|

Скоро осень, за окнами август,
От дождя потемнели кусты,
И я знаю, что я тебе нравлюсь,
Как когда-то мне нравился ты.
Отчего же тоска тебя гложет,
Отчего ты так грустен со мной?
Разве в августе сбыться не может,
Что сбывается ранней весной?
Что сбывается ранней весной…
За окошком краснеют рябины,
Дождь в окошко стучит без конца.
Ах, как жаль, что иные обиды
Забывать не умеют сердца!
Не напрасно тоска тебя гложет,
Не напрасно ты грустен со мной,
Видно, в августе сбыться не может,
Что сбывается ранней весной!
Что сбывается ранней весной…
Скоро осень, за окнами август,
От дождя потемнели кусты,
И я знаю, что я тебе нравлюсь,
Как когда-то мне нравился ты!
Как когда-то мне нравился ты…

Автором нежно-грустных строк, которыми наполнен текст песни «Скоро осень, за окнами август»,
является советская писательница и поэтесса Инна Анатольевна Гофф.
Из выступления Инны Гофф на вечере памяти Яна Френкеля в 1990 году:
… В начале 60-х годов мой муж Константин Ваншенкин, став соавтором Яна Френкеля,
естественно, познакомил с ним и меня, и началась наша дружба, выходящая далеко за пределы творческой,
дружба наших семей, наша творческая дружба с Яном Френкелем.
И вот я помню эту комнатку на Трубной, где мы сидим с ним у Френкелей,
и я случайно что-то к слову спела ему на свой мотив, которым я была вполне довольна,
который за хозяйственным столом, как все женщины, напевала, спела ему «Август»,
и он попросил меня написать эти слова для него. Так возникла наша первая с ним песня,
и вот уже более 30 лет она звучит, и так приятно, что люди до сих пор её знают и хорошо к ней относятся…
Ян Френкель, получив стихи "Август", написал красивую мелодичную песню с лёгким налётом романтической грусти. Как говорится, в самый раз музыка гармонично легла на стихи.
Позднее они - композитор и поэтесса - напишут еще много хороших песен: "Ветер северный", "Песня о ровеснике", "Я живу вблизи аэродрома", "В парке у Мамаева кургана", "Друзья мои", "Оглянись" и не только. А главной песней тандема станет "Русское поле".
"Август" появилась на свет в 1966-м. Но, как иногда бывает со многими хорошими песнями, не сразу нашла своего исполнителя, а точнее - свою исполнительницу, ведь повествование в стихах идёт от лица женщины.
Помог счастливый случай. Однажды, в гости к Яну Френкелю пришла популярная певица Нина Бродская. По ее воспоминаниям, композитор показал Нине песню "Август", добавив, что песня, спетая филармонической певицей, всего один раз прозвучала на радио и легла в стол.
Когда композитор Френкель сыграл мелодию, певица не смогла сдержать восторга - она прыгала и хлопала в ладоши, а композитор смотрел на Нину с изумлением и присущем ему стеснением.
Из книги Нины Бродской «Хулиганка» (в более поздней редакции певица назвала ее «Голая правда о звездах эстрады»)
"Помню, как во время моего очередного визита к Френкелям Ян Абрамович достал какой-то песенный клавир и сказал:
«Нина, у меня лежит песня, которую два года назад спела одна филармоническая певица.
Песня прозвучала один раз по радио, но никуда, к сожалению, не пошла. Если она вам понравится, то ее можно спеть в оркестре Эдди Рознера».
Он ее сыграл, а я от изумления и восторга начала прыгать и хлопать в ладоши, восклицая:
«Ян Абрамович, это же потрясающая песня!!!»
Он смотрел на меня с удивлением и при этом очень смущался, что вообще было ему присуще.
А вскоре я уже пела эту песню в авторских концертах Яна Френкеля и просто в концертных выступлениях.
Песня называлась «Август», на стихи Инны Гофф".
В разные годы ее включили в свой репертуар Аида Ведищева, Майя Кристалинская, Нина Пантелеева, Галина Борисова, Мария Лукач, Инна Таланова, Маргрет Николова и даже Вадим Мулерман и Иосиф Кобзон. Мужчины, правда, меняли строчки с женскими словами на мужские.
И по сей день она нас привлекает неуловимым очарованием чувств.
Для каждого – своих ощущений.
Для кого – то уходящей любви, а для иных, наоборот, зарождением новых чувств в прощальном шлейфе уходящих . . .

|