• Авторизация


Иван Федорович Шультце (1874-1939). Пейзажи 30-12-2023 23:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения elinor_051 Оригинальное сообщение

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Пейзажи


Портрет_Шультце_И.Ф. (502x700, 80Kb)

Русский живописец-реалист, Иван Федорович Шультце родился в Петербурге 21 октября 1874 года в семье обрусевших немцев живших в России с XVIII века.

21-zimniy-ruchey (685x700, 247Kb)
Зимний ручеёк

60aad0e355eaad9624fd1db95db5dd5115903a25ef751103bc57c2e0fc365a0a (700x588, 85Kb)
Зимний пейзаж

После снегопада (After the snowfall)_38.2 х 46_х.,м._Частное собрание (700x543, 281Kb)
После снегопада

й6 Иван Шультце. «Свечение снега» (2) (689x700, 1129Kb)
Свечение снега

79795-shulce-ivan-kartina-zimnee-utro-v-engadine (522x700, 82Kb)
Зимнее утро в Энгадине

2-zimnee-utro (700x582, 187Kb)
Зимнее утро в Энгадине

0_b9210_9e7f3165_XXL (700x562, 90Kb)
Зимнее утро в Энгадине

13-zima-v-engadine (700x582, 187Kb)
Зима в Энгадине

14072ChouWint-UF (700x570, 359Kb)
Зима в Энгадине

Получив инженерное образование, Шультце сперва интересовался не искусством, а электричеством. Свои первые этюды он показал Константину Яковлевичу Крыжицкому, когда ему было уже за тридцать. Известный художник и член Академии художеств пригласил его к себе на учёбу. Помимо Крыжицкого на формирование Шультце как художника оказали немалое влияние Архип Иванович Куинджи и швейцарский живописец Александр Калам.

18171Choultse-Winter-Landscape-14.5-x-18in-trans-UNFR (700x581, 361Kb)
Солнечный полдень. Энгадин

picfull2_58e11d4436d10 (700x583, 131Kb)
Церквушка в горах. Энгадин

351474 (700x577, 57Kb)
Вершины в Энгадине

14-vechernyaya-simfoniya (700x576, 179Kb)
Вечерняя симфония. Энгадин

15-simfoniya-v-belom-i-golubom (697x700, 249Kb)
Симфония в белом и голубом

picfull2_58d6074824870 (700x564, 156Kb)
Зимняя сцена в Альпах

0- Ivan Fedorovich Choultse - январь,  Chamonix, Haute Savoie (700x578, 126Kb)
Январь в Шамони, Верхняя Савойя


Лыжня, Верхняя Савойя

Вместе с Крыжицким Шультце ездил в 1910 году в экспедиции на остров Шпицберген, где написал большое количество арктических пейзажей, датированных этим годом (острова Датский и Медвежий, бухта св. Магдалены архипелага Шпицберген и т. д.).
Близкое ученичество длилось недолго: в 1910 году умирает Куинджи, а в 1911 покончил с собой Крыжицкий. Потеряв учителей, художник не потерял себя и приступил к отработке своего собственного художественного стиля.
Одна из учениц Крыжицкого, великая княгиня Ольга Александровна основала после гибели учителя общество его памяти, и Шультце неоднократно участвовал в его выставках, проходивших в её дворце на ул. Сергиевской (ныне Чайковского), д.46/48.

Зимний пейзаж (Winter landscape)_65 х 81_х.,м._Частное собрание (700x560, 269Kb)
Шале в Сент-Морице под снегом

picfull2_56d684575160a (700x580, 156Kb)
Зимнее утро в Сент-Морице

0_b921b_efeb75f7_XXL (700x697, 105Kb)
Вид на озеро Сент-Мориц

267c9213f1150427344b35fbcd440da2 (600x478, 69Kb)
Зимний день рядом с Давосом

17527ChoulWin- (700x561, 90Kb)
Снежный пейзаж в горах

picfull2_56d66e765c0f5 (700x577, 142Kb)
Высоко в горах

d8429c5381bd1317f44141e25768df02 (700x561, 64Kb)
Солнце и снег

60ps1cj7kebomy43y4gpx25v7 (700x688, 399Kb)
Зимний закат

К 1916 году Иван Фёдорович получает широкое признание общества: его работы покупают Романовы. Несколько картин приобрёл Карл Фаберже (засвидетельствовано в описи его имущества 1918 года). Его успеху немало способствовало развитие открыток: пейзажи Шультце на «открытых письмах» разлетались по всей стране.

