Рош Хашана – Праздник Труб.
Пророческий праздник о Втором пришествии Господа.
7. НЕВЕСТА ПРИНИМАЛА МИКВУ (ОМОВЕНИЕ В ВОДЕ), КОТОРЫЙ ЯВЛЯЛСЯ РИТУАЛОМ ОЧИЩЕНИЯ.
Миква является словом иврита, что значит « водоем ». Миква является церемониальным действием очищения путем погружения в воду. Это указывает на отделение прошлого пути к новому образу жизни. В случае брака, это символизирует оставление старой жизни ради новой жизни с супругом (Быт.2:23-24; Еф.5:31). Погружение в микву, рассматривается как духовное рождение. Причина тому, что миква имеет силу изменить человека полностью. Что касается брака с Израилем на горе Синай, Б-г сказал в Иез. 16:8-9:
…и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, --и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою….
Омовение, или погружение произошло с Израилем до того, когда они получили Тору, через которую они были обручены с Б-гом на горе Синай (Исх.19:14-15).
Йахошуа сказал фарисею Никодиму, что он должен родиться заново (через погружение), чтобы войти в Царство Б-га (Иоанн.3:1-7). Верующие в Мессию погружаются во имя Йахошуа (19:4-5). Святой Дух (Руах Хакодеш) погружает в Б-га (Лук. 3:16; Деян. 1:5; 11:15-16).
8. ЖЕНИХ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ДОМ СВОЕГО ОТЦА, ЧТОБЫ ПРИГОТОВИТЬ БРАЧНУЮ КОМНАТУ.
На этом этапе жених оставляет невесту и возвращается в дом своего отца, чтобы приготовить брачную комнату. Это было обязанностью мужчины возвратиться к своему отцу, построить дом и подготовиться к свадьбе. «Я пойду и приготовлю место для тебя, и если я пойду, я вернусь к тебе опять». Так же сказал Йахошуа своим ученикам, до того как Он восшел в дом Своего Отца на Небесах, как написано в стихе от Иоанн. 14: 1-3:
Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
9. НЕВЕСТА БЫЛА ПОСВЯЩЕНА И ОТДЕЛЕНА НА ТОТ ПЕРИОД, КОГДА ЖЕНИХ СТРОИЛ И ПРИГОТОВЛЯЛ ДОМ.
До того, как жених мог идти за невестой, отец должен был довольным всем приготовленным сыном. Только тогда он давал разрешение сыну идти и привести невесту. В других словах, даже если жених работал над брачной комнатой, только одобрение отца объявляло его завершение. Жених не знал, когда его отец провозгласит готовность брачной комнаты и пошлет его за невестой. Именно об этом говорит Йахошуа в Марк. 13:32-37.
В то же время невеста с нетерпением ожидала возвращение жениха. В мыслях невесты жених мог прийти в любое время, даже в полночь. Поэтому она должна быть готова постоянно (Марк 13:32-37; Мат. 25: 1-13). Когда же невеста ожидала возвращение жениха, мысли проходили в ее голове: «Он действительно вернется? Сдержит ли он свое слово?». На эти мысли Петр отвечал в 2 Петр. 3:1-13.
10. ЖЕНИХ ВОЗВРАЩАЛСЯ С ВОЗГЛАСОМ: « ВОТ ЖЕНИХ ИДЕТ» И ПРОВОЗГЛАШАЛСЯ ЗВУК ШОФАРА (РОГ ОВНА).
Время возвращения жениха обычно происходило в полночь. Когда жених приходил – он приходил с возгласом (Мат.25:6) и со звуками шофара (трубы) (1 Фес. 4:16-17; Откр. 4:1). Свадьба между женихом и невестой происходила под хуппой или свадебным пологом. Так как Небеса это вид хуппы, мы можем увидеть, что когда Йахошуа даст глас для Своей Невесты, который будет сопровождаться звуками трубы (шофара) – свадьба между Йахошуа и Его Невестой совершится на Небесах.
Свадебная церемония имеет святую процессию. По этой причине, жених (Йахошуа) подводился к хуппе первым. Когда жених подходил к хуппе, кантор провозглашал «Благословен грядущий». «Благословен грядущий» является выражением приветствия, которое означает «Добро пожаловать». Йахошуа сказал, что Он не вернется за Своей Невестой, пока эти слова не будут сказаны (Мат.23:39). Жених приветствуется как царь под хуппой. В течение этого времени Йахошуа будет Царем под хуппой, что значит Небеса.
