• Авторизация


Автомобили, которых не было 02-01-2014 09:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения undina77 Оригинальное сообщение

Автомобили, которых не было
 


[показать]

[показать]

Давайте поговорим о прототипах, или как теперь принято говорить — концепт-карах. Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей, решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах.

Начнем с СССР. Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.

ВАЗ Э1101 Опытный ’1970
[показать]

Кто знает, что это могло быть — альтернатива «Нивы» или параллельная модель, которую бы могли бы покупать?

Или ВАЗ 2103 «Универсал» Опытный ’1976
[показать]
Ну так вышло, были «Жигули» ВАЗ2102 и ВАЗ2104. Серийной тройке не удалось быть «универсалом».

ВАЗ 2105 «Жигули» Опытный ’1976
[показать]
ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный ’1986
[показать]
ВАЗ Э2122 ’1976
[показать]
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ’1976
[показать]
ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный ’1980
[показать]
Но как известно семейство «Жигулей» серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года?

АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.

МЗМА 401Э-424Э «Москвич» Опытный ’1949
[показать]
МЗМА «Москвич» А9 Прототип ’1957
[показать]
Микроавтобус «Москвич».

Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.

Экспериментальную машину оснастили не серийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

МЗМА 444 «Москвич» Прототип ’1958

В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод «Коммунар» ЗАЗ.
[показать]
АЗЛК «Москвич 408 Турист» ’1964
[показать]
АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный ’1972
[показать]
АЗЛК 3-5-5 Опытный ’1972
[показать]
Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно, у нас с производством затягивается, позже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.

АЗЛК Москвич-С1 Прототип ’1974
[показать]
Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.

АЗЛК 3-5-6 Опытный ’1975
[показать]
[показать]
В этом «Москвиче», в задней части угадываются формы BMW-3 серии.

АЗЛК Москвич С-3 Прототип ’1976
[показать]
Таким мог бы быть «Москвич -2141», если бы не пошло копирование «Simca».

А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.

Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. ’1964
[показать]
ИМЗ-НАМИ-450 Белка ’1956
[показать]
В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.

Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.

ЗиЛ Э169А ’1964.
[показать]
Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.

ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.
[показать]
ГАЗ М-73 Опытный ’1955
[показать]
ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия ’1956
[показать]
ГАЗ 53А Опытный ’1972
[показать]
ГАЗ 3101 «Волга» Опытный ’1975
[показать]
Контуры машины напоминают Mercedes серии 200.

Но у «Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа — кабина во всех моделях была одна и та же.

ГАЗ 3105 «Волга» Опытный ’1987–92
[показать]
Создание автомобиля – трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью. Например, США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя?

Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся «заглянуть» немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя бы завтрашнего дня.

Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров.

Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэростиль в США и во многих странах очень долго продержался).

А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова. С тяжелыми линиями и массивным декором.

Tucker Torpedo 1948 г.
[показать]
[показать]
Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее.
[показать]
Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность.

Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба прототипов. Многое из этих автомобилей в разной степени использовались потом, в узлах других машин, их дизайне.

Предлагаю посмотреть на эти прототипы.

1953 г. Cadillac LeMans
[показать]
[показать]
1953 GM Futureliner
[показать]
1954 Pontiac Bonneville Special Motorama
[показать]
1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем.
[показать]
1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I
[показать]
1954 Oldsmobile F88
[показать]
[показать]
1955 Chevrolet Biscayne
[показать]
1955 Ford Mystere
[показать]
1954 GM XP-21 Firebird-I
[показать]
1955 Cadillac LaSalle II coupe
[показать]
1963 Ford Allegro Coupe Concept
[показать]
1968 Dodge Charger III
[показать]
1956 Pontiac Club de Mer
[показать]
1965 Cadillac 840 Eldorado
[показать]
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Автомобили, которых не было | ЛЮБИ-МА - Дневник *ЛЮБИ-МА* | Лента друзей ЛЮБИ-МА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»