• Авторизация


Исландская магия 2 24-02-2015 22:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Самой сильной формой исландской магии был так называемый «сейд» - обособленный тип магии, близкий к шаманизму. Само слово «сейд» (исл. яз. «seidr») дословно означает «вскипание» и отражает представления о магическом экстазе камлающего шамана. В узком смысле сейд был одним из способов пророческого предсказания посредством использования шаманских практик. Маги, практикующие сейд, назывались витки («мудрые») или вёльвы – ведьмы, владевшие мудростью и магическими искусствами. Обычно они отождествляли себя с одним из основных божеств магии (Одином или Фрейей), т. к. Один являлся покровителем рун и рунической магии, а главной покровительницей магии сейда всегда была богиня Фрейя. Позднее сейд стал практикой вызывающей неприятие многих, ибо часто её использовали во вред своим же собратьям, например, для того, чтобы наслать болезнь, сумасшествие или смерть, обморочить, зачаровать, лишить удачи. Сейд являлся магией чисто женской и лишь в ряде особых случаев практиковался мужчинами. Так как занятия сейдом были связаны с вхождением в транс, то, соответственно, ввергали практикующего в состояние временной слабости, транс – состояние малопригодное для мужчины, ибо делает его беззащитным перед лицом агрессии. Сопровождающие этот вид колдовства чары творили под покровом ночи, и начинались они с особых мелодичных песен. При занятиях сейдовой волшбой в жертву приносились животные. Широко использовались такие магические средства, как травы, мази, настойки, минералы (камни, кристаллы). С принятием христианства занятия сейдом были запрещены. По христианским законам, заподозренных в занятии злым сейдом лишали всего имущества, побивали камнями, предварительно закрыв лицо мешком как средство от сглаза, или же топили в море.

Ещё одним интереснейшим видом исландской магии является Скальдскап – магическое искусство скальдов (силовых поэтов). Искусство скальдов родилось в слиянии одного дара Богов с другим – магии рун и волшебства поэтического слова, объединив, таким образом, магию эрилей и магию древнейших заклинательных песен. Развиваясь, исландская магия не создавала направлений и методов, оторванных от предыдущего опыта. Боги принесли на землю мёд поэзии, и они же подарили людям знание рун. Основные формы скальдических заклинаний – драпа и нид. Драпа – своего рода хвалебная песнь, которая при прочтении её в слух или при вырезании её рунами оказывает благотворное воздействие на того, кому посвящена. Другая распространённая форма скальдических заклинаний – нид. Это хулительная песнь, так сказать, драпа со знаком «минус». Посредством магии скальдскап можно было управлять и силами природы. С введением христианства скальдскап стали практиковать тайно, т. к. люди определённых занятий – странствующие актёры, певцы, а среди них и скальды, были осуждены церковью все скопом, как слуги сатаны.

Один из самых удивительных разделов исландской магии – работа с магическими знаками, или гальдрастафами (исл. яз. «galdrastafir») – исландская графическая магия. Вырезали гальдрастафы на палочках из дуба, орешника, рябины, клёна, ели, на буром угле, свинце, накрашивали на пергаменте, дереве, бумаге, ногтях.

Уникальный магический ритуал, который получил широкое распространение в исландском чародействе – магический способ выяснить кто вор при помощи определённого вида рунических гальдрастафов, вырезанных на дне ясеневой миски (askr), наполненной водой. Такая ясеневая миска является предметом специфически исландской домашней утвари. Миска наполнялась водой в определённое время, и туда добавлялось некое растение с магическими свойствами. Считалось, что при прочтении соответствующих заклинаний в воде можно увидеть отражение вора. Подобные гальдрастафы с аналогичными целями вырезали и на так называемых «исландских тазиках для мытья рук» (исл. яз. «munn-lang).

Период расцвета магии гальдрастафов в Исландии приходится на средневековье и период Реформации (1000 – 1750 г.г.). И именно Исландия сохраняла и развивала эту традицию наиболее усердно.

Как и повсюду, магия в Исландии была как «белая», так и «чёрная». Безвредную (белую) исландскую магию можно разделить на: 1) магию от воровства; 2) защиту от колдовства; 3) предотвращающую болезни; 4) лечебную; 5) рыбную магию (т.е. чародейские рецепты, как добыть большой улов); 6) морскую магию (как не стать в море жертвой касатки или не попасть в шторм); 7) любовную магию.

Надо заметить, что в Исландии существовала ещё так сказать «серая» магия, применявшаяся, когда люди были вынуждены наказывать обидчиков магией, если не было другого способа восстановить справедливость. Под чёрной магией обычно понимали некромантию – принуждение мёртвых к каким-либо злым или вредительским деяниям посредством магических знаков и поэзии.

