Сокровенная манна.
05-12-2017 10:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сокровенная_манна (Начало)
#Откровение 2:18 - Господь даёт побеждающему сокровенную манну, на иврите «ман». Этот термин был известен иудеем со времён хождения по пустыне. В память о мане, падающем с неба, небольшая порция была помещена в глиняный сосуд, а сосуд поместили внутрь ковчега, который находился во Святом Святых. Доступа к этому сосуду не имел никто, даже Первосвященник, который раз в году заходил во Святое Святых. Все знали, что ман там, но никто его не видел, поэтому он назывался сокровенным (скрытым) маном. Ман, падающий в пустыне, был образом самого Йешуа, который сказал о Себе: «Я есть хлеб, сшедший с небес». С другой стороны, ман, это образ слова Божьего, поскольку Йешуа и есть это Божье слово, которое приняло облик человека. Сын есть сияние славы Отца. В еврейском менталитете прикосновение к ману было невозможным, и вдруг, Йешуа говорит, что побеждающему даст вкушать «ман сокровенный». Кажется, что он находился в ковчеге, ожидая появления этого самого победителя. На самом деле, речь идёт не о буквальном мане, а о слове Божьем. А поскольку ман скрыт, то речь идёт о каких-то тайнах царства Божьего, которые не лежат на поверхности и не написаны чёрным по белому открытым текстом. Эти тайны показаны в прообразах в Писании, и открываются только Духом Святым. Йешуа говорил народу притчи, но растолковывал их только Своим ученикам, поскольку их не понимали даже они. Он сотворил больше чудес и учил гораздо большему, чем до нас дошло в книгах. Написан минимум, необходимый для того, чтобы мы уверовали в то, что Он был обещанный Богом Мессия, а уверовав, имели бы жизнь вечную. Йешуа не растолковывал притчи народу, чтобы, придя в Духе, наполнить их Собой и раскрыть изнутри то, что говорил, когда был во плоти. Дух Святого является источником откровения. Он открывает нам всё, что заложено в Писании, в символах, образах, прообразах. Вот почему каждая душа должна иметь с Ним близкие отношения, чтобы познала Его, как своего учителя.
«Сокровенный ман» – тайны царства Божьего, доступны только побеждающему. Сначала ман находился в глиняном сосуде. Это прообраз Христа, который пришёл в человеческом теле – глиняном сосуде, наполненный «маном» – тайнами царства Божьего. Он ходил по земле и говорил эти тайны в притчах, применяя их к тому, что видел вокруг. Проходя мимо виноградника, Он говорил: «Я есть лоза, а вы ветви». Увидев птиц, Он говорил: «Не две ли малых птицы продаются за ассарий? Но ни одна из них не упадёт на землю без воли вашего Отца небесного» и т.д. Его учение было живым и интересным, а не как книжные фразы из учебника, как у фарисеев. Он не растолковывал их, давая возможность слушателям поразмышлять самим. Если человек прослушал проповедь, но не пережил её на практике, он быстро её забудет, хотя и согласился умом со сказанным. Что легко пришло, легко и уйдёт. Свидетелем может быть тот, кто сам что-то видел и пережил. Итак, Он был глиняным сосудом, наполненным маном, который потом положили в ковчег. Впоследствии этот ман был переложен в золотой сосуд – прообраз Йешуа воскресшего и вознесённого. Золото имеет двойную символику: «Божественная сущность» и «святость Божья». Ман в золотом сосуде, это Йешуа в том виде, в котором Он есть сейчас: воскресший и вознесённый, ставший Духом животворящим, который наполнил собой всё и пребывает в каждом, кто принимает Его верой в свою жизнь. Сокровенный ман сокрыт в Нём самом, как личности. И необходимо познать Его таким, какой Он есть. В душу должно прийти откровение с неба, что Йешуа в нас, а не просто принять это, как доктрину или учение церкви. Это личная встреча с Ним внутри себя лицом к лицу. Тогда душа может облечься в Него и познавать Его изнутри. В Нём сокрыты тайны царства Божьего, которые Йешуа называет сокровенным маном. Ман находится в золотом сосуде, а золотой сосуд в золотом ковчеге. Ковчег был из дерева «ситтим», но обложен золотом снаружи и изнутри. А крышка была из чистого золота. Внешне он выглядел полностью золотым. Ковчег, это община Йешуа, которая должна открыться только в последние времена. Когда Йешуа умер, Он стал семенем, которое было посеяно внутрь общины, и Он стал созревать в ней, чтобы вновь родиться через неё. Пророк Валаам произнёс фразу об Израиле, которую до него, за несколько сот лет ранее, произнёс патриарх Иаков, благословляя Иуду: «Преклонился он, лёг, как лев и как львица, кто поднимет его?» Он лёг, как лев и львица – множественное число, но кто поднимет его? – единственное число. Это Йешуа и община, которые суть одно, как голова и тело. Но люди, называя Его головой, видят Его сидящим на небесах одесную Отца, а себя здесь на земле, как Его тело. Но человек не делится на голову и тело, это просто один человек – цельная единая личность.
