• Авторизация


Ханука и Эсфирь 13-12-2017 10:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ханука и Эсфирь

Белый – цвет света, а Ханука, это праздник света. Ханука происходит внутри нас, когда раскрывается свет истины и та «Божественная сущность», которая была в нас сокрыта от создания мира. До поры до времени мы не знали, кто мы такие на самом деле. Мы не знали, что мы - это не потомки Адама, не тела, не мужчины и не женщины, а одна единая частица Бога, которая была разбита на множество частиц и помещена в разные тела. Сегодня она снова собирается в единую мозаику из разных фрагментов. Некогда единая вселенская душа, раздробленная для проживания в сотворённом мире, сегодня снова собирается в единую душу Божьего Сына. Это Ханука, которая совершается внутри нас, когда душа получает это откровение. Ты воспринимал себя человеком, а оказалось, что ты совсем другая сущность, с которой теперь надо себя отождествить. Эта сущность, которую мы воспринимаем, как новую, есть хорошо забытое старое. Проживая в сотворённых телах, мы «забыли» своё происхождение. Не случайно память – «зикарон» (ןורכיז), того же корня, что «захар» – (мужской пол, самец). Мужской пол, в Писании, символ духовной зрелости. Невозможно подняться на уровень «мужского пола – духовной зрелости», не вспомнив своё истинное происхождение. Всё, с чем мы привыкли себя отождествлять, это наши земные роли и маски, которые будем носить до тех пор, пока живём на земле. Мы должны доиграть свои роли, чтобы прийти к финалу пьесы. Каждый актёр, внутри своей роли, совсем не тот, кого он играет. То же происходит в нашей жизни. Когда приходит откровение, что мы, это совсем иная – «Божественная сущность», а не человек, тогда в душе исполняется Ханука.

Есть внешний и внутренний аспекты Хануки. Возможно, что начало судов и снятие шестой печати случится в период Хануки. Иешуа раскроется народу Израиля. Это внешняя Ханука. Мы говорим о внутренней Хануке. «Ханок» (Енох) того же корня, что Ханука. «Ханок» – образ восхищения «младенца мужского пола», которого родит жена – вселенская церковь. Это группа душ, которая не вкусит физической смерти на этой земле. Прежде всего, нужно пережить внутреннее восхищение к престолу Бога от всей суеты этого мира, тогда мы уподобляемся «Ханоку», и в нас совершается Ханука. Это и есть подъём души на уровень невесты.

Эсфирь – один из главных образов невесты в Писании, подобно Руфи. Эсфирь имеет прямую связь с «Ханоком». Ханука отмечается с 25 кислева, от «кисло» – (вера, упование) на арамейском, то же самое, что «эмуна» (אמונה) на иврите. «Кислев» (כִּסְלֵו) – 9-й месяц еврейского календаря, соответствует ноябрю-декабрю. Когда в душе совершается Ханука, то душа поднимается на уровень совершенного упования на Бога. Заканчивается Ханука 2 тевета (טֵבֵת‏) – 10-го месяца еврейского календаря. Эсфирь была взята в царский дворец в месяце тевете. Это месяц Хануки, и в этом видна связь между Эсфирью и Ханукой. Ханука связана с чудом, произошедшим с маслом. Когда евреи очистили землю от греческих оккупантов и от идолов, которые те внесли в храм, они решили зажечь менору. Но не было масла, приготовленного по специальному рецепту, для зажигания меноры, которая должна непрестанно гореть 8 дней. Масла хватало лишь на один день горения меноры. И произошло чудо: это масло горело восемь дней. Этого времени хватило для приготовления нового масла. Таким образом, менора горела, не переставая, с момента очищения храма.

Эсфирь, перед тем, как войти к царю, притиралась маслом 12 месяцев. Связь с Ханоком очевидна. Он является образом восхищенного младенца мужского пола, а Эсфирь – образ невесты. Это две грани одной монеты. «Енох жил 365 лет, и не стало его, потому что Бог взял его». Столько же дней, – солнечный год - притиралась Эсфирь, после чего была взята в царский дворец, что так же является образом восхищения. В составе притирок заложен глубокий образ.

