «Симфонию мне пришлось писать в величайшей спешке, я очень старался, и четверо концертантов ещё и сейчас совершенно влюблены в неё». За четыре дня до исполнения симфония почему-то ещё не была переписана, а за день до него случайно была найдена автором засунутой в кипу других нот в доме директора. «Сделав вид, что мне ничего не известно, спрашиваю Ле Гро: «A propos, Вы уже отдали Sinfonie concertante в переписку?» - «Нет, я забыл». Это было единственное объяснение, которое он получил. На другой день Моцарт пошёл в концерт и узнал, что его симфония исполняться не будет... Он, конечно же, посчитал, что это происки маэстро Камбини(итал. композитор, скрипач, муз. критик.), итальянский стиль которого он опрометчиво пародировал в его присутствии. После этого Моцарт перестал общаться с Ле Гро, но, случайно встретив директора, принял его вежливые извинения и заказ на новую симфонию.
Впоследствии Моцарт не стал восстанавливать свою великолепную Кончертанту для духовых с оркестром, таких солистов уже было не собрать! Нам известна лишь копия, найденная в XIX веке, где солирующими инструментами выписаны гобой, кларнет, валторна и фагот. В таком составе музыка исполняется и в наши дни.
источник
P.S.Жанр концертной симфонии был распространён в конце XVIII – начале XIX веков. Он представляет собой многочастное произведение для нескольких солирующих инструментов и оркестра и ближе к концерту, чем к симфонии.