16-Ivan Fedorovich Choultsé (Russian, 1877-1932) The snow-covered cabin (700x537, 94Kb)
Хижина, занесенная снегом

26696 (700x553, 215Kb)
Горный ручей

4-zimniy-peyzaj (700x542, 114Kb)
Сумерки на снежном пруду

0_b920a_9b57097b_XXL (700x576, 85Kb)
Горное озеро в лунную ночь

Луна над озером зимой (Moonlit lake, winter)_53.3 х 66_д.,м._Частное собрание (700x587, 270Kb)
Луна над озером зимой

57bc80c3bd0470de618b46cd (700x583, 52Kb)
Зимняя луна

0_b9213_47cef4ce_XXL (700x555, 89Kb)
Лунная палитра. Озеро в Энгадине

picfull2_5d062e8db9151 (700x573, 150Kb)
Лунный эффект

Как и многие художники академического стиля, в революционный период Шультце находился в некоторой неопределённости и принял решение о долгосрочной поездке в Европу. Он путешествовал и писал пейзажи с видами швейцарских Альп, юга Франции и севера Италии с 1917 по 1919 годы. В 1921 году художник предпринимает последнюю попытку завоевать советскую аудиторию: в Петрограде он примыкает к обществу художников-индивидуалистов, членами которой были Исаак Израилевич Бродский, Иван Августович Вельц, Юлий Юльевич Клевер и Александр Владимирович Маковский; участвует в двух первых выставках общества.

3-zimniy-peyzaj (700x574, 142Kb)
Зимний пейзаж в лунном свете

9e2c5f7a82422e35c5569778a802e456 (700x567, 80Kb)
Ночь в марте

71898-shulce-ivan-kartina-zakat-zimoj (700x560, 86Kb)
Закат зимой

14720ChouCouch4x6 (700x488, 118Kb)
Закат солнца в Энгадине

09d680884aba4d2288912a288d1d23b6 (696x700, 59Kb)
Закат

44ecf89f04fa5ef7a58f583b1a77d83c (699x559, 61Kb)
Заход солнца

ENEk4s1XsAAFJ5T (700x576, 113Kb)
Ноябрь

Иван-Федорович-Шультце-1874-1939 (700x575, 92Kb)
Зимний пейзаж в солнечном свете

3_84_2 (527x700, 117Kb)
Пейзаж в лунном свете

В 1921 году художник эмигрирует во Францию. Приехав в Париж, Шультце поселился на бульваре Перейр, 121, и начал пробиваться в художественную среду Парижа, в то время перенасыщенную благодаря как подъёму национальной живописи, так и иммиграции. Первая персональная выставка Ивана Фёдоровича Шультце открылась 23 ноября 1922 года на улице де Боэси 2, на ней было представлено 50 работ. В 1923 году на очередном, 136-м Парижском весеннем салоне, галерея Леона Жерара выставила картину Шультце Soir de Novembre («Ноябрьский вечер»), год спустя там же, на 137-м салоне, увидела свет его работа Derniers Rayons («Последние лучи»). Персональные выставки Шультце проводил вместе с галереей Жерара ежегодно, вплоть до 1925 года. В конце 1927 года Шультце получает французское гражданство.
16 марта 1927 года открылась персональная выставка Шультце в лондонской галерее Arthur Tooth & Sons на Нью-Бонд-стрит, 155. Лондонский журнал The Studio (1927, Vol. 93) описывал это событие как сенсацию в области классического жанра. Шультце продемонстрировал новую для многих трактовку пейзажа и своим экстраординарным подходом вызвал волну интереса к старому жанру.

Ребенок в саду (A child in a garden) (атр)_60.3 x 81_х.,м._Частное собрание (700x529, 354Kb)
Девочка в саду

8-Forest landscape. 1912.Waldlandschaft. 1912. (700x539, 102Kb)
Лесной пейзаж

2.1528797820 (700x416, 39Kb)
Шпицберген

1074 (700x517, 230Kb)
Скалы на берегу моря

e7yjiC2SKp (700x492, 89Kb)
Парусник на закате на берегу Финского залива

6dc726c0f630122abb48070becea9e52 (700x560, 89Kb)
Монте Карло, закат

Dkzxo3AX0AcD4a_.jpg large (700x556, 58Kb)
Волшебная луна

original (700x563, 67Kb)
Восход, Капри

Вскоре европейская слава художника превратилась в мировую. Галерея видного деятеля французского и мирового художественного рынка Эдуарда Жонаса (Édouard Jonas), обладавшая выставочными залами не только в Париже, но и в Нью-Йорке, предложила на эксклюзивных началах представлять Ивана Федоровича Шультце в Америке. 1 декабря 1928 года в нью-йоркской галерее Édouard Jonas на Восточной 56-й улице, 9 открылась выставка работ Шультце, имевшая рекламный слоган It must be seen to be believed — «Нужно увидеть, чтобы поверить». С 15 ноября 1929 года по 1 января 1930 года в галерее Эдуарда Жонаса публике было представлено шестьдесят восемь работ художника. Картины охотно покупали, причём многие работы разошлись не только по американским городам, но и уехали в Канаду, Аргентину, Мексику.

EB40MqhWwAAkFHZ.jpg large (700x700, 103Kb)
Закат над морем

s1200 (700x575, 89Kb)
Закат на Адриатическом море

viewImage.php (700x582, 144Kb)
Лазурный берег

1f404cd14166b2dc4e103aa122504d8f (700x573, 62Kb)
Лунный свет на воде

5098a05fa0a477b9bf053c2451a63262 (700x504, 44Kb)
Закат в море

30373fbaf9e0c6fe90b7d65f8c43dc59 (700x495, 56Kb)
Закат над морем

029_07 (700x533, 66Kb)
Закат солнца над рекой

DlOi5HRXcAI5e7v.jpg large (548x700, 63Kb)
Побережье в лунном свете

В середине 1930-х годов Шультце переезжает в Ниццу. Последнее достоверное свидетельство о нём относится к его встрече 7 марта 1936 года с Александром Александровичем Гефтером, писателем-маринистом, художником, членом антибольшевистских подпольных организаций и видным масоном. Встреча состоялась в замке Бретон на улице Сент-Антуан, где часто собирались русские эмигранты.
На могиле Шультце на православном кладбище Кокад Ниццы указан 1939 год как год смерти.

1Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Moonlit lake. Oil on canvas. 66 x 66 cm. 1923 (696x700, 97Kb)
Лунное озеро

7ad32d2011bc5d240f1d62e9fa6c8696 (700x561, 67Kb)
Восход луны, озеро Леман

Ivan-Choultse-Lake-Maggiore (700x577, 48Kb)

Ivan-fedorovich-choultse-moonlit-sea (694x700, 60Kb)
Море. Лунная ночь

DzKfNW3XcAYMl99.jpg large (700x573, 60Kb)
Ницца в лунную ночь

1.1528819130 (700x584, 55Kb)
Волны на берегу

untitled_653382 (700x580, 88Kb)
Вечерние размышления

441795_l_1 (700x574, 77Kb)
Анданте Адриатики

После шторма (After The Storm)_90 х 150_х.,м._Частное собрание (700x416, 197Kb)
После шторма

Между тем, и после отъезда из США и после смерти художника состоялось ещё несколько выставок его работ в Америке (Нью-Йорк, апрель 1936; Оклахома-сити, май-июнь 1938; Нью-Йорк, апрель 1940 и май 1943).
В российских музеях сегодня имеется весьма ограниченное количество работ художника (в том числе в Российском государственном музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге и в Дагестанском музее изобразительных искусств), тогда как в американских и канадских собраниях они представлены значительно лучше — например, в Музее Хиллвуд в Вашингтоне, Музее искусств Вашингтонского государственного университета, Музее искусств в Индианаполисе или Монреальском музее изящных искусств. Очень многие работы находятся в частных собраниях.

