• Авторизация


Статус пророка (начало) 23-12-2017 18:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Статус пророка (Начало)

Луки 3:7-16: «Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, — Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым».

Разные категории людей задают вопрос Иоанну: «Что нам делать?» И каждый получает конкретный ответ. Это было понятно людям, и они уже готовы были объявить его Мессией. По всем параметрам, привычным людям, Иоанн подходил под статус пророка Ветхого завета: ходил во власянице, жил в аскетизме в пустыне, ел необычную пищу и понимал суть религии, которая заключалась в делах и т.д. Машиах был совершенно другой по Своей сути. Не постился, одевался, как обычные люди, всё ел и всё пил, да ещё с мытарями и грешниками. И люди претыкались об это, сомневаясь даже в том, что Он вообще пророк Божий. Другое дело, Иоанн Креститель, в котором полное соответствие с пророком. И если бы Иоанн только намекнул, что он Мессия, весь Израиль принял бы его, как Мессию. Но он сам активно отрицал это. Многие из учеников Иоанна Крестителя были среди тех, кто видя Йешуа на кресте, кричал: «Распни его». На вопросы религиозных людей, которые привыкли жить в Ветхом завете, сутью которого были дела, он давал конкретный ответ, что нужно делать.

Но пришёл Йешуа и начал говорить о Себе, что Он Мессия. Люди задали Ему такой же вопрос: «Что нам делать?» Но Йешуа даёт такой ответ, которого никто не ожидал: «Вы должны веровать в Меня и в Пославшего Меня». Люди, вместо дел, должны были уверовать в то, что Он Мессия Израиля, посланный Богом, о котором говорили пророки. Такой ответ стал камнем преткновения для многих, как и образ жизни Йешуа, не похожий на пророка. Его действия, видимым образом, противоречили букве Писания, но они никогда не противоречили его духу. Старец Симеон пророчествовал в храме, когда младенца Йешуа принесли обрезывать: «лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, когда откроются помышления многих сердец» (Луки 2:34). Йешуа был испытанием для людей: в чём они пребывают, и где находятся их сердца. Те люди, чьи сердца были с Богом, узнали в Нём Божьего посланника. Те, чьи сердца были в религии, не узнали Его. История циклична. «Что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Екклесиаст 1:9). Многие верующие считают, что эпоха фарисеев осталась в прошлом, и если ты уверовал, то уже однозначно принадлежишь Машиаху. И приводят подтверждения из Нового завета: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Иоанна 5:1). Или: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только духом святым» (1 Коринфянам 12:3). Или: «Всякий дух, исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть дух от Бога, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» (1 Иоанна 43:4). Беда в том, что из библии делают идола, не разбирая, кому, когда и по какому поводу были сказаны эти слова. Тогда это было актуально, потому что только за одно исповедание имени Йешуа можно было лишиться жизни. Естественно, что только Духом Святым можно было Йешуа назвать Царём. Иоанн писал общине, в которую начало проникать гностическое учение, отрицающее приход Йешуа Машиаха как человека. Гностики считали, что это был ангел, тело которого было иллюзорным, поэтому, и страдания Его, и смерть тоже были иллюзорными, не настоящими. Основанием этого было убеждение, что материя — это зло по своей сути, поскольку физический мир является результатом действия злых сил. Как могло высшее Божество настолько унизиться, что воедино слилось с нечистым физическим телом человека? Таким образом, отрицается то, что Дух Божий вселился в Человека Йешуа Машиаха и сама реальность Его страданий и, следовательно, их действенность, не говоря уже о воскресении Его тела. В соответствии с учением гностиков, спасение высшей сущности, заточенной в жалком, бренном теле, состоит в освобождении от него. Первое послание посвящено разбору конкретных ситуаций, которые возникали в общинах вследствие раскола, когда лжепророки и их последователи отделялись от основной массы верующих (2:19). Они заявляли, что будто бы имеют особое «помазание» (chrisma) от Духа Святого, Который дал им и подлинное знание (gnosis) о Боге (2:20,27). Со временем эти тенденции получили свое развитие в широко распространенном и отличающемся многообразием движении, которому ученые дали обобщенное название «гностицизм». Цель Иоанна состоит в том, чтобы детально объяснить христианам, в чем заключается истинное познание Бога. Но из этого письма сделали шаблон, который лепят ко всем ситуациям.

