Художник Norman Rockwell (Норман Роквелл) (1894 - 1978 г.) История о любви, 1926 г. Холст, масло. 97 × 109 см.
Художественный музей Индианаполиса, США.
Paul Mauriat - Тема любви
Два пожилых человека сидят
За небольшим деревянным столом.
Ноты на столике этом лежат,
Виден ещё у стены метроном.
Не богачи они, а бедняки:
Каждый из них слишком скромно одет;
Грязные, стоптанные башмаки.
Видим мы флейту в руках и кларнет.
Оба занятием поглощены,
В музыку мысли их устремлены,
И не смущает их свой внешний вид.
Мятою скатертью столик покрыт.Карта висит за столом на стене,
Также картинки висят рядом с ней.
Ходики с гирями тут же висят,
Очень изящная вещь, на мой взгляд.
Юная девушка с щёткой стоит
Позади них, прислонившись к стене.
Дочь одного? У неё скромный вид.
И окно видим мы прямо за ней.
За занавескою белой окно
Спрятано. Пусть небогат этот дом,
Кажется, что одухотворено
Звуками музыки всё здесь кругом!Автор: Иван Есаулков
"Песня о любви" — картина американского художника Нормана Роквелла впервые опубликована как иллюстрация в декабре 1926 года. На ней изображены два пожилых музыканта, играющих дуэтом на флейте и кларнете, в то время как молодая девушка отдыхает от уборки и слушает музыку. Название картины написано на папке для нот, по которым играют музыканты.
"Песня о любви" иллюстрирует одну из постоянных тем в творчестве Роквелла: контраст молодости и старости через изображение задумавшейся молодой девушки и пожилых музыкантов. Хотя основное изображение прямолинейно и реалистично, как и большинство работ Роквелла, художник добавляет импрессионистский пейзаж за окном, демонстрируя разносторонность его таланта. Увлечение Роквелла старинными картами, которые он коллекционировал в большом количестве, проявляется в изображении старой карты, которая привязывает картину к сельской местности в Америке. Картина подписана и датирована красным цветом в нижнем правом углу: «Норман Роквелл „26“»
Роквеллу был только тридцать два года, когда ему было поручено создание картины "Песня о любви", но он уже находился в расцвете творческой карьеры и обладал уже десятилетним опытом иллюстрирования журнала Saturday Evening Post. Его известность быстро росла и в последующие годы, но он продолжал поддерживать отношения с Ladies' Home Journal почти до конца своей жизни. Его работы пользуются популярностью в Соединённых Штатах, на протяжении четырёх десятилетий он иллюстрировал обложки журнала The Saturday Evening Post (321 обложку).
Автор: Иван Есаулков