9.1528818650 (700x447, 63Kb)
Парк в Нескучном. Пруд

Ivan_Choultsé_Seelandschaft_1921 (700x555, 118Kb)
Озеро

Иван_Федорович_Шульце_-_Солнечный_день (700x563, 147Kb)
Солнечный день

Шультце_И.Ф. (700x483, 73Kb)
Дубы в хлебах

img_38237 (700x582, 169Kb)
Пшеничное поле

7b49c845dee4f0dfea8d838317a9841b (700x552, 53Kb)
Приближающийся шторм

18015Choultse Soir 21x25.5in unfr 1500 (700x583, 147Kb)
Золотой вечер

5-osenniy-vecher (700x700, 320Kb)
Осенний вечер

Всю жизнь главным приоритетом живописи Шультце было воспевание природы: это земля, небо, луна, мир растений и, конечно же, ключевые для творчества Ивана Федоровича снег и вода. Мир Шультце — мир почти без людей и даже без животных. Наиболее часто в его творчестве встречаются зимние пейзажи, причём нередко не русские, а швейцарские. Его прозвали «волшебником света» за почти магический реализм его полотен.

Осенний пейзаж (Autumnal landscape)_38 х 46_х.,м._Частное собрание (700x561, 131Kb)
Осенний пейзаж

0- Ivan Fedorovich Choultse -Foret d'Oliviers a Cap St.Martin (700x595, 140Kb)
Оливковая роща на мысу Сен-Мартен

0- Ivan Fedorovich Choultse - вечер на Капри= (700x549, 103Kb)
Вечер на Капри

351473 (700x556, 77Kb)
Сад с видом на море

DSC00976_edorig (700x523, 157Kb)
Средиземноморский сад

d71c4d63f5b910d8b7fba6db1f660818 (700x577, 86Kb)
Сад в Ницце

Ivan-Choultse-Terrace-by-the-Sea (700x581, 67Kb)
Терраса у моря

70cac425e294af27acf23725e96c8275 (700x591, 91Kb)
Вилла с садом

13.1528818981 (700x573, 77Kb)
Цветочная терраса, Прованс

63438927_Ivan_Fedorovich_Choultse6 (700x596, 143Kb)
Весна в саду

351476 (568x700, 269Kb)
Глициния в солнечных зайчиках

fcecea8419372b93ac71c8834e1cb605 (700x686, 110Kb)
В горах. Альпийские луга


Источник:Википедия



Серия сообщений "Русские пейзажисты XVIII-XIX вв.":

Часть 1 - Лев Львович Каменев (1833-1886). Пейзажи
Часть 2 - Владимир Донатович Орловский (1842-1914). Пейзажи
...
Часть 14 - Николай Александрович Сергеев (1855-1919). Пейзажи
Часть 15 - Владимир Федорович Аммон (1826-1879). Пейзажи
Часть 16 - Иван Федорович Шультце (1874-1939). Пейзажи
Часть 17 - Юлий Юльевич Клевер (1850 – 1924). Пейзажи
Часть 18 - Семён Фёдорович Фёдоров (1867-1910) Пейзажи
...
Часть 27 - Сергей Иванович Васильковский (1854 - 1917). Пейзажи
Часть 28 - Пётр Александрович Суходольский (1835-1903). Пейзажи
Часть 29 - Андрей Афанасьевич Егоров (1878-1954). Снежное


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иван Федорович Шультце (1874-1939). Пейзажи | alyonabat61 - Дневник alyonabat61 | Лента друзей alyonabat61 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»