Песни Песней 4:9-16: «Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей. О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана! Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник - колодезь живых вод и потоки с Ливана. Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, - и польются ароматы его! - Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его»

– Жених многократно говорит об ароматах, которые исходят от невесты. На востоке древние женщины уделяли много внимания запахам, которые от них исходят. Они натирали мастями всё тело, особенно, накануне свадьбы. На самом деле, запах, которым невеста пленяет жениха, это Его собственный запах. Если от нас пахнет каким-то своим собственным христианством, религией, своим собственным «я», деноминацией, то это не привлечёт жениха. От истинной невесты пахнет только Им Самим. Это Его и привлекает. Эсфирь притиралась 365 дней, после чего была взята в царский дворец, что является образом восхищения.

Эсфирь 2:12-16: «Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, - ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими, - тогда девица входила к царю. Чего бы она ни потребовала, ей давали все для выхода из женского дома в дом царя. Вечером она входила и утром возвращалась в другой дом женский под надзор Шаазгаза, царского евнуха, стража наложниц; и уже не входила к царю, разве только царь пожелал бы ее, и она призывалась бы по имени. Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее. И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования»

– «…шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими».

Мирровое масло – «шемен амар» (רומה שמן). «Шемен» – (масло), «мар» имеет два значение: (миро или смирна, а так же горечь). Это душистая смола тернового дерева, которая растиралась в мелкий порошок и растворялась в оливковом масле. «Терновник» - символизирует собой заботы века сего, мирская суета и всё то, в чём живёт человеческая сущность в этом мире. То, что всё растёрто в порошок, говорит о внутреннем избавлении от всего этого, чтобы оно было только внешним. Ещё эта стёртая в порошок смола указывает на полное сокрушение человеческого «я», которое и живёт в атмосфере этих забот и суеты и растворении в оливковом масле, которое есть образ Духа Божьего. Одним из приёмов, которые использует Дух Святого, чтобы растереть наше «я» в порошок и избавить внутри от прилепленности ко всей суете мира, является проведение нас через тесноты, скорби, испытания, доставляющие нам горечь и внутреннюю боль - всё, что мешает Ему воцариться внутри нас, Он удаляет. Всё зависит от того, насколько человек податлив в руках Творца. Эта жизнь, всего лишь школа, это не жизнь, а подготовка к жизни. 

Псалом 3 – Давид, будучи пророком, не только от себя но и от лица Йешуа, вопиёт к Яхвэ о том, что очень много у него врагов, которые желают ему зла. И всегда Давид (как и Йешуа) уповал на Бога и надеялся на Него. Давида многие современники не любили в Израиле. 60% его псалмов говорят об этом. Весь Израиль пошёл против Давида за его сыном Авессаломом, кроме колена Иуды, его близких родственников. Давид творил Божью волю, но люди смотрели со своих позиций на его поступки. И он это чувствовал. В его жизни было много стрессов, проблем с детьми. Но он муж по сердцу Божьему. Почему Бог допустил всё это? Потому, что земля, это не место для жизни, это школа, в которой мы учимся жить, земля лишь место подготовки к реальной жизни.

Почему человек разочарован тем, что Бог делает в его жизни? Потому что он забывает, что это не жизнь, это набор уроков и не более того. Жизнь ещё предстоит. Если мы ждём от этой жизни благ, но не получаем их, то разочаровываемся, как будто нас подставили. Но Бог никогда не обещал нам безоблачной жизни. Он обещал, что во всех скорбях он нас благословит, сохранит и защитит. «Шемен амар» - (мирровое масло) символизирует собой ещё и скорби, через которые мы проходим, чтобы было сокрушено наше человеческое «я».

Евреи в Египте жили в земле Гошен. Египет - это образ низшего материального мира, евреи - образ душ, которые спущены в него. Когда на весь Египет пришла Божья кара, только земля Гошен осталась нетронутой, и только там они были сокрыты в Божьей руке и ничего их не коснулось. Эта земля Гошен есть образ Божьего Сына, в котором мы пребываем. «Гошен» (ןשוג) записывается тремя буквами: «гимель» – геула, отрыв от всего человеческого, «шин» – пламя жертвенника всесожжения и «нун» с гематрией 50, числом Юбилейного года, возвращением души в свой источник. Это пребывание в Сыне Божьем. Египет находится в низменности, а земля Гошен находилась ещё ниже, в нижнем Египте. Это намёк на то, что мы должны упасть в самый низ в своей духовной самооценки, чтобы раскрылся Сын Божий, как наша сущность. Когда душа чувствует, что загнана в тупик, тогда только Бог даёт выход из тупика. Земля Гошен располагалась между рукавом Нила и Синайской пустыней. Нил олицетворяет собой весь Египет, а Египет - это образ мира сего. Синайская пустыня - образ религии. Земля Гошен находится между миром и религией, Это отражение Сына Божьего, который находится в этом положении: «ни в миру, ни в религии». Гошен символизирует пребывание в Божьем Сыне и находится в нижнем Египте.

Масло смирны, которым шесть месяцев притиралась Эсфирь, так же символизирует в иудаизме «кротость и смирение». Это тоже присуще невесте. Смирение пред Богом проявляется, как смирение перед человеком: пред начальником на работе, представителем власти, ибо все власти от Бога, перед духовными наставниками, перед старшими и т.д. У некоторых христиан бунтарский дух против такого смирения перед человеком, который поставлен в твоей жизни, как раз для твоего смирения. Это не признак невесты, которая кроткая и смиренная дева. До выхода на служение об Йешуа было сказано, что Он преуспевал в премудрости, и в возрасте, и любви у Бога и человеков. Он был всеми уважаем. В Евангелии от Луки сказано, что по субботам Он ходил в синагогу, где Его вызывали к чтению Писаний, особенно пророков. А это позволялось только уважаемым в синагоге людям. Но этого уважения не было бы, если бы Он не был смирён перед раввином, который руководил синагогой. Это очень важный принцип. Елисей получил помазание больше и сильнее, чем Илия, потому что Елисей во всём был послушен пророку Илии, кроток и смиренен перед ним. Только поэтому Елисей получил мощное духовное помазание. Бунтари от христианства, это подделка под невесту. Их слова о смирении перед Богом, это просто пустые слова, если они не подчиняются тем, кому должны подчиняться.


Цитата из трудов раввина, жившего в средние века: «Все происходящие в мире события призваны показать человеку, насколько он против Бога. Весь мир, и всё, что в нём, происходят ради Него. Все события - суть следствия поступков самого человека. Каждый народ имеет правителя, которого заслуживает. Если правитель злой, то это зло сокрыто в сердцах самого народа. Когда народ выпускает сокрытое в нём зло, то направляет его против своего правителя, не понимая, что он, это они сами. Он их отражение. Когда народ меняет своё сердце, призывая в него имя Всевышнего, тогда царь Вселенной посылает им другого правителя, достойного их изменившихся сердец».

Притирание мировым маслом, это процесс убирания своего «я», крушение всех ценностей этого мира, воспитание смирения и кротости, присущих невесте. Смирна, миро – мар, другое значение – горечь. Гематрия =240, как у слова «пниним» (םינינפ) – (жемчуг), того же корня «паним» - (лицо) и «пним» – (внутренность). Йешуа уподоблял царство Божье жемчужине. Когда Его лицо (םינפ - паним) раскрывается в нашей внутренности (пним), это и есть подлинная жемчужина (пниним). Гематрия «миро» – «мар» - с одной стороны, это смирна, которой притиралась Эсфирь, с другой – образ горечи, через которые Бог, через Йешуа, нас проводит, чтобы убрать наше «я» и исцелить от привязанности к суете этого мира. Тогда происходит раскрытие драгоценной жемчужины, которую мы нашли. Это наш вход в царство Божье.

Вторые шесть месяцев Эсфирь притиралась другими ароматами женскими. Это благовония – «басэм» (םשב) или «бешем» (бет, шин, мем) – «в имени». Намёк на пребывание в имени Божьем. Первые шесть месяцев связны с удалением нашего «я», вторые – с пребыванием в имени Божьем. Это благовония, которые исходят от невесты. От неё пахнет самим женихом. Йешуа чувствует Свой собственный запах, который Его и пленит. От невесты не пахнет человеческой плотью, своим «я» под маской духовности, христианством и протестантизмом, но Им Самим. Это напрямую связано с внутренней ханукой. Когда в нас происходит раскрытие Божьего Сына, мы поднимаемся на уровень невесты.

Община Йешуа

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ханука и Эсфирь | Галина_Кочерга - Дневник Галина_Кочерга | Лента друзей Галина_Кочерга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»