Сокровенная манна (продолжение)
05-12-2017 10:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сокровенная_манна (Продолжение)
Зачем Бог провел евреев через Египетское рабство? Ведь они уже жили на Ханаанской земле, которую Он им обещал дать в наследие. Это уже был народ из 70 человек, который уходит в Египет, там размножается и попадает в рабство к фараону, проведя в Египте 430 лет. Потом Бог выводит их из рабства и ведёт обратно в землю Ханаанскую, чтобы дать им её в наследие. Если бы евреи не вкусили тяжести и ужаса рабства, они никогда не возжелали бы свободы. Всё познаётся в сравнении. Только став рабами, они оценили всю радость свободы, и ценность того, что они потеряли. Вот почему у них появилось дерзновение вернуться и завоевать свою землю. Что было бы, если бы они не пошли в Египет, а размножились бы в Ханаане? Затем Бог сказал бы им: «Вас теперь много, выгоните все народы, живущие на этой земле, Я даю эту землю только вам». Они не имели бы такого дерзновения, потому что их никто не притеснял, не мешал жить. Они дружили с соседями, и не мешали друг другу, хотя те поклонялись другим богам. Зачем воевать, если всё хорошо? Бог допустил холокост в 20 веке для того, чтобы возник Израиль. Евреи привыкли жить в тех странах, куда их Бог рассеял, и никто не помышлял менять свою жизнь. Сионистское движение началось в 1870 году. Появились люди, которые постоянно призывали евреев вернуться в землю обетованную. И малая часть евреев откликнулась на их призыв. Но это не было исходом, полным возвращением евреев в свою землю. И лишь когда появился Гитлер и начал их поголовно уничтожать, когда в Холокосте погибло 6 млн. евреев, они поняли, что нужно возвращаться в землю обетованную и иметь своё государство. Бог вынудил их сделать это, поскольку иначе их было не сдвинуть с места. Вот почему Бог провёл евреев через Египетское рабство. У них появилось дерзновение вернуться домой и ни от кого не зависеть на своей земле.
Йешуа пришёл на землю проповедовать «вечное евангелие» погибающим грешникам, которые находились в узах собственной немощи, греха и несовершенства. Те, которые видели себя хорошими, добрыми и праведными, не приняли Его. Врач нужен больным, а они себя такими не считали. Вот почему за Ним ходили, в основном, мытари, блудницы, и грешники всех мастей – отбросы общества. Они видели в Нём свет, а религиозные набожные фарисеи даже не садились рядом с ними. Они считали себя праведными, и не нуждались в Спасителе и Божьей милости, будучи уверенными, что место в царстве Божьем для них уже уготовано. Они были уважаемы в народе, но обращаясь к этим хорошим, добрым, праведным в своих глазах людям, не познавшим бремя греха, Йешуа говорит: «Мытари и блудницы вперёд вас идут в царство Божье». Почему? Потому что, человек, не познавший бремя греха, не возжелает от него освободиться. От чего освобождаться? Я и так чист. Отбросы общества понимали, кто они и страдали от этого. Когда Спаситель показал им путь избавления, они с радостью приняли его. Фарисеи, в большинстве своем, были хорошими людьми, живущими по заповедям, никого не обижающими. Мытари, это жадные, корыстолюбивые, лукавые люди, предатели своего народа. Это евреи, которые служили оккупационным властям, обирая свой народ, и на этом богатели. Они понимали, кто они такие, и как их ненавидят соотечественники. Но когда в лице Йешуа пришла Божья благодать, изменяющая сердца, она начала действовать на мытарей. Левий, которого потом стали звать Матфеем, бросил всё, что нажил, и пошёл за Йешуа. Значит, в его сердце произошло что-то сверхъестественное. Когда эта благодать Божья пришла в сердце мытаря Закхея, он начал вчетверо раздавать всё награбленное. Эти люди понимали, что они больны, и когда пришёл врач, возжаждали исцеления. Но хороший, набожный, благочестивый богатый юноша, которому Господь сказал продать всё, что имел, и следовать за Ним, отказался это сделать. Ничего подобного Машиах не говорил ни Левию, ни Закхею, они начали всё раздавать сами, потому что благодать Божья изменила их сердца. Юноша считал себя хорошим, потому что исполнял закон. А Йешуа сказал, что невозможно богатому войти в царство Божье. Он имел в виду духовное богатство, которое юноша, считал, что имел, потому что гордился тем, что от утробы матери соблюдал все заповеди и считал себя праведным. Он был закрыт для Божьей милости, и она не вошла в него. Таким юношам милость не нужна, они считают, что и так заслужили венец от Бога своим благочестивым образом жизни. Если они приходят к Богу, то им очень трудно Его познать таким, какой Он есть, потому что они богаты в своих глазах. Многие считают, что быть христианином, значит быть хорошим, добрым, кротким, всем помогающим, не конфликтным человеком и т.д. Однако, ветхий человек состоит не только из недостатков, но так же, из достоинств. Эти качества ему тоже присущи, и они должны быть преданы кресту. Даже любовь к отцу, матери, жене, мужу, детям, друзьям должны быть распяты на кресте, чтобы на это место пришла Божья любовь, а не человеческая. Есть разница между плодами Духа и качествами человека. Когда попирается истина, люди не вступаются за неё, потому что Бог есть любовь, Он Сам со всем разберётся, а я кроткий, смиренный и не конфликтный. Но это ветхий человек, который должен умереть на кресте. Божье долготерпение отличается от человеческого, и у него есть предел. Йешуа это показал в случае изгнания торговцев из храма. Когда обижали Его лично, он подставлял вторую щёку. Но когда попиралась истина, Он превращался из кроткого агнца в грозного льва. Человеческая кротость мешает Йешуа проявить себя. Бог превозносит Свою святость, и когда истина попирается, Он производит суд. Моисей был кротчайшим человеком на земле, и именно его Бог избрал, как инструмент для Божьих судов. Почему? Потому что он пережил личную встречу с Богом. Ещё не было жертвы Машиаха, не было Его Духа внутри, всё было внешнее, но встреча была, как явление Его славы Моисею. Такой встречи не имели другие верующие. Моисей настолько открылся Богу, что Он мог работать через него и сделал его инструментом Своих судов. Йешуа сказал о Себе: «Я кроток и смирён сердцем», но в храме Он всё крушил и переворачивал. В #Матфея 23 Он режет словом фарисеев, которые своими учениями изменяли слово Божье. Он мог быть резким и жёстким. Вот что такое истинное смирение и долготерпение.
Согласно еврейской традиции, агнец, которого приносили в жертву, был не любым, а таким, какого больше всех любили. И нужно было ему перерезать горло. Они это делали постоянно, и в них вырабатывалась некая жёсткость. Это образ для нас. Если ты действительно в Йешуа, то будешь инструментом Его милости. Но в тебе всегда будет место для жёсткости, чтобы проявлялся Божий суд. Не ты будешь его вершить, а Машиах в тебе. Он никогда не закрывает глаза на попранную истину.
Человек, не познавший себя рабом несовершенства и греха, и не возжелал собственной смерти, никогда не сможет пережить пришествия Машиаха и найтись в Нём. Ему и нужен период закона, который высветил бы его сущность, которая, при всей её хорошести, мусор в Божьих глазах. Не поняв этого, человек не сможет увидеть истину и Бога таким, какой Он есть. Чем больше человек видит достоинств в себе, тем дальше он от Бога истинного.
#Числа 24:1-7: «Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошел, как прежде, для волхвования, но обратился лицом своим к пустыне. И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий. И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его: как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах; польется вода из ведр его, и семя его будет как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его».
«Превзойдёт Агага царь Израиля, и возвысится царство его». «Агаг» – царь Амаликский, это речь о событиях, которые произошли спустя сотни лет после этого. Евреи ещё ходили по пустыне 40 лет, потом прошло лет 200-300, пока появился царь Саул, при котором жил царь Агаг. Но Валаам уже пророчествует о нём, и о том, что царь Израиля превзойдёт его. Агаг - Амаликитянский царь, а Амалик – потомок Исава-Едома, который символизирует собой плоть. У некоторых в плоти добра гораздо больше, чем зла, поэтому, им трудно прийти к Богу, потому что трудно сокрушиться. Царь Агаг, это то, что управляет плотью – наше собственное «я», эгоцентризм и эгоизм. Бог повелел Саулу уничтожить Амалика полностью. Но Саул уничтожил всё плохое, оставив всё хорошее для жертвоприношений Господу, и оставив в живых царя Агага. Саул думал, что этим угодил Господу, потому что, сойдя с Галгала, поставил себе памятник, чтобы о его победе потомки помнили веками. Но пророк Самуил осудил Саула и рассёк Агага мечом пополам. Это произошло не сразу, а на следующий день. Агаг оставался в живых целую ночь, и как-то имел связь с женщиной, поэтому, его потомство не прекратилось. В книге «Эсфирь» появляется его потомок Аман, который вознамерился уничтожить весь Божий народ. В нашем переводе написано: Аман вугеянин, а в подлиннике – Аман «hаагаги» – (аганиянин), отпрыск царя Агага, амаликитянин. Ненависть к Божьему народу была в нём на генном уровне. Это война плоти против Израиля – Машиаха, живущего в нас. Ни один человек, живущий доброй частью своей плоти, не признает, что он против Машиаха, потому что Машиах, в его понимании, искажён. Он добрый, удобный, не обличающий. Пусть другие верят, как хотят: в троицу, богоматерь, целуют мощи, неважно, главное любовь друг к другу. Они сами добрые по природе и живут этой доброй половиной. Такая плоть не познает Машиаха истинного, который неземной, это небесная сущность, приходящая свыше и не подвластная человеческому разуму. Вот почему необходимо, чтобы ветхий человек умер на кресте со всем, что у него есть. Тогда на его место сможет прийти сущность Машиаха, такая, какая Она есть. Воздействие креста должен испытать весь человек, а не только его злая часть.
#Исход 17:15-16: «И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси. Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род».
Это постоянная борьба Машиаха против духовного Амалика – плоти. Невозможно стать побеждающим, не поняв этого и не отправив себя верой на крест. Но Валаам пророчествовал, что «превзойдёт царь Израиля царя Агага» – Машиах, всё равно победит, потому что, «всё человеческое будет уничижено, и один Господь будет высок и превознесён в тот день» (#Исайя 2). Исполнится это в том собрании, которое есть ковчег завета – сосуд, в котором живёт и исполняется завет, который Бог заключил со Своим народом, и в котором Бог обитает, как в Своей обители и живёт так, как Он хочет, потому что всё человеческое в нём сокрушено.
Община_Йешуа
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote