• Авторизация


Без заголовка 27-04-2015 14:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения LadyMellissa Оригинальное сообщение

Сегодня - Вальпургиева ночь! Не забудьте загадать желания! И все на шабаш!

Праздник ведьм в ночь на первомай

Вальпургиева ночь

Всеобщее смешение и наслоение друг на друга различных традиций часто образуют весьма забавные сочетания. Например, легендарная череда майских праздников, сложившаяся в советское время и парализующая производственную сферу страны на полмесяца, предваряется Вальпургиевой ночью - своеобразным профессиональным праздником женщин непростой судьбы средневековой Европы.

Вальпургиева ночь в колдовском учении наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию, и один из главных шабашей, отмечаемых ведьмами.

[показать]

 

По общему верованию (западноевропейская мифология, начиная с эпохи средневековья) - сбор Ведьм, Колдунов и прочей нечистой Силы для встречи с Дьяволом. Устраивался обычно по субботам (реже по средам и пятницам) в уединённых и диких местах; со временем для каждой страны появились свои определённые места Шабаша:

- Германия - гора Броккен или Броксберг; [252x190]

[250x188]

- Исландия - Гекль в Геккенфельде;

- Швеция - Блаакулла на Эланде;

- Норвегия - Линдергорн около Бергена;

- Украина - Лысая гора возле Киева.

Также независимо от дня недели главными ночами Шабаша являются Вальпургиева Ночь (на 1 мая) и Хеллоуин (на 1 ноября). Считалось, что Ведьмы и Колдуны переносились туда с помощью Дьявола в мгновенье ока, иногда усаживаясь для этого на кочергу, метлу, козла. Мифологическое представление о действии самого Шабаша следующее:

 

  [252x219]

На Шабаше председательствует Сатана в виде козла. Его зовут 'мессир Леонард' (реже Уриан). Он раздаёт пришедшим порошки и жидкости для приготовления ядов и всевозможных напитков. Надрезает кору деревьев (обычно дубов), извлекает оттуда вино, которым опьяняет присутствующих. Затем Колдуньи приносят в жертву жаб, лягушек, кошек и изготовляют из их костей магические предметы.

Одна из девушек 'новообращённая' объявляется Царицей Шабаша. Совершенно голая она ложится на Алтарь, где Леонард совершает с ней половой акт, лишая девственности и после этого с ней могут совершить тоже все желающие. Иногда как такового Алтаря и нет, его 'роль' выполняет сама 'новообращённая', предоставляя своё тело в качестве не только средства для удовлетворения плотских потребностей, но и как стол, с которого едят и пьют и для других необходимых действий. Затем начинаются, танцы (с хороводом спинами друг к другу), пир и оргия, где приветствуются все виды извращений, большое внимание уделяется инцесту (половому акту между близкими родственниками), т.к. считается, что истинный Колдун может родиться только от этой связи.

[163x252]

Однако, разврат является далеко не главным действием и целью Шабаша (как может показаться на первый взгляд). Считалось, что на Шабаше Дьявол наделяет Колдунов и Ведьм властью, распределяет местности между нечистой силой, награждает верных слуг и вся нечисть 'строит планы' на причинение вреда людям.

