• Авторизация


Виктория Токарева - Сволочей тоже жалко (сборник) 05-12-2015 01:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Мне очень нравятся рассказы Виктории Токаревой. Она наверное ничего не придумывает, а просто рассказывает истории из жизни. Все её герои как будто наши знакомые, ну или знакомые знакомых. Язык у неё замечательный. Любит она своих героев, жалеет. Приятно читать.


Совершенно родные и такие близкие по духу персонажи, ощущение полнейшей вовлеченности в описываемые события и судьбы, удивительный юмор, пронзительное сопереживание и превратности любви – новая книга Виктории Токаревой дарит счастье всем нам. В сборник вошли новые рассказы, повесть, а также малоизвестный читателям литературный сценарий «Вай нот?», написанный Викторией Токаревой для киностудии «Узбекфильм» и заново отредактированный автором специально для данного издания.


 

Биография

[показать]Появление произведений В Токаревой было и закономерным, и необходимым. Уже сами названия ее книг говорят о том, что она будет писать о простом и незатейливом, о том, что волнует каждого, — «О том, чего не было», «Нахал», «Ничего особенного», «Хэппи энд». Названия некоторых рассказов становились и названиями сборников. 

Закончив в 1969 году ВГИК, Токарева сразу же выпустила первый сборник рассказов «То, чего не было». Сегодня количество ее книг приближается к десятку, и вероятно, это не предел для автора: ведь Токарева начала сочинять романы еще в школе и получала одни пятерки по литературе у своей очень строгой учительницы. 
 
После школы Виктория училась в музыкальном училище, в восемнадцать лет вышла замуж, потом родила дочку. Вместе с мужем они переехали из Ленинграда в Москву, где Токарева поступила учиться на сценарный факультет ВГИКа. 
 
Как говорит сама Виктория, муж у нее один на всю жизнь. Он всегда поддерживал ее, а когда она начала писать, первый в нее поверил. 
Появление первой книги позволило ей в 1971 году вступить в Союз писателей. А своего читателя она нашла еще в двадцать семь лет, когда в журнале «Молодая гвардия» был опубликован ее первый рассказ «День без вранья». Сама писательница считает, что «проехала на этом рассказе почти всю жизнь». 
 
Содержанием ее рассказов стали будни советской семьи, ее повседневные заботы, тоска, раздоры, разочарования. Герои писательницы настолько обыкновенны, что каждого из них можно назвать типичным. Мы встречаемся с ними каждый день, вероятно, и нас самих легко можно представить на месте персонажей рассказов Токаревой. 
 
В отличие от других авторов, которые относятся к тому же направлению женской прозы, она пишет простые и добрые книги, не пугает и не поучает своего читателя, не стремится быстро его переделать. Она просто рассказывает о конкретной ситуации, предоставляя остальным делать собственные выводы. 
Токарева пишет достаточно быстро, не перечитывает и не переделывает то, что написала, поскольку всегда изначально делает так, как задумала. И поэтому она всегда получает удовольствие, полагая, что неплохо поработала. Не писать она не может, поскольку полдня, отданные творчеству, — необходимый образ жизни. 
 
Когда-то она писала и сценарии для «Фитиля», зарабатывая деньги, теперь просто старается делать хорошо то, к чему привыкла и что у нее получается. 
Оживление интереса к женской литературе привело к тому, что некоторые ее рассказы в 1987 году были переведены на немецкий язык. Кроме того, творчество писательницы постоянно привлекает внимание иностранцев, изучающих русский язык и стремящихся познакомиться с характером обыкновенных современных русских людей. 
 
Кроме рассказов, Токарева пишет также романы и киносценарии. Поставленные по двум из них фильмы «Мимино» и «Джентльмены удачи» стали поистине классикой, а фразы из текста последней картины перешли в фольклор. 
 
В последнее время у нее появилась скромная мечта — купить маленькую квартиру в Париже. В Москве, по мнению Токаревой, стоит жить с мая по октябрь, а потом перебираться в Европу. 
 
Недавно писательница закончила новую повесть «Не знаешь ли», которая показывает, что ее героини еще не скоро станут богатыми и счастливыми женщинами, несмотря на то, что живут там, где хотят, — может быть, и в Париже. 
 
Многим героиням Токаревой часто приходится делать выбор между творчеством и деловой карьерой, может быть, потому, что такая же проблема волновала и саму писательницу. Она считает, что много потеряла оттого, что прожила жизнь деловой женщины. И тем не менее ее западный издатель сказал однажды: «Жорж Санд слишком много отвлекалась на любовь и поэтому не смогла себя выразить в творчестве. Феномен Виктории Токаревой состоит в том, что она выразила себя как писатель, не растеряв ни грамма своей женственности». 
 
Токарева считает себя счастливой женщиной. У нее крепкая прекрасная семья, дочь, внуки и любимое дело. Дочь Виктории Токаревой тоже закончила сценарный факультет ВГИКа. Она пишет сценарии по произведениям матери, поскольку той «скучно залезать в свои старые вещи», а дочь «с лихостью выстраивает новую конструкцию». 
 
У Токаревой уже двое внуков, а зятем писательницы является Валерий Тодоровский — один из самых перспективных молодых режиссеров, происходящий из именитой режиссерской семьи. Впрочем, круг знакомых писательницы тоже в основном складывается из людей этой профессии, а ближайшей подругой Токаревой является режиссер А. Сурикова. 

Библиография

  • О томчего не было: РассказыМ., 1969 (Молодые писатели)
  • Когда стало немножко теплее (When It Became A Bit Warmer) (1972)
  • Летающие качели: Ничего особенного (Flying Swings: Nothing Special) (1987)
  • Сказать — не сказать (To Tell or Not Tell) (1991)
  • Джентльмены удачи (Gentlemen of Fortune) (1993)
  • Коррида (Corrida) (1993)
  • День без вранья (A Day Without Lying) (1994)
  • На черта нам чужие (The Devil Take Strangers) (1995)
  • Хеппи энд (Happy End) (1995)
  • Вместо меня (Instead of Me) (1995)
  • Не сотвори (Make Not For Yourself An Idol) (1995)
  • Римские каникулы (Roman Holidays) (1996)
  • Лошади с крыльями (Horses With Wings) (1996)
  • Телохранитель (Bodyguard) (1997)
  • Ничего особенного (Nothing Special) (1997)
  • Лавина (Avalanche) (1997)
  • Летающие качели (Flying Swings) (1997)
  • Можно и нельзя (Can And Cant) (1997)
  • Кино и вокруг (Film And Around) (1998)
  • Один из нас (One of Us) (1998)
  • Я есть (I Am) (1998)
  • Лиловый костюм (The Lilac Suit) (1999)
  • Розовые розы (Rose-colored Roses) (1999)
  • Гладкое личико (Plain Little Face) (1999)
  • Звезда в тумане (A Star in the Nebula) (1999)
  • Этот лучший из миров (This Best of All Worlds) (1999)
  • Всё нормальноВсё хорошо (Everythings OkayEverythings Good.) (2000)
  • Стрелец (Sagittarius) (2000)
  • Первая попытка (First Try) (2001)
  • Своя правда (Ones Own Truth) (2002)
  • Из жизни миллионеров (From the Life of Millionaires) (2003)

Сценарии

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виктория Токарева - Сволочей тоже жалко (сборник) | Сомочка - дневник | Лента друзей Сомочка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»