Идея анимации карандашного рисунка принадлежит не мне, она придумана кем-то давно, за что большое спасибо автору. Я автор только данного урока и его первой версии.
Итак, урок состоит из двух частей:
1. Создание карандашного рисунка.
2. Анимация карандашного рисунка.
Создание карандашного рисунка. Автор идеи -Стив Паттерсон.
В качестве исходника лучше использовать изображение с однотонным задним планом, чтобы меньше было штрихов. Чем больше штрихов, тем больше нужно будет создавать кадров анимации, чтобы анимация была не очень резкой по переходам с одной части рисунка на другую. Но это только совет.
Вы можете взять любое изображение. А скачать это изображение можно нажав на превьюшку ниже.
Радиус можете регулировать по своему усмотрению, это зависит от вашего изображения. Чем больше радиус, тем меньше эффект рисунка.
6. Добавим чёткость рисунку.
1) Нам нужно объединить все слои, но сделать это так, чтобы в панели слоёв все слои остались,
а к ним прибавился объединённый слой.
Для этого зажимаем клавишу Alt и топаем в меню - слои - объединить видимые. Когда нажмёте на "слои" не отпускайте мышку, иначе список будет закрываться.
Можно, конечно, всё сделать клавишами Alt+Shift+Ctrl+E, но у меня такие выкрутасы пальцами,
хоть и с обеих рук, не очень проходят. В панели слоёв образовался новый слой с отпечатком видимых слоёв.
Объединяем все слои и карандашный рисунок готов. Если очень светлый, то можно снизить яркость.
(меню - изображение - коррекция - яркость/контрастность)
8.Сначала нам нужно создать слои с частями рисунка, с помощью который мы и сделаем анимацию рисования. В этой редакции урока я буду использовать не ластик, а архивную кисть.
1) Активируем архивную кисть в панели инструментов.
Для чего нужно определять источник для архивной кисти? Инструмент запомнит изображение,
которое сохранено на этом действии (в моём случае - яркость/контрастность) и сможет воспроизвести (нарисовать) на любом другом слое.
Давайте проверим, такая ли умная эта "архивная кисть"
3) Создаём новый слой и заливаем его белым цветом. С его помощью мы увидим работу архивной кисти.
4) Отключаем видимость слоя с заливкой, создаём новый слой и на нём проводим архивной кистью
(размер кисти регулируете по своему изображению, а на счёт жёсткости кисти - я у мягкой поставила жёсткость 20%)
Жмём Enter для продолжения работы. Всё готово для анимации. Но прежде, чем приступать к созданию кадров можно сделать рамочку, как мы делали в первом уроке:
а)Увеличиваем размер холста на 30 пикселей по ширине и высоте.
б) Загружаем выделение слоя с рисунком и инвертируем выделение.
в) Создаём новый слой, в панели слоёв располагаем поверх всех слоёв.
г) Заливаем выделение цветом.
Дальше я создала ещё один слой, поверх слоя с рамкой. Сделала обводку в 2 пикселя внутри
(меню редактирование - сделать обводку). Сняла выделение. Применила к слою с обводкой
стандартный стиль программы "пунктирные штрихи.
Повторяем этот пункт, пока не будут открыты все слои с рисованием. У меня получилось 62 кадра.
Задержку времени на 62 кадре с полным изображением рисунка я поставила 5 сек. На первом кадре с белым фоном - 1 сек. На остальных кадрах 0,1 сек.
Вот и всё. Включайте просмотр и, если всё устраивает, сохраните в формате GIF.
Те, кто испытывает проблемы при работе с большим количеством кадров и слоёв, перед сохранением анимации советую сохранить файл в psd, закрыть его и перезапустить фотошоп. Таким образом вы сбросите все временные файлы, созданные во время работы и освободите память и диск, на который эти файлы записывались. После откроете файл и сохраните в GIF