В тоже время все эти описания Шабаша при детальном изучении истории и корней Колдовства представляют собой ни что иное, как чистый полёт фантазии и вымысел (иногда насильственный) его участников или посторонних лиц той эпохи. В средние века в Европе среди крестьян существовала так называемая традиция: перед воскресением (т.е. субботней ночью), в ознаменование наступления воскресного праздника они собирались в уединённых местах (чтоб не привлекать внимания) и устраивали танцы, веселясь до утра. Именно ночью происходило это потому, что днём у них не было свободного времени. Поначалу данная традиция не привлекала особого внимания, но с приходом 'святой' инквизиции всё изменилось. Безобидные гулянья стали расцениваться напуганными и истеричными людьми, как пирушка с Дьяволом и совпадения, когда после таких гуляний происходило что-то плохое, служили неопровержимыми доказательствами этого. А девушки, издавна собирающиеся в канун языческих праздников, чтоб погадать на парней, поводить хороводы и попрыгать через костёр, вообще, без всяких сомнений, объявлялись Ведьмами. Цель 'судов' инквизиции была одна - любыми средствами выбить признание из обвиняемых, и для её достижения любые средства являлись хорошими. В разных странах это происходило по-разному, но пытки были одинаково жестокими и изощрёнными. Немногим людям удавалось выдержать их (особенно женщинам), и, чтоб облегчить свои страдания (даже ради смерти) обвиняемые готовы были рассказать всё, что от них требовали. Они признавались во всём, в чём их обвиняли, для большей убедительности рассказывая в подробностях действия и ритуалы Шабашей, которых естественно в действительности никогда не видели. Рассказы сводились к одному и тому же из-за сходного представления о происках нечистой силы и большой степени коллективного сознания, подкреплённого паническим страхом. Но исторические исследования могут и ошибаться. В том, что были сожжены тысячи именно невинных людей, сомневаться не приходиться. Однако среди обвиняемых оказывались и самые настоящие Колдуны и Ведьмы. Их было меньшинство, они были незаметны среди общего психоза, но они были. И связь людей того времени с Высшими Силами была несоизмеримо выше и доступнее, чем сейчас. Кто знает, чем они занимались 'в свободное время'…

Также Шабашем в средние века называлось собрание Чёрных Магов и чёртопоклонников, которое имело несколько другой и более глубокий, реальный характер. Для присутствия на Шабаше необходимо было на ночь натереть определённые части тела особой мазью из человеческого жира и разных наркотических снадобий. Это позволяло облегчить астральный выход, и участники Шабаша переживали все его события именно в астральном мире, что требовало от них большой силы и знаний в области Чёрной Магии. Данное определение Шабаша лично мной воспринимается, как истинное.

В настоящее время традиции устраивать Шабаш сохранились. Только это действо перестало выглядеть так кроваво и развратно. Для практикующих Колдовство Шабаш - это, прежде всего, возможность пообщаться и обменяться опытом с 'себе подобными'. Устраивается он, как правило, 4 (особыми желающими 8) раза в год (раз в сезон, реже два) и характер может носить самый разнообразный, в зависимости от направленности его участников и их целей. Рядовой Шабаш служит для накопления личной Силы и посвящения (не по средневековым традициям!) новых лиц.

Названия и расписание всех Шабашей:

1) Йоль (Фадлас) - во время Святок 20 -23 декабря;

2) Кандлмас - 2 февраля (в Ночь на 2-е) - обязательный Sabbat;

3) День Дамы (Остара) - в весеннее равноденствие 20 - 23 марта;

4) Вальпургиева Ночь (Белтан, Гетшаман, Рудмас) - Ночь на 1 мая - один из двух Главных Sabbat;

5) Летнее Солнцестояние - 20 - 23 июня;

6) Ламмас (Лугнасад) - 1 августа (в Ночь на 1-е) - обязательный Sabbat;;

7) Миклмас, Мабон - осеннее равноденствие 20 - 23 сентября;

8) Хеллоуин (Самхан, Хэллоуз) - Ночь на 1 ноября - один из двух Главных Sabbat .

Все существуюшие 8 Шабашей отмечать довольно сложно (подготовка к каждому Шабашу - очень трудоёмкий и занимающий много времени процесс) и, как правило, просто не требуется. Вполне достаточно основных 4-х.

Вальпургиева ночь - с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит годичным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя-сатаны - на высокой, недоступной горе Броккен, где и справляют свой "шабаш". Об этом поверье говорит Гёте в 1-ой части "Фауста". Оно сложилось около конца VIII века: так как 1-ое мая с особой торжественностью праздновалось язычниками как первый весенний праздник, то все те, кто не могли сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на смертную казнь, продолжали собираться в недоступных местах, чтобы песнями и плясками встретить 1-е мая. Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти святой Вальпургии, сестры святого Видибальда, канонизованной в 778 году.