На самом деле, далеко не каждый, который исповедует, что Йешуа есть Машиах, имеет дух Машиаха, и не каждый является истинным христианином. Сегодня Машиах, приходящий в Свою общину, как «новая песнь», как свежая манна с небес, как новое слово от Бога, точно так же является камнем преткновения для многих. Тогда претыкались иудеи, сегодня христиане, потому что те общепринятые модели Йешуа, которые у них есть, не соответствуют истинному Йешуа. Религиозной плоти нужен свод правил, закон: что делать, чего не делать. Но ей непонятно возвышенное, когда весь упор делается на веру в личность Христа, а ты вообще не котируешься никак. Религиозная плоть не может этого понять, потому что не может допустить собственного исчезновения. Она цепляется за эту жизнь, потому что другой в ней нет. Ей требуется самовыражение и самореализация. А это возможно только в делах, поэтому, религиозная плоть ищет какой-то деятельности и соблюдений правил, чтобы повесить медаль на грудь: я соблюдаю, поэтому, я праведник. Но Дух Божий, войдя в человека, начинает производить в нём революцию. Прежде всего, Он вкладывает в него стремление к самому Богу. Сам по себе, человек не может устремиться к самому Богу, только посредством Духа Святого. Это является одним из отличительных признаков того, имеет ли человек в себе Духа Святого, Он же дух Машиаха (Помазание): «что человек ищет». Если человек ищет только добрых дел, свершений, служений во имя Машиаха, то это поиски религиозной плоти собственного самовыражения, чтобы не только не умереть, но ещё и вырасти в своих глазах, а значит, получить большую награду на небесах. Почти все мы начинали с этого, но Дух Святого начинает постепенно уводить человека от самого себя, фокусируя его внимание на Машиахе. Если человек находится долго в собрании, но этого в нём не происходит, он Духа Святого в себе не имеет. Его внешние благочестивые поступки могут дать фору и истинным христианам, но это только проявления благочестивой плоти. Дух Машиаха обязательно, и в первую очередь, производит жажду самого Бога. Он ведёт нас в Богопознание, и уводит от самих себя в Бога. Между этими группами христиан всё больше и больше растёт пропасть, потому что они идут в разных направлениях.

Иезекиилю был показан в видении храм, который евреи должны будут восстанавливать на святой земле. Многие понимают это буквально, как физический храм, после того, как Бог вернёт евреев из всех рассеяний во времена Нового завета. Но Бог не для того положил конец эпохе каменных храмов, чтобы снова их строить, а для того, чтобы создать храм духовный. Он строит его 2000 лет из живых камней – нас, верующих в Машиаха. Иезекиилю, в аллегорических формах, дано описание тех принципов подлинного новозаветнего храма, который появится, как плод, только в самом конце времён. В ней уже ничего не будет от представлений и принципов жизни ветхого завета – никакой религиозности, никакого язычества, суеверий и жизни по религиозной плоти. Община Йешуа Машиаха - это чистая и непорочная дева, о которой Бог мечтает от создания мира.

Иезекииль 42:20: «Со всех четырех сторон он измерил его; кругом него была стена длиною в пятьсот тростей и в пятьсот тростей шириною, чтобы отделить святое место от несвятого».

«Несвятое», это внешний двор храма. «Святое» – святилище, которое в подлиннике так и звучит: святое место. Самое маленькое отделение – Святое Святых. В новом храме стена каменная отделяет в самом храме «святое» место от «несвятого», то есть внешнего двора. Это образ трёх категорий верующих, Одни относятся ко «внешнему двору», другие ко «святилищу», третьи к «святому святых». Мы все начинаем с внешнего двора. Но он отделён от святилища, потому что, имеющих в себе Духа Святого, Дух ведёт в сам храм, во «Святилище». Вход происходит посредством смерти. Начальное переживание смерти, это когда я уже не просто верю в то, что произошло в Иудее 2000 лет назад, а переживаю это внутри себя. Я переживаю внутри себя смерть и воскресение Машиаха и учусь применять крест Его к собственной природной жизни. Это переживание вводит верующего во Святилище и делает священником в Божьих глазах. Люди, не имеющие такого переживания, остаются во внешнем дворе как те, кто не имеет Духа Святого, хотя ведут внешне благочестивый образ жизни. Одни из них никогда Его не получат, это плевелы, которые до поры до времени, ничем не отличаются от пшеницы. Другие получат Духа в период скорби, потому что от создания мира были к этому предопределены. Среди них есть и имеющие Дух Святой, но по младенчеству, пока, находятся во внешнем дворе, поскольку ещё не умеют применить к себе крест Машиаха. Постепенно, в имеющих Дух Машиаха, начинают проявляться отличия от остальных, и появляется стена, потому, что они уходят из внешнего двора во святилище. В ветхом завете это была просто завеса. Бог показывает, что в последние времена разница между людьми, действительно идущими за Машиахом, и лицемерами, называющими себя христианами, будет очевидна. И те, и другие называют себя братьями, но между ними нет никакого общения, потому что они говорят на разных духовных языках. У них разные цели, задачи и стремления.

Во внешнем дворе находятся люди, в чьих сердцах не созрело посвящение Богу. Человек, имеющий в себе Дух Машиаха, не сразу начинает следовать за Ним. Сначала он просто познаёт благость Бога. Это период благодати. Только спустя время он чувствует внутри призыв отвергнуть себя и последовать за Машиахом, взяв свой крест. Человек делает выбор, который ведёт его за Машиахом и приводит во святилище, затем, во святое святых. Во внешнем дворе находятся люди, не посвятившие себя Богу. Можно принять решение жить безгрешной жизнью, исполнять заповеди, то есть покаяться, обратившись к Богу, но при этом, не следовать за Йешуа Машиахом. А это значит, не быть послушным Духу Святого, который живёт в нас. Я уже не исхожу из своих пониманий того, что хорошо, что плохо, что угодно Богу, что нет. Я иду за Машиахом, куда бы Он ни пошёл, даже, если мне это кажется неправильным. Без посвящения, этому невозможно научиться. Можно только пытаться подражать по плоти Машиаху своими действиями, терпением, и не иметь полного посвящения, то есть, не быть священником.

В Израиле было 4 вида жертвоприношений с кровью: за грех, повинности, мирная, всесожжение. Они символизируют собой поэтапность духовного развития, наш путь к посвящению, к тому, чтобы принять решение отвергнуть себя и последовать за Машиахом, куда бы Он ни пошёл. Тогда я вхожу во святилище.

Жертва за грех символизирует собой начальный этап жертвы Йешуа Машиаха. Это внешнее принятие: я просто верю в то, что 2000 лет назад в Иерусалиме Он умер за меня. На самом деле, я тоже умер в Нём. На кресте Он распял в себе всех нас. Но люди не понимают, как это может быть, если нас ещё и в помине не было. Он не нас распял, а наши грехи. Он за меня умер, Он за меня воскрес, теперь я оправдан, и живу той же своей жизнью, отрёкшись от грехов. Это младенчество, через которое мы все прошли.

Следующая жертва повинности. Совершив грех против ближнего, человек приносит жертву за этот грех и чувствует, что прощён. Тем не менее, он не возместил ущерб за грех этому ближнему, например, не вернул украденные деньги. Тогда он, возвращая деньги, ещё приносит и жертву повинности. Если нет возможности возместить ущерб, а согрешивший чувствует в сердце, что должен это сделать, приносится только жертва повинности. Это образ возмещения ущерба. Если до прихода к Богу я обидел многих людей, то должен попросить прощения у каждого, если есть возможность. Это покажет, что в твоём сердце, действительно, произошло покаяние.

Жертва мирная указывает на то, что в сердце человека поселился мир. Основанием для этого является то, что он примирился с Богом посредством жертвы за грех, и у него мир с ближним, потому что он возместил ему ущерб посредством жертвы повинности. Но это ещё внешний двор, потому что не принесена жертва всесожжения. По закону Моисееву во святилище вносилась только кровь животного, которое сжигалось целиком и полностью. Это жертва всесожжения. Если мясо жертвы съедалось священниками, его кровь во святилище не вносилась. Это указание на то, что только когда мы принимаем Христа на 4-м уровне, когда сами себя возлагаем на жертвенник, отождествляясь с Его жертвой, это может открыть нам дверь во святилище и ввести в новый этап отношений с Богом, делая нас священниками. У жертвы всесожжения отрубали голову, ноги, омывали водой вместе со внутренностями, и потом всё сжигали на жертвеннике всесожжения. Расчленение указывает на полную открытость перед Богом, ничего не оставлено для себя. Вода - символ слова Божьего, ноги – наших путей, внутренности – наша духовная сущность. Наши пути и наше сознание подверглось воздействию слова Божьего, которое освятило и очистило их. Наша внутренность теперь наполнена Богом, наши пути теперь не наши, а пути Божьи, которыми мы избираем ходить. Это символизировала жертва всесожжения. Отождествляясь со Машиахом в Его смерти, я посвящен Ему полностью. Я уже не хочу жить для себя, а хочу жить для Него. Это начальный этап переживания смерти Машиаха, который является дверью во святилище, и который вводит душу в него. Такой человек начинает искать только Бога.

Во внешнем дворе люди служили людям, во святилище люди служили Богу. Во внешнем дворе взоры человека обращены на себя. Он сравнивает себя с эталоном – Машиахом, пытается Ему подражать. И он занят внешней кипучей деятельностью. В духовном святилище все взоры только на Боге. В нём живут только те, кому интересен сам Бог. Они начинают искать Его самого, а не того, что можно для Него сделать, или того, что Он может дать. Это посвящение растёт и доводится до максимума – «святого святых». Сегодня очень мало даже тех, кто во святилище, не говоря уже о святом святых. Люди путают посвящение Богу с посвящением организации, церкви или служителю.

Центральной мыслью Писания является брак. Всё идёт к тому, что мы должны заключить брак с Машиахом, когда двое становятся одним. Это внутреннее соединение наших душ с возрождённым духом, который есть Машиах, в одно целое. Брак земной является образом духовного, небесного брака. Сегодня в собраниях заключаются браки верующих с неверующими, посвящённых с непосвящёнными, христиан с нехристианами. Это указывает на отсутствие посвящения в сердцах. Но Павел говорил: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас» (2 Коринфянам 6:14-17). 

Община Йешуа 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Статус пророка (начало) | Галина_Кочерга - Дневник Галина_Кочерга | Лента друзей Галина_Кочерга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»