• Авторизация


Адажио в классическом балете 07-11-2018 12:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Ко дню балета. Видео-энциклопедия. Адажио в классическом балете

Впервые о термине узнали в XV веке. Его переводили с итальянского как "покойно", "вольготно" и даже "удобно". Использовали для указания характера музыки. В старинных музыкальных произведениях встречаются похожие слова из венецианского наречия. Они писались как Adgio, Adago, Ado, Ad’, Adgo и Adasio. Словарь Броссара дает следующее толкование слову: "удобно, покойно, всегда медленно, растягивая тему, протяжно". Источники XVIII – начала XIX века трактуют термин как «удобно» или «покойно». Исследователь Яворский разъясняет, что адажио – это не значит «инертно», а значит «покойно». Энергия сосредоточена в таком ровном и напряженном состоянии, а после переходит в страсть или в активную форму. В определенные времена слово означало "умеренный темп". В конце XVII века такое определение ему дали Перселл, Вольф, Броссар, Коррет. Среди характеристик можно было прочитать и такие: "среднемедленный, очень медленный, самый медленный". Все разногласия связаны с тем, что темп музыке в былые времена задавал эмоциональный подтекст произведения, а не то, что указывалось рядом с нотами. Самое оригинальное значение слову дали Дробиш и Гунке. Слово они переводят как «старость» и указывают, что исполнять произведение необходимо «по-стариковски медленно». Вероятнее всего, Дробиш и Гунке перепутали итальянское adagio с французским age, что означает возраст.

Адажио в балете

Lebedinoe-ozero-Imperskij-Russkij-Balet-27 (620x700, 54Kb)

Что такое адажио в балете? Этим словом называют дуэт главных героев лирического содержания. Балетные адажио – это широкие, распевные и романтические мелодии. Часть танца состоит из плавных и широких движений. Иногда это самостоятельный эпизод танца в таких танцевальных формах, как па-де-де, па-де-труа, гран па, па д’аксьон. Известные балетные адажио – это части из «Лебединого озера», «Щелкунчика», «Спартака». В хореографических классах есть обучающее движение под таким названием. Его начинают изучать с начальных классов, усложняя из года в год поворотами, длительностью и скоростью выполнения, переходами. При помощи этого упражнения у детей вырабатывается устойчивость, способность уверенно владеть корпусом, плавность движения рук. Эта танцевальная форма полезна для изучения в мужских и женских танцевальных классах.

Автор: Наталья Снегирева 

Выход Авроры и адажио с кавалерами из балета "Спящая красавица"



 

Адажио принцессы Флорины и Голубой птицы из балета "Спящая красавица" 



 

Адажио из балета "Щелкунчик"



 

Адажио из балета "Раймонда"



 

Белое адажио из балета "Лебединое озеро"




 Адажио из балета "Спящая красавица" 



 

Сцена с адажио из балета "Баядерка"





 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Адажио в классическом балете | Таниэлла - Дневник Таниэлла | Лента друзей Таниэлла / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»