• Авторизация


Анри Картье-Брессон. 21-02-2013 00:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Борис_Горобенко Оригинальное сообщение

Анри Картье - Брессон - волшебник светотени

 

 

Этот пост я помещаю  в свой дневник только потому, что у меня есть долг перед Анри Картье-Брессоном, так как он был моим учителем фотографии, был и остался одним из моих кумиров в мире не только фотографии, но и изобразительного искусства.

Я недавно убеждал свою  ЛиРушную подругу, которая вывешивает свои фотографии и каждый раз оправдывается, что у неё устаревшая камера «Nicon-F3», что не камера делает фотошедевры и простые "фотокарточки", а фотограф

Жозеф Нисефор Ньепс - французский изобретатель, наиболее известен как первооткрыватель фотографии свою первую фотографию сделал с помощью деревянного ящика с маленькой дырочкой в одной из стенок. Кстати, эту фотографию недавно продали на аукционе  Сотбис за полтора миллиона долларов.

Картье-Брессон всю жизнь пользовался  старинной фотокамерой «Лейка» 1924 года рождения. И только  к старости он для антуража вешал на шею нашу фотокамеру «Зенит» с объективом  150 мм. Но в оставшемся огромном архиве, нет, ни одной фотографии, которую бы он  сделал с их помощью.

 

[308x400]
 

 

Для многих современных фотографов и просто любителей фотографии Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) был и остается ее символом. О нем написано очень много — пожалуй, больше чем о любом другом фотографе, поэтому нет смысла еще раз пересказывать его биографию. Может быть лучше послушать его самого? Тем более, «… если бы он, страшно подумать, ничего не снял, а только сказал то, что сказал, он и тогда, наверное, остался бы самой яркой личностью в истории фотографии. Никто не дал такого точного описания творческого процесса в фотографии, как он» (А.И.Лапин, «Фотография как»).

 

Анри Картье-Брессон о фотографии

 

Основой всего является поэзия. Многие фотографы носятся с какими-то странным и нелепыми изображениями, думая, что это и есть поэзия. Ничуть не бывало. Поэзия включает в себя обычно два элемента, вступающие в противоречие, и между ними вспыхивает искра. Но она появляется лишь изредка и ее трудно подстеречь. Это то же самое, как если бы человек подстерегал вдохновение, оно приходит само, когда человек живет полной, обогащающей его жизнью.

[443x673]
 

Для меня форма давно уже неотделима от содержания. Именно форма является той пластической структурой, благодаря которой наши чувства и взгляды становятся конкретными и ощутимыми.

[700x477]
 

Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.

[700x466]

Разница между хорошим и средним снимком — это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.

 

[700x460]
 

Для меня фотография — это поиск в самой действительности пространственных форм, линий и соотношений.

[449x668]
 

Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата.

Думать следует до или после съемки, никогда во время ее.

[700x525]
 

Фотография всегда рассматривается как законченное целое, как картина, композиция которой должна быть постоянно в центре нашего внимания. Это достигается органическим соединением зрительных элементов кадра. Композиция его во всех элементах должна быть строго закономерна, ибо невозможно отделить форму от содержания.

 

[700x462]
 

Снимать — значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие.

[561x383]
 

Фотографическое изображение создается мгновенно, за один раз и композиция в фотографии — это моментальное и одновременное объединение визуальных элементов в их неразрывной взаимосвязи, но эта взаимосвязь не возникает просто так, для этого нужна необходимость, и поэтому сюжет, содержание нельзя отделять от формы. Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении.

 

[700x536]
 

Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.

 

[463x700]
 

Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь.

[650x460]
 

Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели с выгравированными на них композиционными схемами.

[525x700]

 

Эти заповеди великого фотохудожника  не худо бы перечесть, кто сегодня берёт в руки, мобильник, цифровую «мыльницу» или супер-пуперскую японскую камеру со всевозможными наворотами.

[600x406]
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Откровения специалиста, доходчиво изложенные, показывают необходимость первичного осознания тонкости работы фотохудожника: "... зафиксировать такой точный момент..."


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Анри Картье-Брессон. | Feva_Lubcerul - Мир интересней, чем нам кажется. | Лента друзей Feva_Lubcerul / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»