11. ОН ПОХИЩАЕТ СВОЮ НЕВЕСТУ, ОБЫЧНО В ПОЛНОЧЬ, ЧТОБЫ ВОЙТИ В БРАЧНУЮ КОМНАТУ, ГДЕ БРАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО СОВЕРШИТЬСЯ. ЭТО ПОЛНЫЙ БРАК, НАЗЫВАЕМЫЙ НЕСУ’ИН НА ИВРИТЕ.
Жених и невеста входили в свадебную комнату, где они вступали в брачные отношения. Они пребывали в этой комнате семь дней или неделю. И в конце семи дней невеста и жених выходили из свадебной комнаты.
Слово «неделя» на иврите «шавуа». Это значит либо семь дней, либо семь лет. Для примера, это слово использует Даниил в Дан.9:24, где шавуа означает «семь лет»:
Семьдесят седмин(шавуа, 490 лет) определены для народа …
И в Дан. 9:27 написано:
И утвердит (ложный Мессия, известный как антихрист) завет для многих одна седмина (шавуа, семь лет)…
Евреи понимали, что это время мук рождений Мессии. Как написано в Иер. 30:5-7.
12. В ЗАВЕРШЕНИЕ ПРИГОТОВЛЯЛСЯ БРАЧНЫЙ ПИР ДЛЯ ГОСТЕЙ, ПРИГЛАШЕННЫХ ОТЦОМ НЕВЕСТЫ.
Невеста и жених проводили в брачной комнате семь дней. Когда жених и невеста входили в эту комнату, друг жениха стоял снаружи двери. Все пришедшие гости собирались снаружи и ждали, когда друг жениха провозгласит о совершении брачных отношений, после того как жених передаст ему сообщение. Иоанн Креститель говорил об этом в Иоанн.3:29. При этом сигнале, великая радость совершалась (Иоанн.3:29). Брачные отношения совершались в первую ночь (Быт.29:23). Полотно с кровавым пятном после этой ночи сохранялось в качестве доказательства девства невесты (Втор.22:13-21).
На брачный день жених представлялся как царь, а невеста как царица. В течение вступления в брачные отношения, жених (Йахошуа) будет воцарен как Царь над всей землей и невеста (верующие в Йахошуа Мессию) будут жить с Ним и править с Ним навеки. Это можно увидеть в Ис.62:3-7… Брачный пир Мессии с его Невестой будет не на Небесах, а на земле, когда Жених выйдет со Своей Невестой из брачных обителей. После свадьбы Невеста и Жених возвратятся на землю. Брачный пир будет на земле и гости, приглашенные Отцом Невесты (Б-г Отец) будут присутствовать на этом пире. Это можно увидеть в Откр.19:7-16 и 20:4. Йахошуа говорил о брачном пире в Лук.12:35-38. Брачный пир является темой праздника Суккот (Кущей), когда Господь повелел строить временные кущи. Одно из повелений Господь дал - это совершать трапезу в этих кущах. Когда же собирались за столом в этих кущах, то накрывали на семь особых гостей. Среди этих особых гостей были Авраам, Исаак и Иаков. Об этом говорил Йахошуа в Мат. 8:11.
Неверующие в Мессию примут участие в отдельной вечере, где птицы будут поедать их плоть. Это написано в Откровение 19:17-18.
Дом Невесты являлся Иерусалимом. Именно туда Жених придет, чтобы пребывать с ней. Именно из Иерусалима верующие в Мессию будут править в течение Мессианской Эры вместе с Мессией. Об этом можно прочитать в Откр.21:1-3; Иез. 43:1-2,7; Михей 4:1-5 и Захария 2:10-12.
В заключение этого раздела о браке, все кто слышит послание евангелия (Басар) слышит брачное предложение от Б-га, чтобы принять Его и быть частью Его Невесты.
ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ
Трубить в шофар – это еще один символ, провозглашающий воскресение из мертвых. К тому же тринадцатый принцип еврейской веры является воскресение из мертвых, которое произойдет на Рош Хашана (Талмуд, Рош Хашана 16b). В 1 Кор. 15:52, апостол Павел (Рав Шаул) говорит нам, что воскресение из мертвых произойдет «при последней трубе». Ранее, в 1 Кор. 15:14, он написал, что без Мессии, Воскресшего из мертвых, наша вера тщетна...
В первом веке, последняя труба (шофар) являлся определенным днем в году. В Иудаизме существует три трубы (шофарим), которые имеют названия. Первая труба, Последняя труба и Великая труба. Каждая из этих труб имеет определенный день в еврейском году. Первая труба провозглашалась на праздник Шавуот (Пятидесятницы) (Исх. 19:19). Она провозглашала, что Б-г обручил Себя с Израилем. Последняя труба является синонимом Рош Хашана. Великая труба провозглашалась на Йом Киппур, которая была вестником возвращения Йахошуа на землю (Мат. 24:31).