Деревянный корпус ковчега указывает на человеческую основу – тела, в которых мы живём. Золото изнутри и снаружи, это Божья святость, которая познана общиной изнутри и стала её сущностью. Как следствие, она выходит наружу, как жизнь в святости Божьей, в Его заповедях, в свободе от греха, в Его воле, несмотря на немощь и тленность человеческих тел. Побеждающий живёт выше этого, поэтому, через его жизнь протекают не грехи и немощи, а святость Божья. Это не человеческие добрые качества, а исключительно Божественная природа. Задача каждого верующего стать членом такой общины, которая есть дом Божий. Господь даёт новую порцию манны на каждый период времени. Всегда были люди, не слышавшие Бога, и способные Его слышать: «Кто имеет ухо, да слышит, что Дух говорит церквям». С таких людей всегда начиналась реформация, новое веяние в общине. У них появлялись последователи, которые принимали это откровение и несли дальше. Эти верующие называются домом Божьим, потому что они всегда на гребне того, что делает Бог, и Он живёт в них. Он не живёт в тех, кто остаётся во вчерашнем безжизненном мане, который уже начал смердеть. Но они считали себя церковью, домом Божьим, а живых верующих еретиками. Если мы в Нём, то в Нём всегда всё новое и непрестанный духовный рост. В каждом периоде времени был остаток людей, который был домом Божьим, но это был путь к появлению «золотого ковчега» – той общины, о которой Бог мечтал от создания мира. Она и есть дом Божий. Машиах сокрыт в такой общине, как золотой сосуд с маном был сокрыт в ковчеге. Она состоит из побеждающих верующих, переживших личную встречу с Ним. Чтобы получить сокровенный ман – раскрытие тайн царства Божьего, необходимо стать членами такого собрания. Это не община с конкретным адресом, потому что её представители разбросаны по разным собраниям и деноминациям, либо одиночки, которые не могут найти единомышленников в своём городе.
#Иоанна 14:1-3: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Христиане считают, что раз Он до сих пор не вернулся, значит, до сих пор готовит им место. Но это обетование исполнилось в день Пятидесятницы: Йешуа приготовил место нашим душам в царстве Божьем через свою смерть, воскресение и вознесение. Своей смертью Он положил конец нашим старым жизням, пропитанным грехом. Он воскрес, чтобы стать нашей новой жизнью, и вознёсся, чтобы стать Духом. Как Дух, Он вошёл в нас в день Пятидесятницы, чтобы мы сделали Его своей жизнью. Если мы пребываем в Нём, как ветви на лозе, то мы там же, где и Он. А где Он? «Я в Отце, и Отец во Мне». Мы едины с Отцом в Его царстве, так как это обетование уже исполнилось. В то же время, оно исполняется в жизни каждого отдельного верующего, когда он получает об этом откровение.
