Шаг за край
Автор: Кира Кот
Шаг за край. Что отделяет от него теперь?
В моменты, когда беспочвенная тоска и неудовлетворённость достигает апогея, и в моменты, когда она в перигее. Ты это ты. В любой момент бытия. Ты это ты, и тебя нет, но дойти до понимания своего отсутствия здесь ещё очень сложно, а дзеновские паблики хоть и веселят, но буддистом стать пока не мотивируют.
Ты бредёшь, ослеплённый лучами камня Мары, и постоянно, но безрезультатно и неконцентрированно думаешь, творишь, воплощаешь. Не понятно что и для чего. Ты сам уже устал как от пути, так и от поиска, но поиск теперь ведёт тебя, тащит и руководит тобой, когда ты не отдаёшь себе в этом отчёт. Когда отдаёшь – поиска нет. Всё уже найдено и обретено. Всё находится в нас. Но когда есть поиск, надежды, мечтания и терзания это камень, который всё сверкает, развлечение всё развлекает. Чаинкой в чае ты крутишься в водице, взвинченной ложкой. Чтоб растворился сахар. И чай станет сладким. Сладок ли чай твоей жизни? Какой сахар ты добавляешь сегодня?
Она пьёт чай без сахара. Можешь ненавидеть её, но она не любит сладкое. А людей любит. Чаще духовно и издалека. Дикая какая-то, но улыбка очаровательна.
Люди не умирают. Никто никогда не умирает. Люди просто уходят и остаются с тобой в другой ипостаси бытия. Ты мечешься, успеваешь, улыбаешься кому надо, борешься, стараешься быть этичным, милым и соответствовать, производя лучшее впечатление. Рыба плывёт. Рыба хочет есть, рыба милая, она обрящет корм, хозяева покормят её. В общем-то рыба бесполезна, если её не любить. В общем-то всё бесполезно, если это всё не любить. Суета сует твоя жизнь, если не любить. Привлекать и бороться за идеальный мир, не разбираясь не только в законах идеальности, но даже в самом себе, это тренд. Утопичная и болезненная борьба, истерический смех и ненужные никому попытки что-то изменить к лучшему. Кризис часто проистекает из невостребованности потенциальными единомышленниками твоих призывов, твоих попыток перемен к лучшему. Они просто не слышат тебя, тебе так много надо им сказать, а они не слышат. И тебе обидно за себя, и за них тебе обидно. Как ни парадоксально, но ты, заботясь о своём удобстве, нуждаясь в реализации, мало думаешь о себе самом. Эгоизм это не любовь к себе, эгоизм отрицает единение с миром, а любовь к себе как раз таки включает в себя гармоничное сосуществование с этим вот миром.
Всегда хочется сказать проще. Чем проще ты говоришь, тем лучше ты понимаешь то, о чём говоришь. Если и стремиться, то, вероятно, к этому.
Любой сарказм, цинизм и скепсис – плоды боли, неуверенности и нереализованности. Самовыражения нет. Когда оно естественно, оно называется жизнь. Когда это попытки самовыразиться – это влачение жалкого существования. Самовыражения как цели быть не должно. Есть жизнь. Или есть имитация жизни. Жизнь есть любовь, а не имитация фрикций в какой-то чужой тёмной комнате, когда ты знаешь, что ни времени, ни места продолжить у вас с ней не будет. Невозможность. Невозможность создаёт камень на дне души. Да только вот душа бездонна. Цепями страха ты сковываешь себя и становишься рабом своего медленного угасания от безысходности. Но цепи страха легко сорвать. Достаточно сделать шаг. А ты готов сделать шаг? Шаг за край своей безысходности.
Однажды мы все устаём бегать по кругу. И тогда одни выходят и вдыхают полной грудью воздух нового бытия без цепей уже. А другие ложатся и застывают. Какими будут твои оставшиеся годы этой жизни?
Посреди суеты ты на миг замираешь, увидев её силуэт. Показалось. Что делать ей здесь, среди этих площадей и улиц, когда летнее тепло ушло, а вместе с ним и ни к чему не обязывающие разговоры и тёплые прощания, больше похожие на насмешку. Она и сама вся похожа на насмешку над этим миром. Но наверное, как очередная обладательница достаточно богатого внутреннего мира, которых ты знал не один десяток, эта юная особа могла чем-то удивить или даже попытаться шокировать. Но она была несколько отстранена и непредвзята, и если и удивила, то совсем не тем, чем бы тебе хотелось. Ты начинал понимать, что в этой жизни тебе не всегда везёт. На девяносто удач найдётся десяток невезений и это чудо было среди них. Глупость, несуразица и несоответствие. Не особо оригинальное безумие какое-то, а не поведение. Вспоминать её и незачем. Зачем тогда вспоминать?
Когда ей говорят о необходимости повзрослеть и остепениться, она понимает, что ей хочется бежать от сего говорящего субъекта, ибо своё умение говорить он использует далеко не в лучших целях. А порой голос – первый знак в умении говорить. Её голос приятный, даже слишком.
Модные тенденции, как и любые другие отблески камня, от них нельзя зависеть. А ещё нельзя говорить нельзя. Нельзя нельзя нельзя. Как много условностей, как страшно в одно прекрасное утро, проснувшись, осознавать, что ты грязнешь в них, как в болоте. Осознавая, ты на полшага воспаряешь над землёй. Но уже к обеду все эти возвышенные мысли уступают место весьма земным желаниям. Нужна сильная, очень сильная встряска, чтобы шагнуть за край. Тайфун набирает силу медленно, а налетает стремительно. Приносит гибель и разрушение старых установок, но приносит и необходимость перестраивать себя заново. И ты стоишь под надвигающимся дождём, зная, что дождь этот предотвратить не в силах. И также зная, что после этого дождя другим уже не будешь. И ты улыбаешься. Время пришло.
17 окт 2014г
http://ficbook.net/readfic/2498443