Первая и Последняя трубы (шофарим) родственны двум рогам овна, который, согласно еврейской традиции, был запутан в чаще на горе Мориа, когда Авраам был готов принести в жертву Исаака. Но овен стал заместительной жертвой Исаака, так же как и Йахошуа стал заместительной жертвой за нас через Свою смерть.
Есть сказание, что левым рогом этого овна (первая труба) трубили на горе Синай, а его правым рогом (последняя труба) будут трубить, возвещая пришествие Мессии. В Ис. 18:3 и 1 Фес. 4:13-18 говорится о воскресении из мертвых. 1Фес. Гл.5 продолжает о Дне Господа и родовых муках Мессии. 1 Фес.4:16-17 говорит,
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Термин «восхищение» пришло от греческого слова харпазо, что значит «схватить, утащить, быстро схватить, собирать (срывать), вытаскивать с силой» (1Фес.4:17). Еврейский эквивалент этого слова является нацал. Ис.26:2-3, 19-20 и 37:1-2 все это говорит о воскресении из мертвых. Дан. 12:1-2 так же говорит о воскресение из мертвых, о великих скорбях и спасении Израиля через скорби.
Софония 1:14-18 и 2:2-3 говорит об ужасных днях предшествующих Дню Господа, о родовых муках Мессии и о том, как через покаяние и обращение к Б-гу можно избежать от этих времен. Пс.27:5 говорит, что праведник будет укрыт в дни скорби. Этот Псалом читают в течение 40 дневного периода Тшува. 2 Фес.2:1 говорит:
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
Фраза «нашем собрании к Нему» пришло от греческого слова эписунагог, что значит «собрание». В Чис.10:2-3 труба звучала для собрания людей. Звук трубы собрания людей так же появляется вместе в 1Фес.4:16-17 и 1Кор.15:51-53.
ЙОМ ХАКЕСЭ: СОКРЫТЫЙ ДЕНЬ
В Пс.27:5 написано
ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
Еще одно имя для Рош Хашана – Йом Хакесэ «День Укрытия» или «Сокрытый День». Термин сэ или кесэ происходит из ивритского корня каса, что значит «скрывать, прятать, прятаться». Каждый день в течение месяца Элул, трубят в шофар, предупреждая людей вернуться к Б-гу, исключая тридцатого дня Элула, за день до Рош Хашана. На этот день в шофар не трубят, поэтому стоит тишина. Так как начало Рош Хашана сокрыто и пребывает тайной. Мистический аспект Рош Хашана описывается в Писание:
трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; (Пс.80:4)
Для сатаны не дано знать приход Рош Хашана, День Суда.
Рош Хашана назван Йом Хакесэ или Сокрытый День, потому что этот день сокрыт от сатаны. Писание говорит, что сатана пришел украсть и погубить (Иоанн.10:10), смутить и запутать в неустройстве (1 Кор. 14:33). Так как это День Суда, то он символически скрыт от сатаны (сатана не понимал и не знал план креста, 1Кор.2:7-8). Это тоже было скрыто от него. Верующие никогда не говорили, когда наступал день Рош Хашаны, они просто отвечали «Этого дня и часа никто не знает, только Отец».
Однако часто не принимают того, что воскресение из мертвых и восхищение верующих произойдет на Рош Хашана, используя слова Йахошуа из Мат.24:36:
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
Так как Рош Хашана был известен, как Сокрытый День, заявление Йахошуа практически указывают на Рош Хашана. Таким образом, это место из Писания является доказательством того, что Он говорил о Рош Хашана, так как Рош Хашана единственный день в году, к которому относились как к сокрытому дню или дню, о котором никто не знает.
Рош Хашана начинается с новой луны. Кол.2:16-17 говорит, что новомесячие учит о Мессии. Еврейский (библейский) месяц основан на лунном цикле. Луна едва видна, когда цикл начинается. Но когда луна поворачивается к солнцу, тогда она начинает отражать свет от солнца. Солнце на небе является символом Йахошуа (Мал.4:2) и луна – символ верующих в Мессию. Солнце имеет свой собственный свет, а лунный свет – отражение солнца. Когда мы начинаем веровать в Мессию, нас трудно увидеть духовно, и мы мало знаем о Б-ге. Но когда наша жизнь начинает вращаться вокруг Мессии, как луна вокруг Солнца, когда мы начинаем поворачиваться больше и больше к центру творения, мы начинаем отражать этот свет (Йахошуа) больше и больше, как луна отражает свет от центра солнечной системы.
