«Простое изменение взгляда на вещи еще нельзя назвать обращением.
Мы можем изменить свои взгляды и не пойти
дальше; за этим обязательно должен последовать акт воли, и если наша воля не
придет в движение и не изменит своей направленности, обратившись к Богу, то
обращения нет…
Совершенно очевидно, что недостаточно смотреть в правильном направлении и не двигаться с
места. Угрызения совести нельзя принимать за раскаяние; раскаяние состоит не в
том, чтобы испытывать «ужаснейшее сожаление» по поводу неправельных поступков в
прошлом: это активное, положительно состояние, заключающееся в том, чтобы идти
в правильном направлении…
Покаяние остается нежизненным и бесплодным,
пока оно не приведет нас к исполнению воли Отчей. Мы склонны думать, что оно
должно сводиться к прекрасным чувствам, и очень часто удовлетворяемся эмоциями
вместо подлинного, глубокого внутреннего изменения…
Обращение начинается, но никогда не заканчивается. Это нарастающий процесс, в ходе которого мы все более и более становимся тем, чем должны быть».