 

[показать]

Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем Святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая. Казалось бы, ничто ни в рождении, ни в доблестной жизни монахини, кроме этой одной-единственной даты, не связано с ночными вакханалиями Вальпургиснахта. Но если приглядеться к древним фрескам во множестве церквей ее имени...

[показать]



Корона у ног святой указывает на ее королевское происхождение, это понятно. Посох -- знак того, что Вальбурга была основательницей монастыря. Но есть и другие символы. Вальбурга нарисована на фоне старых лип и холмов. Липы -- священные деревья языческой богини плодородия Фригги, горы, особенно одинокие, -- обиталища Хольды, а также форпосты мира мертвых.

Рядом с Вальбургой часто изображали собаку. В жизнеописании святой никаких упоминаний о собаках нет. Зато у немецких и скандинавских языческих богинь это самый распространенный "помощник" языческих колдуний. У Фригги были собаки, у нидерландской Нехаленниа тоже. А одну из богинь так и звали -- "мать пуделя". Кроме того, образ собаки связан с плодородием и здоровьем. Чтобы был хорошим урожай, древние германцы "кормили" таинственную ветряную собаку, виндхаунда.

А треугольное зеркало в руках монахини на некоторых фресках? Есть легенда, что в конце апреля в лесах крестьяне видели убегающую от охотников девушку с зеркалом в руке, которое показывало будущее. Крестьянин, который помог ей спрятаться в куче зерна, наутро увидел, что его рожь превратилась в золото.

 

[570x600]

Своей славой Вальпургиева ночь, вероятно, обязана многочисленным процессам, проводившимся в средние века. Существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом. В тоже время как писал видный ученый XVI века Варфоломей де Спина в труде "Исследование о ведьмах': 'Бесчисленное множество инквизиционных процессов и наказаний ведьм доказывает, что ведовство и колдовство действительно существуют: в противном случае инквизиторы, приговаривавшие ведьм к смерти, были бы несправедливыми судьями.

[показать]

Так как церковь не только знает и принимает к сведению эти приговоры, но также санкционирует и одобряет их - следовательно, эти вещи действительны и истинны:". Спорить с такой аргументацией в те времена было бесполезно, поскольку возражающий автоматически попадал под подозрение в связях с нечистой силой.

[показать]

Увлечение охотой на ведьм было всеобщим. Поскольку для получения доказательств было разрешено применять пытки, то не было недостатка в свидетельских показаниях непосредственных участников событий. Тот факт, что имущество подозреваемых конфисковывалось в пользу доносчиков, следователей и властей, создавал необходимую материальную базу для плодотворной работы.

[показать]

Оригинальное обоснование преследования ведьм дал известный английский философ Томас Гоббс: "Что касается ведьм, я полагаю, что их колдовство не есть реальная сила, и, тем не менее, я думаю, что их справедливо наказывают за их ложную уверенность, будто они способны причинять подобное зло, - уверенность, соединенную с намерением причинить это зло, будь они на то способны".

 

 

Серия графики, посвященная сожжению ведьм


[показать]

Пытка Молитвенный крест

[показать]

[показать]

Сожжение ведьмы было крупным общественным событием. Как правило, ведьму сначала душили, а затем уже мертвую, зачастую в бессознательном или полубессознательном состоянии, привязывали к столбу или погружали в бочку с дегтем и поджигали. Если ведьма была еще жива, и ухитрялась выскочить из огня, её загоняли обратно в костер под свист и улюлюканье перевозбужденной толпы. В Шотландии ведьм казнили, сжигая заживо жестоким образом, тогда некоторые из них умирали в отчаянии, выкрикивая проклятия и богохульствуя, другие, полусожженые, выскакивали из огня и их бросали живыми обратно в огонь до тех пор, пока те не сгорали до смерти.

[показать]


 
 
 
 
 
Ведьмой может стать любая женщина

[420x]

Сегодня вся Европа активно скупает ведьмовские шапочки и готовится к ночи, в которую нечистая сила всех мастей собирается на долгожданный шабаш. В Вальпургиеву ночь многие клубы, рестораны и даже музеи устраивают тематические вечера, а на Лысых горах устраиваются массовые гуляния с мистическим окрасом.
 

Дирекции сразу трех рижских музеев объявили об открытии «Тропы ужасов». 30 апреля с 17:00 до 20:00 она будет пролегать через доселе закрытый подвал Музея музыки (где хранятся посмертные маски писателей и ленты от их погребальных венков), чердак университетского музея (там располагается карцер для проштрафившихся студентов) и Музей кино, где каждый бесстрашный сможет посмотреть фильм не для слабонервных.

[365x500]

В это время жители Стокгольма соберут старые вещи и мебель, чтобы все это коллективно сжечь. По традиции костер разожгут после захода солнца на главной городской площади. Более спокойные жители соберутся в музее Скансен — поглазеть на инсценированные традиционные обряды, связанные с этой датой. Горожане и туристы будут веселиться до утра, сей праздник в Швеции считается самым «пьяным» (веселящиеся употребляют в этот день рекордное количество спиртного). По схожей причине в Харьюском округе Эстонии вообще объявили временный сухой закон, запретив торговлю спиртными напитками с 14 часов до 10 часов 1 мая.

[показать]

Ропс Ф. Ведьма 1880

В Украине организованных масштабных акций не предвидится, разве что стилизованные посиделки представителей молодежных субкультур.

[показать]

Кит Паркинсон Искусство колдовства

Даже экс-глава Клуба киевских ведьм, автор книг «Киевские ведьмы» и «Я — ведьма» Лада Лузина отмечать Вальпургиеву ночь не собирается, считает, что этот праздник чужд нашей культуре. «Новой» писательница объяснила, кто такая ведьма в современном понимании этого слова: «Вспомните о происхождении слова «ведьма». Ведать — значит знать, а не летать на метле и размахивать волшебной палочкой. Ведьмой может стать любая женщина, обладающая сильной энергетикой, стоит лишь научиться ею управлять. Современные тренинги — это ведь те же заклятья. И вообще, современное ведовство так плотно граничит с психологией, что, думаю, скоро его смогут объяснить с помощью науки».

[показать]

Ларри Элмор Ведьма

Изначально Вальпургиева ночь к ведьмам и прочей нечисти вообще не имела отношения. Канун 1 мая торжественно праздновался язычниками как первый весенний праздник, переход от зимы к лету. С приходом христианства верные своим богам женщины не смогли отказаться от вековых традиций и даже под страхом смертной казни продолжали собираться в укромных местах, чтобы подобающим образом, с песнями и плясками, встретить весну. То, что празднества происходили в жутковатых недоступных остальным местах (в основном на «лысых» вершинах гор), а также буйное поведение танцующих стало причиной появления слухов о том, что тайные язычницы повязаны с Сатаной. Но, несмотря на костры инквизиции, истребление иными зверскими методами, при помощи Гете и Булгакова отряд очаровательных ведьмочек дошел до века нынешнего, чтобы наконец-то занять свою нишу в безобидной индустрии развлечений.

[показать]

 

 

 
В ТЕМУ
Последняя ночь для Гитлера

Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средневековье. Мировую же известность немецкие ведьмы получили, видимо, благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста.

 
 

  ФАУСТ "ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ"

Именно в Вальпургиеву ночь в 1945 г. покончил с собой Адольф Гитлер, в 1966-м начал писать Сатанинскую Библию Антон Шандор Лавей, а в 1789 г. у руля США встал первый президент Джордж Вашингтон.

[показать]

Сегодня праздник, которого остерегались несколько поколений наших предков, все чаще используется в коммерческих целях. Так, еще семь лет назад немецкий диджей Максимилиан Ленц основал новый молодежный праздник «Майский день», на который с тех пор молодые люди со всех концов Германии съезжаются, чтобы натанцеваться до упаду, познакомиться с ровесниками и послушать самую прогрессивную музыку.  В Берлине в Мауэрпарке, по этому поводу энтузиасты устраивают всякие хэппининги, альтернативные традиционному битью витрин. Пожилой польский хиппи пускает удивительные мыльные пузыри размером с трехлетнего ребенка. Негры играют в волейбол, кто-то бросает летающие тарелки, кто-то качается на качелях, кто-то дрессирует собаку, кто-то музицирует, кто-то раздает "free hugs", бесплатные объятия. Человек десять яростно лупят друг друга специально принесенными из дому подушками. 

[показать]

 

Издавна вечером 30 апреля по всей Европе зажигались костры, но не только с целью отвадить ведьм, слетевшихся на шабаш, но и чтобы отпугнуть хищных животных, пытавшихся разорить стада (именно в это время начинался пастушеский сезон).

[показать]

Во многих европейских странах с заходом солнца мальчишки начинают кричать и взрывать петарды. Потому что лучшее средство защиты от духов — шум.

[показать]

В Чехии в канун Вальпургиевой ночи насыпают на порог песок или траву, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки.

[показать]

В Баварии шутники мажут дверные ручки зубной пастой, переносят двери в другое место и вытаскивают из ботинок шнурки. Вальпургиева ночь у них — совсем как наш праздник Ивана Купала.

Финны считают, что в полночь 30-го апреля нет ни одной вершины холма, где не сидели бы ведьмы с ведьмаками.

[показать]

Генри Мейнелл Рим Колдунья 1898

 


ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ:



"Ежегодно на первую майскую ночь нечисть устраивает на Лысой горе свой шабаш (Вальпургиева ночь). Въ нем принимаютъ участие и оборотни, и давно-умершия развратные женщины - подобно тому, какъ въ полете неистоваго воинства участвують неприкаянные души усопшихъ. Каждая ведьма является на празднество вместе со своимъ любовникомъ-чертомъ. Самъ владыка демонскихъ sилъ - сатана, въ образе козла съ чернымъ человеческимъ лицомъ, важно и торжественно возседаетъ на высокомъ стуле или на большомъ каменномъ столе по средине собрания. Все присутствующие на сходке заявляютъ передъ нимъ свою покорность коленопреклонениемъ и целованиемъ. Слетаясь изъ разныхъ странъ и областей, нечистые духи и ведьмы докладываютъ, что сделали они sлаго, и сговариваются на новыя козни; когда сатана недоволенъ чьими проделками, онъ наказуетъ виновныхъ ударами.

[показать]

Джон Уильям Уотерхаус Ведьмин круг, 1886



Затемъ, при свете факеловъ, возженныхъ отъ пламени, которое горитъ между рогами большаго козла, приступаютъ къ пиршеству: съ жадностью пожирают лошадиное мясо и другия яства, безъ хлеба и соли, а приготовленные напиткн пьютъ изъ коровьихъ копытъ и лошадиныхъ череповъ. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, подъ звуки необыкновенной музыки.

 

Музыкантъ сидитъ на дереве; вместо волынки или скрипки, онъ держитъ лошадиную голову, а дудкою или смычкомъ ему служить то простая палка, то кошачий хвостъ. Ведьмы, схватываясь съ бесами за руки, съ дикимъ весельемъ и безстыдными жестами прыгаютъ, вертятся и водятъ хороводы. На следующее утро на местахъ ихъ плясокъ бываютъ видны на траве круги, какъ-бы протоптанные коровьими и козьими ногами. Любопытнаго, который пришелъ бы посмотреть на ихъ игрища, схватываютъ и увлекаютъ въ вихрь своихъ плясокъ; но если онъ успеетъ призвать имя божие, то вся сволочь мгновенно исчезаетъ. Потомъ совершается сожжение большаго козла, и пепелъ его разделяется между всеми собравшимися ведьмами, которыя съ помощию этого пепла и причиняютъ людям различныя бедствия. Кроме козла, въ жертву демона приносится еще черный быкъ или черная корова.

[показать]

Франсиско Гойя Шабаш ведьм, 1798



Гульбище заканчивается плотским соитиемъ, въ которое вступають ведьмы съ нечистыми духами, при совершенномъ погашении огней, и затемъ каждая изъ нихъ улетаетъ на своемъ помеле домой - тою-же дорогою, какою явилась на sборище."

[показать]

Йозеф Смит Соитие с Дьяволом

 

 

Обряд в Вальпургиеву ночь

Данный ритуал наравлен на повышение очарования, привлекательности, на привлечение любви и мужчин в вашу жизнь. Если на вас (по вашему мнению) противоположный пол мало обращает внимания, это можно довольно легко исправить, пре­вратив себя в желанный объект практически для всех представителей этого пола, уви­девших вас хотя бы раз. Это заклинание луч­ше всего выполнять накануне Вальпургиевой ночи, т.е. на 1-е мая.

Ну, если невтерпеж, то исполняйте его хотя бы на растущей луне. Как и большинство заклинаний такого рода, оно подходит и мужчинам, и женщинам.

Для выполнения этого магического риту­ала вам необходимо найти растущий куст боярышника (шиповника, вьющейся розы) и отломить ветку, которая рас­тет приблизительно в полуметре от самой верхушки.

Держа ветку в руке, отойдите от куста спиной вперед (т.е. лицом к боярышнику) на во­сток метров на 8-10. Концом отломанной вет­ки нарисуйте на земле круг, диаметр которо­го равен приблизительно 1 м. Станьте в этот круг, повернитесь лицом на восток и, держа в левой руке ветку над головой, скажите сле­дующие слова:

«Опре зе руке адре зе веш,

Си чирикло та чирикли.

Телэ зе руке адре зе веш

Си пирамно та пирамни».

С цыганского языка на русский это пере­водится приблизительно так: «Над деревьями в лесах летают птицы - самочки и влюбленные в них самцы. Пусть же везде меня, женщину, ждут влюблен­ные мужчины».

После произнесения заклинания воткните ветку в землю в центре круга и, не оглядыва­ясь, уходите.


Загадай желание!
В мусульманской традиции эта ночь известна как Лейлят-аль-Кадр - ночь вершения судеб людских. И, разумеется, есть один обряд, абсолютно светлый.
Итак. В час восхода солнца необходимо выйти во двор (на балкон, к открытому окну), помолиться от всего сердца (любой символ веры, либо своими словами) и попросить о том, чего хочешь более всего на свете. НО! Желание должно быть позитивным и невыпендрежным (т.е. даже если просите материальностей каких-то, то не для того, чтоб соседи обзавидовались, а потому, что вам это НЕОБХОДИМО для жизни). Можно просить о здоровье, зачатии/рождении ребенка, о встречи своей "половинки", о гармоничных отношениях с любимым человеком. ТОЛЬКО ОДНО ЖЕЛАНИЕ В ГОД, до его полного исполнения.

Говорят также, что сны в эту ночь снятся вещие...

Приятного шабаша всем тем, кого это касается, остальным же пожелаю прекрасных вещих сновидений и исполнения желаний.




По материалам сайтов: http://novaya.com.ua, http://www.voyage.ntann.ru/, http://www.goroskop.su, http://9mag.ru, http://tonkiimir.ru, http://magplus.ru,


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Алана-Алана - Дневник Алана | Лента друзей Алана-Алана / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»