Автомобили, которых не было
![]() ![]() Давайте поговорим о прототипах, или как теперь принято говорить — концепт-карах. Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей, решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах. Начнем с СССР. Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей. ВАЗ Э1101 Опытный ’1970 ![]() Кто знает, что это могло быть — альтернатива «Нивы» или параллельная модель, которую бы могли бы покупать? Или ВАЗ 2103 «Универсал» Опытный ’1976 ![]() Ну так вышло, были «Жигули» ВАЗ2102 и ВАЗ2104. Серийной тройке не удалось быть «универсалом». ВАЗ 2105 «Жигули» Опытный ’1976 ![]() ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный ’1986 ![]() ВАЗ Э2122 ’1976 ![]() ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ’1976 ![]() ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный ’1980 ![]() Но как известно семейство «Жигулей» серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года? АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии. МЗМА 401Э-424Э «Москвич» Опытный ’1949 ![]() МЗМА «Москвич» А9 Прототип ’1957 ![]() Микроавтобус «Москвич». Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым. Экспериментальную машину оснастили не серийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства. МЗМА 444 «Москвич» Прототип ’1958 В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод «Коммунар» ЗАЗ. ![]() АЗЛК «Москвич 408 Турист» ’1964 ![]() АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный ’1972 ![]() АЗЛК 3-5-5 Опытный ’1972 ![]() Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно, у нас с производством затягивается, позже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов. АЗЛК Москвич-С1 Прототип ’1974 ![]() Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года. АЗЛК 3-5-6 Опытный ’1975 ![]() ![]() В этом «Москвиче», в задней части угадываются формы BMW-3 серии. АЗЛК Москвич С-3 Прототип ’1976 ![]() Таким мог бы быть «Москвич -2141», если бы не пошло копирование «Simca». А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны. Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. ’1964 ![]() ИМЗ-НАМИ-450 Белка ’1956 ![]() В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой. Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены. ЗиЛ Э169А ’1964. ![]() Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130. ГАЗ 18. Произведено 2 единицы. ![]() ГАЗ М-73 Опытный ’1955 ![]() ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия ’1956 ![]() ГАЗ 53А Опытный ’1972 ![]() ГАЗ 3101 «Волга» Опытный ’1975 ![]() Контуры машины напоминают Mercedes серии 200. Но у «Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа — кабина во всех моделях была одна и та же. ГАЗ 3105 «Волга» Опытный ’1987–92 ![]() Создание автомобиля – трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью. Например, США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя? Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся «заглянуть» немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя бы завтрашнего дня. Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров. Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэростиль в США и во многих странах очень долго продержался). А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова. С тяжелыми линиями и массивным декором. Tucker Torpedo 1948 г. ![]() ![]() Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее. ![]() Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность. Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба прототипов. Многое из этих автомобилей в разной степени использовались потом, в узлах других машин, их дизайне. Предлагаю посмотреть на эти прототипы. 1953 г. Cadillac LeMans ![]() ![]() 1953 GM Futureliner ![]() 1954 Pontiac Bonneville Special Motorama ![]() 1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем. ![]() 1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I ![]() 1954 Oldsmobile F88 ![]() ![]() 1955 Chevrolet Biscayne ![]() 1955 Ford Mystere ![]() 1954 GM XP-21 Firebird-I ![]() 1955 Cadillac LaSalle II coupe ![]() 1963 Ford Allegro Coupe Concept ![]() 1968 Dodge Charger III ![]() 1956 Pontiac Club de Mer ![]() 1965 Cadillac 840 Eldorado ![]() |