• Авторизация


Участие в выставках.Иллюзии и реалии. 06-08-2014 00:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Идея написать о своих ощущениях от участий в выставках созревала в моей голове давно, набросала в черновике. Уже собралась публиковать, как увидела сразу не одну публикацию на эту же тему. Сначала решила, что публиковать не буду. Но потом поняла, что в некоторых моментах с авторами публикаций я не согласна, писать в комментариях к публикации – смысла нет, слишком много получается.

Мысль об участие в реальной выставке меня посетила более, чем полтора года назад. Решение участвовать было совершенно спонтанным. Мне пришло приглашение поучаствовать в предновогодней выставке бесплатно. Это сейчас я могу оценить, какой подарок я получила. Участие в предновогодних маркетах самое дорогое. В то время я ничего об этом не знала. Случившиеся продажи подтолкнули принимать участие в других выставках уже с оплатой за участие и другими реалиями.

Не раз наблюдала, как мастера оставались разочарованными от результатов участия. Порой не понимала, в чем дело.

За это время я приняла участие более чем в 20 выставках, и уже накопился определенный опыт и наблюдения, которыми хочу поделиться с вами.

Итак, первое, что я поняла – принимая решение участвовать в выставке нужно оставить свои ожидания в отношении её продажного результата. Дело это неблагодарное и только портит психику. В моем случае, пока у меня не было интернет продаж, на выставках мои изделия покупали. А вместе с этим пришли и покупатели на мою интернет площадку по моим визиткам, взятым на выставках. Поэтому в большей части рассматривала выставки как способ рекламы, а продажи на выставке уже как очень хороший бонус.
Но от чего этот бонус зависит?
Результат продаж на выставках может зависеть от нескольких факторов:

- известность выставки;

- реклама выставки;

- проходимость места проведения выставки;

- наличие целевой клиентской аудитории (другими словами вашего клиента с покупательской способностью).

Последний фактор, пожалуй, самый главный. Были выставки, на которых посетителей было мало, но продажи в отличие от результатов других мастеров были очень хорошие. Просто пришел именно мой покупатель. И этот фактор не зависит ни отчего, в отличие от трех предыдущих.

Что касается известности и рекламы выставки. Здесь всё понятно-чем больше, тем лучше. Нет рекламы, нет покупателей. Но, есть еще один момент. У некоторых выставок есть интернет странички с анонсами работ участников. Это огромный плюс. Участвуя в таких выставках и размещая свои анонсы, у повышалась посещаемость ваших интернет странички , и многие покупатели приходили на выставку, посмотрев мой анонс.

Особо хотелось бы отметить место проведения выставки. Если выставка проводится на улице, положительный результат вашего участия становится зависимым от погодных условий и времени года. А вот при проведении выставки в помещении, нужно учитывать сезонность. Летом в жаркое время посещение выставок, проводимых в помещение резко снижается.
Еще два важных момента, на которых я бы хотела обратить внимание торговое место и оплата места. Изначально у организаторов необходимо уточнить размер торгового места и размер оплаты, возможность участвовать не все дни, возможность выкупить только половину торгового места. Арендная плата на выставках в Москве достаточно высокая. Поэтому, исходя их ваших финансовых возможностей и ассортимента изделий, важно решить, будете ли вы участвовать все дни, оплачиваете всё место или ищите компаньона на половину торгового места.
Не следует предвосхищать финансовый результат от выставки, лучше допустить худшее – отсутствие продаж и решить, насколько вы готовы потерять на оплате торгового места.
Часто советуют принимать участие именно в предпраздничных выставках. Как показал мой опыт – не всегда самые хорошие продажи на предпраздничных выставках. Ведь и аренда торгового места в эти дни самая дорогая.

Много советов дается по поводу оформления торгового места и подготовки заранее до выставки, как вы будете выкладывать товар. На мой взгляд, это напрасная трата времени. Каждая выставка как сюрприз. Даже если вы видели на схеме как будет расположен ваш стол и где будут проходы, по факту вы можете увидеть совсем иное. Поэтому я всегда готовлюсь к различным вариантам размещения изделий, не рисую никаких планов размещения. Это бесполезно! Я беру несколько вспомогательных приспособлений в виде полок, коробок, подставок, корзинок. А на месте уже определяюсь. Основное, что продумываю – это фон, на котором будут располагаться мои работы (скатерти, салфетки и т.д.)

И последнее! Обязательно хорошо выспаться перед выставкой. Ночное бдение на тему: "вот еще одну работу сделаю и пойду спать", отразиться на внешнем виде и на общем вашем состояние. Идя на выставку, показываешь не только свои изделия, но и общаешься с покупателем. А от качества общения, вашего облика и доброжелательности зачастую зависит результат.

Если продаж на выставке нет или были низкие, не огорчайтесь! Рассматривайте выставки как хорошую рекламу. Как раз после выставок посещение моих страниц взлетает. А потом через какое время я получаю сообщение: "видела ваши работы на выставке", "хотела бы заказать".

Удачных вам продаж, замечательных щедрых покупателей!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Участие в выставках.Иллюзии и реалии. | Desva - Дневник Desva | Лента друзей Desva / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»