Юлий Юльевич Клевер. "Золотая осень", 1912 год
Осенний пейзаж на холсте перед нами.
Дорога в деревне размыта дождями.
Вдали меж деревьев избушка видна,
Она гармонично в пейзаж внесена.
Своей красотой полотно привлекает
И в мир настроения нас погружает,
Надолго к себе привлекая наш взгляд.
Берёзы в туманную дымку манят.
Листва золотая на землю упала,
Хотя её в кронах осталось немало.
Ещё привлекает к себе задний план –
Едва различим силуэт сквозь туман.К избушке идёт, или дальше уходит?
Гулять после ливней нерадостно вроде.
Дорога раскисла, по ней не пройти,
Придётся по мокрой листве побрести.
О путнике лучше оставим догадки,
Не сможем найти мы решенье загадки.
И взгляд на избушку сейчас повернём.
Идёт из трубы дым – жилой сейчас дом!
Висит на заборе и сохнет одежда,
Намокла под ливнями, бывшими прежде.
Безветренно, если идёт вверх дымок.
Наверно, под ливнем и ветер промок!..Автор: Иван Есаулков
Юлий Клевер (1850 — 1924 г.) - недооценённый русский пейзажист, работы которого должны стоять в одном ряду с картинами Ильи Репина и Алексея Саврасова. Однако он был незаслуженно забыт на долгие годы.
Сюжеты полотен Клевера отличаются сказочностью, загадочностью и неповторимым авторским стилем. Не является исключением и картина «Золотая осень», написанная 1912 году.
На картине изображена осенняя деревенская дорога, размытая частыми дождями. Вдали виднеется деревянная избушка, которая очень гармонично вписывается в пейзаж.
«Золотая осень» очаровывает и завораживает зрителя, словно погружая его в фантастический иллюзорный мир. Пейзаж приковывает взгляд, заставляя задержаться и пробуждая желание проникнуть вглубь композиции.
Картина красочно передаёт ощущение уходящего тепла и засыпающей природы. Она отличается богатой живописной фактурой, яркими и гармоничными цветовыми решениями.
Стиль полотна отличается новаторскими идеями, но в то же время гармонично сочетается с элементами традиционной русской живописи. В настоящее время работа хранится в частных коллекциях и недоступна широкому кругу зрителей.
В советское время Клевер был незаслуженно забыт, так как его посчитали «слишком буржуазным художником». В последнее время творчество этого мастера вновь набирает популярность и активно распространяется среди поклонников живописи.
Источник