• Авторизация


Бонское предание о происхождении мира 19-12-2014 12:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения sapphirra Оригинальное сообщение

Бонское предание о происхождении мира

В Сутре «Юндрун-Лонгье» (Широком просторе Свастики) сказано:

«Что касается возникновения, то Мир возник из мельчайших частиц».

«Мелкая частица» — это частица солнечного луча. Одна сорок девятая ее часть является «мельчайшей частицей». Мир строится из совокупности множества таковых частиц, именно так надо это понимать. Однако в разных традициях по-разному говорят о причине Мира как вместилища, поэтому за деталями об иных утверждениях обращайтесь к другим источникам.
 

Далее, как и раньше, вследствие долгого дождя, из потоков воды образуется широкий огромный океан с восемью рукавами:


  1. Дзам (‘dzam)

  2. Прохладный

  3. Вкусный

  4. Чистый

  5. Тонкий

  6. Легкий

  7. Безупречный

  8. Приятный для живота и горла

В Сутре «Тхоток» (Верхняя крыша) также называются следующие:

«Прохладный, Легкий и Ласковый (‘jam) — первые три,
Тонкий, Чистый и Тяжелый — еще три,
Безупречно безвредный и Приятный для горла — последние два».

В глубину этот океан достигает восемьдесят тысяч Пакце. В его середине стоит четырехугольная Царь Гора с Вершиной Победы, по форме напоминающая прекрасную ступу (rtse rgyal mchor rten), и имеющая четыре ступени.

Кроме того, состоит эта гора из разных драгоценностей:


  • восточная сторона главным образом состоит из горного хрусталя,

  • северная — из сапфира,

  • западная — из рубина,

  • южная — из ляпис-лазури,

  • а середина состоит главным образом из золота.


В «Безупречной» Сутре сказано: «Имеется четырехугольная полость (khong seng)».
 

Так что в горе имеются полости.

В «Сокровищнице Бытия» сказано:
«На первой ступени Царь Горы обитают Метатели, держащие в руках чаши.
В пустотах (т.е. внутри) первой ступени живет Мурзанг — Царь, поддерживающий Гору.
На второй из ступеней обитают Считающие на четках и Держащие палки.
В пустотах второй ступени живут могущественные Ньен и Хозяева земли Наги — большие рептилии.
На ступени же третьей обитают Вечно наслаждающиеся Кумараджи.
В пустотах третьей и четвертой ступеней живут Полубоги, а именно Лагчен-Тук (slag chen sprug).
На четвертой ступени Царь Горы живут Боги четырех родов великих царей».

Итак, на первой, если считать снизу, террасе живет разновидность Якшей (gnod sbyin), держащих в руках драгоценную чашу, наполненную едой исполняющей все желания, и пользующихся ей. В полости этой ступени живет Мурзанг (медный по краю) Царь Нагов, обнимающий и охватывающий Царь Гору.

На второй террасе живут Якши, держащие в руках драгоценные четки. Когда они сражаются с Полубогами, то берут в руку посох (ber kha), и садятся на шею великолепной драконихи, стоит им сделать лишь круг посохом над головой, как ветер нагоняет тучи, и тогда они управляют молниями и градом, поэтому их также называют Якшами, держащими железные посохи. В пустотах этой ступени живет разновидность Савдаков (хозяев местности) и могущественных Ньен (насылающих болезни), а именно ползающие на брюхе с телом змеи и головой лягушки.

На третьей террасе живут так называемые «Вечно наслаждающиеся Кумараца», имеющие человеческие тела и лошадиные головы, в пищу употребляющие мед, а в качестве одежды носящие шелк-сырец (srin bal). В пустотах третьей и четвертой ступеней живет Царь Полубогов Танзан-Ринкье (Долго росший на доброй равнине) Лагчен-Тук (Сотрясающий большой овечий тулуп). Он также богат и живет также долго, как Боги, в сражениях он подобен Ракшасам, когда он бьется с Богами, то прикрепляет к своему овечьему тулупу, служащему ему доспехами, драгоценность, исполняющую желания. Когда он потряхивает своим тулупом, драгоценность начинает звенеть, отчего появляются войска, оружие, доспехи и прочее, потому его и называют «Сотрясающим овечий тулуп».

На четвертой террасе живут Боги четырех родов великих царей:


  • на восточном выступе — Великий царь покоритель духов, питающихся запахами,

  • на северном — покоритель Якшей,

  • на западном — покоритель могучих Нагов,

  • на южном — Царь, покоривший Шиндже (Владыку умерших), все его министры и подданные.

В некоторых тайных тантрических текстах сказано, что: на восточной стороне находится Великий царь — защитник окрестностей, на севере — Кубера, на западе — Добрые очи, на юге — Бонский Арья, — все вместе со своими министрами, царицами и свитами.
 