«В доме Отца Моего обителей много». Но в Послании к Евреям сказано, что дом Его, это мы – община Йешуа. #Иоанна 14:20-23: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда — не Искариот — говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». Обители, это те, которые знают, что Машиах в них и живут Им, тем самым став обителью Бога. Из таких обителей составляется Один Единый Божий дом: «Дом же Его – мы». Душа становится Божьей обителью, когда в ней исполняется это обетование, и Машиах являет Себя. Верующий узрел Машиаха лицом к лицу.
1#Петра 1:19: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».
Йешуа говорит о Себе в #Откровение 22: «Я есть звезда, светлая и утренняя». Пётр говорит о том, что пока вы не переживёте личную встречу с Машиахом и не познаете Его лично, лицом к лицу, вам необходимо это пророческое слово, которое будет поддерживать вашу веру, что Йешуа есть Машиах. Но когда эта встреча произошла, вам уже не нужны пророчества, подтверждающие Мессианство Йешуа, потому что вы уже это знаете на 100%. Никакие «неопровержимые» доказательства атеистов о том, что существование Машиаха, это миф, придуманный людьми, не введёт вас в соблазн, потому что вы лично встретились с Ним лицом к лицу внутри себя. Но для этого необходимо, чтобы «утренняя звезда» взошла в вашем сердце. Только тогда можно стать обителью Бога. Это и есть пришествие Машиаха в жизнь верующего, после которого душа уже не может созерцать в себе ничего, кроме Него. Он закрывает для неё всё, и Сам становится всем и во всём: единственной формой жизни.
Как следствие, происходит воскресение из мёртвых. В Писании указана именно такая последовательность: сначала пришествие Машиаха, потом воскресение из мёртвых. Это и происходит в нас на внутреннем духовном уровне. Пережив встречу с Ним, человек начинает ходить в силе воскресения. Пока человек не пришёл к Богу и не возрождён, для Бога он духовно мёртвый. Как может Бог работать с таким человеком? Как Он может духовно мёртвого вести на Голгофу для сораспятия Машиаху? Это невозможно, потому что он и так уже мёртвый, бессмысленно убивать мёртвого. Но это не та смерть, которую необходимо пережить на кресте. Поэтому, Бог сначала возрождает человека, делает его духовно живым, и человек начинает общаться с Богом и познавать Его внутри себя.
Оживление произошло для того, чтобы оживший человек последовал за Машиахом узким путём, неся свой крест, на Голгофу. И там опять наступает смерть, но уже на сознательном уровне. Только после этой смерти верующий может пережить в душе воскресение из мёртвых. Это то воскресение, которое пережил Машиах, и которое вводит его в вечность. В этом воскресении есть только сущность, природа и имя Йешуа Машиаха, потому что, Он есть воскресение и жизнь. Это и есть «новое рождение».
Личное пришествие Машиаха не произойдёт, пока верующий не признает себя полностью побеждённым зверем и образом этого зверя. Последовательность в Откровении: сначала зверь побеждает общину всех святых. Образ зверя убивает всех, кто не поклоняется ему. Почти все верующие, оставшиеся на великую скорбь, будут убиты. Возможно, не буквально, а аллегорически, но написано, что будут убиты все, кто не поклонится зверю и образу его. Верующий должен прийти к осознанию, что он «побеждён зверем» – «миром сим», и «образом его» – духа мира внутри себя. Он должен прийти к осознанию того, что полностью пропитан духом этого мира, и ничего не может в себе изменить, хотя ненавидит себя за это. И мышление у него плотское, и ценности те же, и желания и стремления мирские и плотские, и ничего с этим не поделать. Но кто хочет быть другом миру, тот будет врагом Богу. Человек понимает, что он достоин только смерти, жаждет её, и только тогда получает переживание Голгофы. А после креста следует воскресение из мёртвых – личное пришествие Машиаха в жизни верующего, когда душа познаёт Его внутри себя лицом к лицу, и Машиах становится его жизнью. Такая душа успокаивается в Машиахе и находит в Нём царство Божье.
Община_Йешуа
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote