Два воскресения
04-12-2017 21:02
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Два_воскресения (Начало)
4 #Царств 4:8-17: «В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда. В один день он пришел туда, и зашел в горницу, и лег там, и сказал Гиезию, слуге своему: позови эту Сонамитянку. И позвал ее, и она стала пред ним. И сказал ему: скажи ей: "вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником?" Она сказала: нет, среди своего народа я живу. И сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар. И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей».
«Женщина» – образ Божьего народа Израиля, её «старый муж» – старый завет, который был заключён на Синае. От старого мужа у женщины нет сына – плода. Закон, сутью которого был закон, ничего не довёл до совершенства. Закон и не может дать плода, которого ожидает Бог, потому что плод, это раскрытие в душе того Божественного потенциала, который был изначально заложен в человека при сотворении. Плод, это слияние души с Богом в одно единое целое. А законом лишь только познаётся грех. По сути, он как дерево познания добра и зла, которое убивает. Но только, вкусив от него, Адам смог увидеть дерево жизни. По сути, это одно и то же дерево. Всевышний позволил Адаму есть от любого дерева в Эдемском саду, кроме дерева, которое посреди рая. Имелось в виду древо познания добра и зла. До этого было сказано, что насадил Бог дерево познания добра и зла и дерево жизни посреди рая. Давая Адаму заповедь, Бог не сказал, от какого дерева нельзя есть, он указал лишь координаты: с того, которое посреди рая. Они оба посреди рая, значит, дерева жизни Адам даже не видел. Только после вкушения от дерева познания добра и зла глаза Адама открылись, и он увидел дерево жизни. Тогда Господь сказал: «Как бы не вкусил он от дерева жизни и не стал жить вечно». Божий принцип в том, что пока Адам не вкусил от дерева познания, дерева жизни он не видел, хотя оно там было. Это образ того, что пока человек не вкусит закона, он не сможет открыть для себя подлинной благодати. Йешуа сказал: «Придите ко Мне, труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас». Человек, который не трудился в законе, не обременив себя им, никогда не откроет для себя Мессию настоящего. «Хон» – (благодать), происходит от «менуха» (החונמ) – (отдых после работы). Святой язык иврит показывает, что благодать откроется только после работы по соблюдению заповедей, поэтому, Павел называет закон детоводителем к Машиаху. Люди считают, что закон был дан для евреев, а теперь отменён, и мы, язычники не под законом, а под благодатью. Но тогда у них нет детоводителя, который подвёл бы их к Христу, потому их Иисус, это подделка. Это они сами, доведённые в своём воображении до идеала, фактически, это Антихрист, восседающий в храме Божьем – верующих. Мы не оправдываемся законом, но жертвой Машиаха. Но оправдавшись жертвой, мы должны стать на путь соблюдения заповедей. Если мы оправданы – признаны праведными, то и жить должны праведной жизнью. Бог не отменяет Своё слово, но объясняет и растолковывает его, доводя до полноты. Душа, получившая Святого Духа, обязательно это поймёт, потому что, Дух поведёт её в пустыню. А пустыня¸ это путь несения своего креста, который заключается в послушании – скрупулёзном соблюдении Божьих заповедей до полнейшего сокрушения. Вот тогда откроется истинный Машиах в полной мере в такой душе – подлинная благодать. Закон дан для того, чтобы высветить наше несовершенство и привести к полнейшему духовному банкротству. Тогда мы можем сделать своим богатством Сына Божьего. В этом назначение закона, который должен соблюдаться в раскрытом виде, прежде всего, не внешним образом, а в помыслах, все 24 часа в сутки. Закон показывает, что как люди, мы не можем быть совершенными, потому что совершенен только Бог, поэтому не можем соответствовать всем Божьим стандартам. Пока мы живём на земле, кровь Мессии омывает нас, и мы под благодатью. Но на век грядущий действие крови не распространяется, нужно собственное совершенство. В высших мирах уже нет милости, там только праведность и справедливость. Если человек не пришёл к внутреннему сокрушению своего глиняного сосуда – внешнего человека, и не облёкся в Сына Божьего, его душа не готова, чтобы подняться высший мир. Такой человек будет только участником второго воскресения, пройдёт через суд, и не факт, что будет оправдан.