Разными были и маги. Исландские вёльвы были известны тем, что работали вне храма и путешествовали по всей стране, были замечательными волшебницами, целительницами, предсказательницами и обладали великим могуществом. Маги имели необычный, но вовсе не отталкивающий внешний вид, носили необычные одежды. Вёльвы и витки были почитаемыми членами общества, ибо действовали ему во благо. Недаром самым распространённым термином для обозначения магии в Исландии было «многознание». Во времена христианства магия отличалась тем, что её практиковали тайно. Согласно «Пряди христианского закона» из исландского судебника «Серый гусь» занятия магией карались по закону и наказывались – «белая» магия - малым (3-х годичным) изгнанием, а «чёрная» - полным (пожизненным) изгнанием с правом каждому безнаказанно убить осуждённого. Также, любой, кто применил магию для проклятий и подобного, с целью вредить людям или домашнему скоту, наказывался изгнанием и конфискацией имущества. Лишены защиты закона были и те, кто увешивал себя и свой скот определёнными «зачарованными» камнями, призванными действовать как амулеты, для предотвращения болезней или излечения от них. Считалось, что такие занятия могут привести к сумасшествию. Осуждались и те, кто пользовался магическими камнями и растениями. Но это суровое отношение прекратилось, когда христиане сами стали прибегать к помощи различных растений и камней. Это было связано с переводом чужеземных книг, которые появились в Исландии в XIII веке, что было одобрено местным духовенством, кое активно пользовалось такими лечебниками и травниками. Как пишут Эггерт Оулавссон и Бьярни Паульссон в работе «Об исландской магии»: «Средневековая церковь с враждебностью относилось к колдовству, однако защитная магия не считалась противозаконной, и употребляли её исландские святые люди и угодники для помощи простому народу». В XIII веке магия и колдовство в Исландии возродились с необычайной силой. Некоторые маги пытались скомбинировать римское католичество с древней языческой системой магии. Они изобретали свои собственные колдовские знаки или же перенимали подобное из чужих стран. Сильно возросло количество злых колдунов, насылающих проклятия, поднимающих мертвых и запугивающих людей. Нередко среди подобных злых магов оказывались и служители церкви.
http://miro101.ru/index.php/literatura/32-rannee-s...e/153-srednevekovaya-islandiya

Под черной магией обычно принято понимать некромантию (мертво-волшевание), ибо она исполняется посредством помощи мертвых или же злых духов. В древности к ней часто прибегали в Норвегии и Исландии,при помощи магических знаков (рун:rúnar) и поззии (valgaldr).

Во времена язычества «blot» на Севере означал языческую религию.
Язычники поклонялись идолам (как изображениям асов так и других духов) И приносили им жертвы для того, чтобы их желанияl и нужды услышали и исполнили. Такое "идолопоклонство" было разрешено законом. Известно о «disa-blоt»- жертвоприношении загадочным женским духам (disir), кому помимо прочего, приписывалась сила решать судьбы смертных (в воплоще-нии норн и валькирий). Не совсем понятно, что же означал alfa-blоt, о кото-ром осталось только одно краткое упоминание во всей др.сканд. литерату-ре. «Некоторые считают , что это было приношение духам рек и полей ("'эльфам"': alfar) ради обильных урожаев или же просьба о помощи в лечении ран и т. д.»

Самой сильной формой магии у исландцев был так называемый "сэйд" -исл. Sеiðr (связанный с шаманскими традициями). Для мужчин такое занятие считалось зазорным , ибо последствия подобных ритуалов могли вызвать приступы «сумасшествия» (считалось что мужчины не смогут вовремя поставить «заслон» силе и она отнимет их «мужские» качества, заменив на «женские»).

Вёльва стояла или сидела на высокой платформе, возведенной специально по такому случаю, посреди приглашенной публики. Сопровождающие этот вид колдовства чары творили под покровом ночи (например, описание подобного ритуала есть в "Саге о Хрольве Жердинке".), и начинались они с особых мелодичных песен (исл. varðlokur), которыми заманивали духов (исл.náttúrur) или же декламацией магических формул (исл. fræði). Какие именно инструменты (исл. taufr) требовались для этих чар, которые вёльва согласно "Саги об Эйрике Рыжем" хранила в своем кожаном кошеле, - некоторые считают, что в ее кошеле, лежали: волосы, ногти, лягушачьи лапки, корни, клыки животных и т.д.

Подобные магические кошели часто встречаются в исландских преданиях и сагах. Наиболее важными магическими ритуалами являлись те, посредством которых люди старались добиться господства (др-англ.sige) над силами, находящимися повсюду в природе, как в предметах, так и в явлениях.

Однако список магических искусств никоим образом не исчерпывается перечисленным выше. Человек, сведущий в магии, мог обратиться сам или же обратить других в животных, вызывать оптические обманы ("мороки"), делать себя и других невидимыми постороннему глазу (исл.gera-huliðshjálm, буквально, "делать шлем невидимости"), колоть "шипом сна" (исл. Svеfnþorn т. е. погружать в беспробудный сон ); обладатели дурного глаза могли одним взглядом затупить меч или же свести своих противников с ума. Магические лекарства (исл. lyf) также пользовались широкой популярностью. Самый распространенный древнескандинавский термин для магии был «fjölkyngi»- "много-знание, многознающий".

(по материалам Л.Кораблева,Й.Торстейнссона)
http://vratatmi.darkbb.com/t7457-topic


[700x391]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Исландская магия 2 | ficwriter1922 - Фанфики про Тома Риддла, а также разное | Лента друзей ficwriter1922 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»