Объяснение нашего » Мира Бесстрашия»

На ладонях Куннан-Кхьябпа (Всеосвещающего и Всеохватывающего - заметьте совершенно очевидную параллель с картиной мира у буддистов, где в этой роли выступает Махавайрочана, держащий наш мир на уровне своего сердца) (kun snang khyab pa), сложенных в мудре созерцания, в полном океане благовонной воды, на лотосе находится одна из бесконечного числа имеющихся там мировых систем (zhing khams) — наш «Мир Бесстрашия» (mi mjed pa’i zhing). Все Миры (tshangs rgyungs) в лотосе распределены на двадцать пять ярусов по сорок сфер, наш тринадцатый из этих двадцати пяти ярусов лежит прямо напротив сердца — это мировая система Колесницы Свастики Тайной Тантры, и именно она является нашим «Миром Бесстрашия». Наш Мир называется «Миром Бесстрашия», потому что, несмотря на чрезвычайную сложность усмирения омраченных существ, населяющих этот Мир, Свастикасаттвы и другие Просветленные существа бесстрашно и с великим усердием продолжают помогать нам избавиться от страданий и достигнуть Полного Освобождения.

Теперь рассмотрим процесс формирования нашего Мира, начиная с возникновения нижнего Круга Ветра.
В «Сокровищнице» сказано: «Вместилище, зародившись (srid) снизу, приняло размеры Вселенной».

Итак, во-первых,

Вместилище, как опора, возникало постепенно на пяти стихиях снизу вверх. Причем — этому началу предшествовало двадцать кальп (периодов) пустоты, по прошествии которых, в силу совместной общей кармы существ, находящихся в пустом пространстве, во всех десяти сторонах этого пространства медленно задвигался ветер, потом сила его единого (gcig tu) волнения становилась все больше, и тогда образовался Круг Ветра, так называемая «алмазная твердь» (rdo rje brtan pa).


Круг Ветра

Сказано, что ветер этот, природа которого постепенно достигала твердости, в начале состоял из огромного количества разных более мелких ветров (srad med kyi bu tshan po ches), но не развеялся. Форма его в «Толковом словаре Сокровищницы» объясняется как похожая на вращающееся молоко в маслобойке (srub ma bskor ba) или как замкнутый вихрь (skor bu bskyil ba). Сказано, что имеется четыре столба (ba dan), несущих ветер, образуя четырехконечную ваджру внизу, при помощи которой происходит пахтанье (rdo rje srubs shing gi sna bzhi), Между этими четырьмя столбами находится ветер, удерживающий другие ветра в центре и не отпускающий их из середины, окутанный сетью лучей света, он вздымается подобно световому куполу (gzhu ‘od ma), и становится основанием Мира — внешнего проявления кармы существ и сострадания Просветленных. Итак, ветер имеет сферическую куполообразную форму, как две перекрещенные арки.

Что касается цвета, то «Безупречная Сутра» («Зи-джит») и коренная тантра «Светоч Солнца » единодушно говорят, что ветер имеет цвет дыма (dud kha). В «Толковом словаре Сокровищницы» также сказано:
«Внизу цвет — черный. Сверху проявляется зеленым цветом драгоценности».

Так что цвет ветра можно назвать темно-зеленым.
 

Круг Огня

Благодаря силе вращения этого лежащего в основании ветра возникло небольшое тепло. Его сила постепенно возрастала, и возник горячий и жгучий красный лотос алого огня. Он имеет внешнюю форму четырехугольника, а внутреннюю форму треугольника.

О его цвете в «Светоче Солнца» сказано: «Блестит цветом красного сверкающего коралла».
В Безупречной Сутре сказано: «Цвет — рубинового лотоса».
Так что его цвет определяется, как красно-желтый.

Размеры — на сто тысяч (100000) Пакце в высоту снизу накладывается на Круг Ветра, поэтому, этот огонь является «Огнем Ветра», который поднимает и согревает. А поскольку на двести тысяч Пакце вверх он накладывается на Круг Воды, этот огонь является «Огнем Воды», который приводит к созреванию и увлажнению. Протяженность имеет сверху одинаковую с водой, а снизу — одинаковую с ветром.


Круг Воды

При столкновении жара и холода — холодного ветра и тепла горячего огня — образуется пар, который поднимается в небо, и небо закрывает пелена облаков — водяных чаш с золотой сущностью. Имеющиеся в этих облаках мельчайшие золотые частицы — подобны маленьким золотым пузырькам. Из этого обладающего золотой сущностью облака выпадает дождь с частицами золота по форме напоминающими колесо повозки, и идет долгое время, в результате образуется сфера исцеляющей и увлажняющей всё воды. Она круглая, как полная луна.
 

Про ее цвет, в «Безупречной Сутре» сказано, что это цвет сапфира (in tra ni la), таким образом, цвет воды — синий, как у бирюзы.

Что касается размера, то когда вода и золото смешаны друг с другом, высота Круга Воды составляет миллион сто двадцать тысяч (1120000) Пакце. Затем, когда вода и золото разделяются на чистые составляющие, высота Круга Воды составляет восемьсот тысяч (800000) Пакце. Сказано, что эта вода не выливается, потому что ее держит скрепляющий и не отпускающий ветер.


Круг Земли

Ветер взбивает и взбалтывает перемешанные между собой воду и золото, и подобно тому, как в молоке всплывают сливки, после разделения на чистые составляющие, легко образуется великая несущая опора (theg chen) прочного и твердого основания из золота, везде одинаково ровная (mtho dman med pa).

Форму земля имеет округлую, как соединенные друг с другом четыре драгоценности (nor bu).

Цвет имеет желтый, как у золота.


Доктор Тубтен Пунцок

[420x420]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бонское предание о происхождении мира | Шёпот_Рун - Дневник Арины - Шёпот_Рун | Лента друзей Шёпот_Рун / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»