Старый муж, это образ закона, который не приносит плода, потому что не может сделать душу плодоносной. Елисей, с одной стороны, образ Машиаха, с другой - выступает в роли Нового завета. По слову Елисея женщина зачинает и рождает ребёнка. Елисей, аллегорически, выступает в роли «нового мужа» – Нового завета. Елисей – «Элиша» означает: (Бог спасает), почти то же самое, что «Йешуа» – (Господь спасение). Старый завет ушёл, и на его место приходит Новый завет. С момента обещания Елисея о том, что женщина родит, до зачатия, проходит три месяца. Елисей обещал, что она родит сына ровно через год, а период вынашивания 9 месяцев. Та же схема видна в истории зачатия Ицхака. Ангел сказал Сарре, что ровно через год она родит сына. Когда родился Моисей, его родители скрывали это три месяца от фараона, после чего положили в корзину и отправили по водам. Срок три месяца в Писании фигурирует часто. Цифра три символизирует собой истину. Три точки опоры – необходимый минимум для того, чтобы что-то стояло твёрдо и непоколебимо. Именно поэтому, наш земной путь познания Бога разделён на три этапа, которые представлены в схеме храма: Внешний двор, Святое, Святое Святых. Они символизируют собой путь, истину и жизнь, о чём сказал Йешуа. Концом (целью) внешнего двора является становление души на путь ученичества. Мы становимся на него не сразу. Сначала у нас эйфория первой любви, благодать, затем мы берём свой крест и следуем за Господом, проходя путь ученичества в пустыне. Это конец Внешнего двора. Пустыня представлена Святилищем – местом в храме, а её концом является наше познание истины. А истина заключается в том, что мы все, как верующие, закончились на кресте, и теперь наша жизнь – Сам Божий Сын. Это конец второго этапа пути и начало третьего – Святое Святых, когда пройден путь познания истины и начинается жизнь.
Тот же принцип в Ноевом ковчеге: три этажа. Первый – для нечистых животных, второй – для чистых, третий – для человека. Только с третьего отделения было видно небо, потому что только в потолке было окно. Этот же уровень в храме соответствовал Святому Святых. Нечистые животные – «прощённые грешники», чистые – «новое творение», человек – «уровень сыновства». По этой же схеме Бог вёл евреев. Сначала они были в Египте, в котором получили искупление, потому что там они принесли в жертву пасхального агнца, помазали косяки дверей его кровью и испытали её защитную искупительную силу. Второй этап – пустыня, третий – земля обетованная. Та же схема в механизме родов: зачатие, вынашивание плода и его рождение. Везде присутствует цифра три. У Йешуа было три категории учеников: 12 апостолов, из которых Он особо выделят троих, а из них одного, который оставался с Ним до конца. У креста стоял только один из 12-ти, это Иоанн. Та же схема: 12 – 3 – 1.
У женщины рождается сын – символ первого воскресения. Это рождение не вводит в вечность и не является рождением свыше. Это «духовное возрождение». Мы были мертвы по грехам и преступлениям, и Бог воскресил нас из мёртвых, возродив Духом Святым. Это начало нашего пути, как верующих людей. Елисей сказал женщине: «Через год, в это же время…». На иврите: «ле моэд» – (в назначенное время для встречи). Ивритское слово, переведённое, как (праздники) - «моэдим», множественное число от «моэд» – (назначенное время для встречи) с Богом. Здесь употреблено то же слово: «сын родится в назначенное время для встречи, подразумевается, с Богом». Отсюда видно, что нам необходимо встретиться с Богом дважды: первый раз внешним образом, когда мы слышим благую весть о том, что Бог пришёл на землю во плоти и принёс Себя в жертву за наши грехи для нашего оправдания. Мы возрождаемся Духом Святым, вследствие того, что пережили внешнюю встречу с Богом. Мы пережили первое воскресение – стали верующими.
4 #Царств 4:18-19: «И подрос ребенок, и в один день пошел к отцу своему, к жнецам. И сказал отцу своему: голова моя! голова моя болит! И сказал тот слуге своему: отнеси его к матери его». Прошло какое-то время, потому что ребёнок подрос – символ духовного созревания души, которая прошла свою пустыню. В конце пустыни его голова болит. Голова – место дислокации человеческой личности. Не случайно, перед Давидом – мужем по сердцу Господа, приходит Саул, который был обезглавлен. Только потом на его место приходит Давид. Период Саула, это период людей, верующих в Сына Божьего. Наша личность должна отправиться на крест – стать обезглавленной. То же произошло с Иоанном Крестителем, который тоже был обезглавлен, и тоже приходит перед Йешуа. Его служение начинается в полной мере только после обезглавливания Иоанна, который убран с пути Машиаха. Слишком большая разница была в понимании царства Божьего у Иоанна, и у Йешуа. Иоанн, который сам указал на Мессию, как Агнца, берущего на себя грех Израиля, засомневался: «ты ли тот, кого мы ждали?» Йешуа совсем не был религиозным: не постился, не ходил в лохмотьях, не жил в пещерах, (как Иоанн, в котором все сразу увидели пророка, потому, что он соответствовал представлениям иудеев о пророках), ел вместе с мытарями и грешниками и т.д. Он был самым обычным человеком: не было в Нём, в религиозном смысле, ни вида, ни величия, который привлекал бы к Нему, как к пророку Божьему. Но это был посланник Небес. Прежде, чем Он раскрылся в полной мере, Иоанн Креститель был обезглавлен. Это символизирует наше сокрушение, когда голова – «самоидентификация» отлетает, и человеческая личность уходит на крест, где с ней покончено, даже, как с верующей. На её место приходит Йешуа. Это символизирует смерть Саула, на место которого приходит Давид.
