В репертуаре Большого театра есть особенный балет с музыкой Дмитрия Шостаковича, который представляет нам жизнь простых колхозников советской эпохи. Это балет «Светлый ручей». Сюжет «Светлого ручья» построен на веселой, юмористической ноте. В затерявшийся в Северном Кавказе колхоз «Светлый ручей» в период окончания сбора урожаю приезжает из столичного театра артистическая группа. Классические танцоры и колхозники устраивают веселые танцы и розыгрыши с переодеваниями. Особенно ответственной задачей для хореографа Алексея Ратманского была постановка мужского танца для женщины и женского для мужчины. Художник-постановщик Борис Мессерер создал непревзойдённую пародийно-китчевую атмосферу балета с помощью декораций и костюмов.
[700x469]
[700x447]
[600x378]
Этот балет 1935 года был незаслуженно снят с показа через несколько месяцев после премьеры в Ленинграде, на него в газете «Правда» была «накатана» статья «Балетная фальшь», и до 2003 года об этой постановке было забыто. Ратманский, известный тем, что вернул на сцену не одно произведение советской эпохи (на его счету «На Днепре» Прокофьева, «Болт» Шостаковича), заново создал и «Светлый ручей» Шостаковича. Прекрасное либретто Адриана Пиотровского и Федора Лопухова было решено не менять.
[600x399]
[526x350]
[425x600]
[700x477]
[700x466]
[700x490]
[700x665]