ТАТЬЯНА КОТЕГОВА - ДИЗАЙНЕР-МОДЕЛЬЕР ОТ БОГА

О том, как Татьяна принимает клиентов, ходят легенды. А о самом Модном доме не писали, кажется, только если СМИ совсем уж глухих деревушек, больше озабоченных сводками с полей. Набирая в поисковой системе «Татьяна Котегова» натыкаешься на стандартный портрет, копированный с официального сайта ее модного Дома: «Рыжеволосая женщина, всегда одетая в черное и страстно утверждающая черный цвет в каждой своей коллекции - такой Татьяна Котегова известна миру моды. Утонченная сексуальность, перфекционизм кроя, только натуральные ткани, введение антикварных аксессуаров в современный костюм - вот главные элементы, создающие стиль Котеговой. Независимая, дерзкая, сильная, иногда капризная женщина - идеальный образ, к которому стремится Татьяна в своем творчестве».
В этом году ее модному дому исполняется 20 лет, однако торжественно юбилейным, очевидно, станет показ осенне-зимней одежды, что логично для нашего северного города. Нынешний же показ был вдохновлен путешествием Татьяны Котеговой в экзотическую жаркую страну – Марокко. Отсюда расслабляющее влияние Востока с его мягкими формами – туники, шаровары, зуавы, струящиеся цветные шифоны, жилеты, легкие строгие костюмы и летние пальто. И все это в сочетании с берберскими серебряными украшениями, найденными на базарах Маракеша, и с драгоценностями московского ювелирного дизайн-ателье Why not sky, главного партнера показа.
Мода чутко реагирует на все происходящее в мире, даже если эти события, казалось бы, не имеют прямого отношения к искусству создания одежды. Сегодня в моду ворвались восточные мотивы — быть может, новая волна интереса к этнике связана с теми потрясениями, которые испытывает сейчас Восток, охваченный огнем войн и революций. Конечно, в моде Восток, увиденный глазами европейца, — гаремная томность и нега, чуть-чуть приправленная мистикой и коварством.
Одетые еще в меха и сапоги дамы, пришедшие на показ, как зачарованные смотрели на дефилирующих манекенщиц, окутанных просторными комбинезонами, длинными сарафанами, вслушивались в шелест шелка и шифона, который словно доносил до холодного Петербурга негу напоенного солнечным теплом Марокко.
Укутывающими одеяниями кочевников, спасающими от ветра и песка, навеяны просторные джелабы, длинные туники и наимоднейшие в этом сезоне шаровары и брюки-зуав, сшитые из расцветающего прихотливыми узорами шелка.
Все это великолепие из шелка Котегова дополняет летними пальто из тончайшей шерсти, отделанными по вороту и бортам тонкой серебряной вышивкой, и удлиненными жилетами-кардиганами.
Но в коллекции можно уловить и влияние Франции, чьей колонией Марокко было длительное время. Все эти джелабы, туники, шаровары и брюки-зуавы напоминают не столько о всадниках кочевых племен, преодолевающих долгий и опасный путь среди песков пустыни, под раскаленным небом, сколько о восточных балетах «Русских сезонов» Сергея Дягилева, его «Шахерезаде» и «Клеопатре» и о вдохновленных ими коллекциях знаменитого модельера начала прошлого века Поля Пуаре.
Как всегда, у Котеговой важную роль играют аксессуары и украшения — крупные, чеканные ожерелья и браслеты, покрытые витиеватой арабской вязью, мягкие сапоги из замши, шали и шарфы с крупными кистями.
Я нашла ее офицальный сайт со всеми коллекциями - http://www.kotegova.com/ru/collections/