• Авторизация


Художники Испании 12-12-2012 20:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения галина_суханова Оригинальное сообщение

Испанские и каталонские художники и скульпторы 11-17 веков. ч.6

Часть 6
Francisco de Zurbaran (b. 1598, Fuente de Cantos - d. 1664, Madrid)
Francisco RIBALTA (b. 1565, Solsona - d. 1628, Valencia)
Fray Juan Bautista MAINO (b. 1581, Pastrana - d. 1649, Madrid)
Jorge Manuel THEOTOKOPOULOS (b. 1578, Toledo - d. 1631, Toledo)
Juan SANCHEZ COTAN (b. 1561, Orgaz - d. 1627, Granada)
[показать]


Francisco de Zurbaran (b. 1598, Fuente de Cantos - d. 1664, Madrid)

[показать]
Франсиско де Сурбаран (исп. Francisco de Zurbaran, крещён 7 ноября 1598, Фуэнте де Кантос, Эстремадура — 27 августа 1664, Мадрид) — испанский художник, представитель севильской школы живописи.

Сурбаран родился в местечке Фуэнте де Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Xуана де Роэласа.

В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 г. непрерывно жил там.

В 1622 г. он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей. В 1626—1627 гг. по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте». В 1628—1630 гг. Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.

В 1631 г. Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца.

В 1634 г. художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде, его популярность шла на спад, несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Умер Сурбаран в Мадриде 27 августа 1664 г.

Творчество
В самом начале своей деятельности поставив себе за правило писать не иначе, как с натуры, Сурбаран не отступал от этого правила в течение всей своей жизни. Композиция в его картинах при правильности рисунка по большей части несложная и заключает в себе очень немного фигур, отличающихся благородством, поставленных в естественные, простые позы и прекрасно задрапированных. В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями.

В период творческого расцвета Сурбаран удачно сочетал монументальность и суровость образов (главным образом святых), с их внутренней выразительностью. В 1650-х годах в его картинах появились черты лиричности и эмоциональной взволнованности.

Известные картины
Христос на кресте (1627; институт искусств, Чикаго).
Видения св. Педро Ноласко (1629; Прадо, Мадрид).
Погребение св. Бонавентуры (1629; Лувр, Париж).
Св. Маргарита (1631; Национальная галерея, Лондон).
Апофеоз св. Фомы Аквинского (1631; Музей искусств, Севилья).
Св. Андрей (1632; Будапешт).
Подвиги Геркулеса (1634; Прадо, Мадрид).
Оборона Кадиса (1634; Прадо, Мадрид).
Св. Аполлония (1636; Лувр, Париж).
Поклонение волхвов (1639; Музей изящных искусств, Гренобль).
Св. Франциск (1658; Мюнхен).
Отрочество мадонны (1660; Эрмитаж, Санкт-Петербург)




































Francisco RIBALTA (b. 1565, Solsona - d. 1628, Valencia)




Fray Juan Bautista MAINO (b. 1581, Pastrana - d. 1649, Madrid)





Jorge Manuel THEOTOKOPOULOS (b. 1578, Toledo - d. 1631, Toledo)


Juan SANCHEZ COTAN (b. 1561, Orgaz - d. 1627, Granada)

Хуан САНЧЕС КОТАН (Juan Sanchez Cotan) (1561, Оргаз - 1627, Гранада)

Этот художник с необычайной судьбой был широко признан в Толедо и уже в сорокалетнем возрасте принял решение вступить в обитель Паулар. Почтительный рассказчик с чувствительностью и в то же время один из создателей тенебризма в живописи начала испанского искусства, Санчес Котан является одним из испанских мастеров, наиболее интригующих современных исследователей. Он учился в Толедо у Бласа дель Прадо, художника, почитаемого в то время за его натюрморты, не известные сегодня. Санчес Котан успешно занимался религиозной живописью, он писал алтарные картины, которые также не дошли до наших дней. Но когда в 1603, перед пострижением в монахи, он составил свое завещание, в списке его имущества оказались многочисленные натюрморты (), которые можно идентифицировать с известными картинами (, 1602, Мадрид, собрание герцога де Гернани). В 1604 он стал монахом обители Сьерра де Гуадаррама, откуда в 1612 был переведен в картезианский монастырь в Гранаде, где он и умер, любимый всеми и почитаемый как святой. Его обширное творчество этого периода было посвящено исключительно монастырю. Художник достигает вершины своего мастерства в 1615, когда создает для клуатра картезианского монастыря в Гранаде цикл из восьми больших (основание ордена св. Бруно, преследование католиков Англии протестантами). Также он расписывает зал капитула, трапезную и некоторые капеллы (, , ) и пишет в монашеских кельях образы Мадонны с цветочными гарляндами и зеленые пейзажи с отшельниками. Произведения Санчеса Котана, хранящиеся в настоящее время в монастыре и музее Гранады, несут в себе несомненные черты архаизма, но в то же время свидетельствуют о живом интересе художника к проблемам освещения и трактовки объемов. Иногда они напоминают некоторые работы итальянца К.амбьязо, которые Санчес Котан мог видеть в Эскориале (, Гранада, Музей изобразительных искусств). Религиозные сюжеты, в том числе сцены мученичества, трактованы художником в спокойном ритме, с глубокой вкрадчивостью и чистой наивностью (, , , ). С другой стороны, натюрморты Санчеса Котана, предшествовавшие или последовавшие за его религиозными композициями, обладают исключительным качеством: их аскетизм, почти музыкальный ритм линий арабесок, строгое распределение объемов и теней, - все это напоминает метафизику неопифагорейцев и испанскую мистику, которые придавали повседневной реальности возвышенный смысл (, Гранада, Музей изобразительных искусств; , Сан-Диего, Калифорния, Музей искусства). Влияние Санчеса Котана было более велико, чем позволяет предположить его ранний уход от мирской жизни. Согласно Паломино, Кардучо, прежде, чем взяться за свой большой цикл в монастыре Паулар, специально приезжал из Мадрида, чтобы нанести визит художнику и увидеть его произведения. Возможно, подобный визит к Санчесу Котану совершил и Сурбаран, в любом случае, духовное родство его работ с произведениями художника кажется очевидным. Кроме того, прямое влияние Санчеса Котана заметно в творчестве многих более молодых художников, таких, как Фелипе Рамирес (, 1628, Мадрид, Прадо) и Блас де Лелеема.















http://allday.ru/index.php?newsid=238121

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
ChOKKA 21-12-2012-17:05 удалить
Так странно, когда меж чинных дам впервые появляется вдруг барашек- и тоже в благочиннейшей позе.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художники Испании | Introvert2111 - Дневник Introvert | Лента друзей Introvert2111 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»