Актуально для платформы: PC
Сказочные персонажи не раз становились героями видеоигр. Можно вспомнить American McGee's Grimm, The Wolf Among Us, Akaneiro: Demon Hunters и The Path . Последняя представляла собой артхаусный симулятор прогулки Красной Шапочки в темном страшном лесу, придуманный бельгийцами из Tale of Tales . Мы уж не знаем, что там бельгийцев связывает именно со сказкой, впервые литературно обработанной Шарлем Перро, но недавно еще одна студия из этой страны выпустила игру про Красную Шапочку. Правда, в версии Woolfe — The Red Hood Diaries главная героиня совсем не беззащитная девочка. Да и бабушка вполне способна за себя постоять…
[показать]
GRIN придумала мрачную стимпанковскую историю, в которой фигурируют не только знаменитый дуэт Волка и Красной Шапочки, но и персонажи некоторых других сказок — например, Крысолов, Пиноккио и оловянные солдатики. Волк здесь превратился в Антона Вулфа, промышленного магната, который фактически управляет городом Ульрика с помощью армии роботов, тех самых оловянных солдатиков. При этом он нещадно эксплуатирует рабочих и мечтает только о деньгах и власти.
Отец Красной Шапочки — это уже вариация на тему папы Карло. Он работал главным инженером в «Вулф Индастриз», изготавливал разных кукол и во многом помогал магнату Волку в осуществлении его планов. Однако потом решил уволиться и в тот же день погиб — вроде бы в результате несчастного случая. Его дочь не верит официальной версии, винит во всем Антона Вулфа и отправляется в город мстить, прихватив с собой корзинку припасов, заботливо собранную бабушкой.
Подобное вольное попурри из разных сказок местами вызывает улыбку — мы ведь еще не сказали, что в городе работает трактир «Три поросенка» под управлением господина Свина, отца главной героини зовут Джозеф Шапка, а ее бабушка, как выясняется, отлично владеет магией. И все-таки в целом история получилась интересной и действительно мрачной: особенно учитывая тот факт, что параллельно девушке придется разбираться с Крысоловом, поставившим на поток похищение городских детей. Да и сама она выросла в подземной тюрьме, а ценой ее свободы стала жизнь родной матери…
Красную Шапочку звали Алиса?
Американ Макги (American McGee) тоже использовал образ девицы в красной шапке для одной из своих игр: речь про Akaneiro: Demon Hunters, где героиня лихо рубит врагов направо и налево. Однако авторы Woolfe — The Red Hood Diaries взяли за геймплейную основу другую работу знаменитого дизайнера — American McGee's Alice .
Это тоже красочный, стильный платформер, где юная дама занимается экстремальной акробатикой, иногда решает задачки и ловко орудует холодным оружием, в данном случае — топором. Другое дело, что с точки зрения дизайна уровней и вообще организации игрового процесса бельгийцам до Американа еще далековато.
[показать]
В перерыве наша героиня избивает механических оловянных солдатиков с помощью двух видов удара (обычного и усиленного) и нескольких комбо-атак. В замедленном режиме, накопив достаточно специальной энергии, она может устраивать небольшое землетрясение, сбивая врагов с ног, наносить удары в воздухе (работает против летающих противников) и даже использовать топор в качестве бумеранга. На месте и «боссы», к которым нужно подобрать свой ключик.
Все это дополняется пусть и не самой навороченной, но стильной картинкой, качественной озвучкой и музыкальным сопровождением, возможностью искать на уровнях дополнительную информацию и бонусы.
Сказка закончилась…
Проблема в том, что всего этого мало и все это местами криво. Woolfe — The Red Hood Diaries представляет собой лишь первую часть из задуманной игры, длится часа три, и многие рискуют львиную долю этого времени провести в битве с неудобным управлением — без геймпада происходящее превращается в суровое испытание для вашей нервной системы.
Есть и проблемы с балансом. Пазлы в основном просты и однообразны, большинство врагов легко забиваются топором без всяких комбо-атак (за исключением, понятно, «боссов»). А вот некоторые акробатические упражнения, наоборот, заставляют скрежетать зубами — особенно когда Красная Шапочка выбирается в лес, где мы вынуждены постоянно скакать по плавающим в воздухе островам и до миллиметра, до сотых долей секунды высчитывать время толчка и траекторию прыжка. Не очень понятно, к чему такой садизм, отягощенный неудобным управлением, нужен в сюжетно-ориентированной игре.
[показать]
Плюсы: необычный сюжет; яркие персонажи; есть свой стиль и своя атмосфера; грамотная режиссура; игровой процесс в духе American McGee's Alice .
Минусы: неопрятная графика; технические огрехи; проблемы с управлением, дизайном и балансом; малая продолжительность.