Приветствую любителей фракталов! Сегодня мы построим фрактал в программе Ultra Fractal, который будет состоять из 21 слоя, включая маски и тени. Оговорюсь сразу, постараюсь сделать урок максимально подробным, возможно, говоря о том, что работающим с программой, давно известно, но мне неоднократно задавали вопросы новички, которые с базовыми приёмами работы в программе совсем не знакомы, поэтому чтобы им было проще, напишу подробно, немного занудно и без огонька
[показать] Итоговый результат будет выглядеть примерно так:
[показать]
Открываем программу.
По умолчанию в предсмотровом окне прорисовывается фрактал Манделброта, но нам нужна другая формула - в закладке "Formula"выбираем формулу Something Else Julia из группы tma2.ufm и сверяясь со скрином, выставляем значения
[показать]
переходим в закладку Location – изменяем параметры
[показать]
Следующая закладка — Outside, нам нужна формула S.F.B.M. II из группы sam.ucl выставляем параметры согласно скрина
И переходим к построению градиента:
таким образом мы сделали 1 слой фрактала - фон. Естественно, он будет нижним. теперь дублируем слой. 2-й будет текстуройповерх 1-го формула всем нам хорошо известная Julia из группы Standart.ufm – параметры изменяем, сверяясь со скрином
[показать]
вносим изменения в закладке "Location"
Изменяем формулу в закладке "Outside" на M Popsyne Wopsyne из группы akl-m-mt.ucl , изменяем только 2 параметра
строим градиент текстуры следующим образом:
Теперь изменим режим наложения 2-го слоя. Как это сделать? Смотрим на скрин - в выпадающем списке можем выбрать любой из режимов, экспериментируя в
поисках лучшего сочетания. Здесь же можно изменить прозрачность верхнего слоя
в данном случае я выбрала режим наложения Multiply с прозрачностью около 60 %. Переходим к построению 3-го слоя. Создаем сами цветы
[показать] Не внося изменения в формулу и закладку Location, сразу переходим в закладку "Outside" и выбираем новую формулу ----
Trapestry-x из группы tma.ucl сверяемся со скрином и изменяем значения параметров:
начинаем строить градиент - сделаем границу лепестков слегка размытой
Обратите внимание если 6-ой узелок градиента переместить ближе к 5-му и получить правильную вертикальную линию — то контур цветка станет чётко прорисованным
дублируем 3 слой и получаем 4-ый — украшение сердцевины цветка формулу не меняем, в закладке "Location" так же без перемен,
работаем с закладкой формулы "Outside" — сама формула прежняя, но параметры другие:
градиент будет следующим:
Снова дублируем слой - получаем 5 слой — самый верх цветка все изменения вносим опять же в закладке Outside — выбираем
формулу Orbit Traps (UF3) из группы dmj.ucl и вносим изменения согласно скрина:
градиент этого слоя:
Дублируем слой и делаем первую тень. Делаем это следующим образом — каждому узлу градиента присваиваем чёрный цвет, процесс несложный и делается довольно быстро, выглядеть тень будет примерно так:
[показать] помещаем её под сердцевину — просто становимся указателем мыши на слой и тянем его вниз. отключаем лупы всех слоёв, оставляя открытой только одну — у тени и, удерживая нажатой CTRL, сдвигаем тень в желаемом направлении. Изменяем режим наложения слоев, чтобы тень не была жесткой — можно выбрать Soft light или остаться в нормальном режиме, но снизить процент прозрачности — на ваш вкус, просто двигайте бегунок и смотрите. Я остановилась на 56 %. Снова дублируем слой и начинаем создавать листья - 6 слой. Опять работаем только с формулой в закладке "Outside" , выставляем параметры внимательно - смена одного только параметра "rose" на "splice1" влечет появление новых параметров, часть которых так же надо изменить, будьте внимательны, сверяясь со скрином. Одним из первых изменяем параметр "Func2 Scale", как только его значение становится отличным от нуля, появляются новые параметры:
далее дублируем этот слой — это будет маска, но пока её оставляем и строим 7 слой — текстуру номер 2. Для этого продублируем 2-й слой и вносим изменения: выбираем новую формулу - формулу Plug-In Formula Standart.ufm
[показать]
изменяем параметры "Location"
и формулу Outside - 4 D Plazma из группы gnd.ucl и производим изменения параметров, сверясь со скринами:
[показать]
[показать]
[показать] затем изменяем режим наложения слоев (находясь на 7-ом слое), я выбрала Subtraction с прозрачностью 27 процентов. Повторюсь, Вы можете пробовать разные режимы, экспериментировать с градиентами и самих листьев, и текстуры, чтобы получить самый интересный цвет. Возвращаемся к слою листьев и дублируем его опуская вниз — это будет тень. Строим градиент и аналогично выше описанному способу сдвигаем тень, после чего изменяем прозрачность тени:
[показать] Создаём 8-ой слой — назовём его хвостики, для этого дублируем слой номер 3 (цветы) и снова работаем исключительно с закладкой Outside, выбираем формулу Lituus Trap из группы jam.ucl
[показать] назовём его бусинки. Изменяем только 1 параметр в закладке Outside — выделила стрелкой
[показать]
[показать]
Итак фрактал готов, осталось отправить его на рендер, нажав на кнопку в меню
[показать] появится окно 1 в котором мы можем: - установить размеры финального изображения в поле Size. - выбрать расширение изображения в строке File Format, в данном случае это jpg, но кликнув на стрелку, раскрывающую выпадающий список форматов, можем выбрать другой - Задать место сохранения изображения в строке Destination File и кликнув по папке. Как только Вы это сделали, появляется окно 2 — в нём нужно выбрать качество формата jpg (но лучшее качество получается при формате bmp, однако и вес изображения будет большим)
[показать]
Если в блоке "Options" Вы установите "галочку" напротив пункта "Open when Finished", то готовый фрактал откроется в отдельном окне.
Подтвердив выбор, мы автоматически запускаем рендер, о статусе которого сможем судить по заполнению шкалы зеленым цветом.
[показать] Вот собственно и всё
[показать] Желаю всем терпения и вдохновения!
Тут есть неточности (не хватает узлов) в построении градиента, но я уверена, что Вы с легкостью их исправите!