4 #Царств 4:20: «И понес его и принес его к матери его. И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер». Ребёнок умирает в полдень. Это особое время, когда убегают все тени. Послания Нового завета говорят, что все предписания ритуального закона были тенями, указывающими на Йешуа. Полдень, это раскрытие Йешуа, когда теней нет. Это намёк на Его внутреннее раскрытие, когда Он открывается, как реальность этих теней. Следствием этого внутреннего раскрытия Йешуа в душе и является смерть нашего внешнего человека. В лице Йешуа раскрывается Бог во всей Своей полноте, но «никто не может увидеть лица Бога и остаться в живых».
4 #Царств 4:21-23: «И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота. Но она сказала: хорошо». Встречу с Елисеем муж связывает с новомесячьем или субботой, то есть, с выделенным для встречи днём. Так мыслили все иудеи: встреча с человеком Божьим приравнивалась к встрече с живым Богом. Не случайно, все еврейские праздники называются «моэдим» - (назначенное время для встречи). Новый завет обеспечивает нам эту встречу 24 часа в сутки, поэтому, она никогда не заканчивается для души. В Новом завете нет надобности в отделении особенных дней. (Новомесячья) – «ходеш» (שדוח), можно прочесть, как «хадаш» – (новый), намёк на новизну, на новое рождение. Пережив внутреннюю встречу с Богом, душа, рождается заново. Не случайно упомянут шаббат, в который входит душа, вследствие нового рождения.
4 #Царств 4:24-26: «И оседлала ослицу и сказала слуге своему: веди и иди; не останавливайся, доколе не скажу тебе. И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка. Побеги к ней навстречу и скажи ей: "здорова ли ты? здоров ли муж твой? здоров ли ребенок?" - Она сказала: здоровы». Почему она ответила, что все здоровы? Женщина, не только образ народа Божьего, но и души, которая ищет Самого Бога. Её цель Елисей. Она пришла говорить не с Геезием, его слугой, а с ним самим. Ему она скажет всё, а говорить ни с кем другим не собирается. Это образ души, которая стоит в вере. Если ей становится невмоготу верить, например, в то же исцеление, она поплачется только Самому Всевышнему. Такое поведение приятно Богу. Такая душа верит в то, что если Йешуа взял на крест все болезни, значит, их просто нет. Нужно не просто поверить в это, а стоять в этой вере.
4 #Царств 4:27: «Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне». Елисей, как прообраз Господа, стоит на горе, и она поднимается к нему на гору. Это образ души, которая действительно ищет Господа, и начинает процесс восхождения. Она не ищет Его в низших сферах, на уровне человеческой религии, человеческого восприятия Бога и Его царства. Она ищет Самого Бога, а не религиозных учений о Нём. Душа начинает процесс восхождении и встречается с Ним: ухватилась за ноги его. Ноги – символ путей. Душа хочет знать пути Господа и быть на этих путях. #Исайя 2:2-3: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас (там, на горе) Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима». Чтобы постичь Божьи пути, необходимо подняться к Нему на гору. Находясь у подножья Сиона, мы не постигнем Его путей, наше понимание Его путей будет человеческим. Только на Сионе, который символизирует исполненный Новый завет, душа освобождается от своей природной личины и облекается в личность Сына. Там и тогда ей открываются Божьи пути.
4 #Царств 4:28-29: «И сказала она: просила ли я сына у господина моего? не говорила ли я: "не обманывай меня"? И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка». Почему никого на пути нельзя было приветствовать? Такое же повеление Йешуа дал своим ученикам, когда посылал их в другой город. Ответ кроется в особенностях еврейского характера. Евреи очень общительные и разговорчивые люди. Они не ограничиваются лишь приветствием, а начинают долгий разговор, и могут даже забыть, куда и зачем шли. Повеление не вступать в разговор говорит о целеустремлённости и целенаправленности, от которых не отвлекаешься на своём духовном пути. Зачем посох Елисея кладётся на лицо ребёнка?Община Йешуа
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote