• Авторизация


Без заголовка 31-07-2014 10:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Milionersha Оригинальное сообщение

Реклама, которую забраковали

На третьем «Фейкстивале» выбрали концептуальную рекламу года.

FAKESTIVAL — международный конкурс непринятых идей, концептов и фейков — был придуман в Барнауле небольшим агентством Punk You, им же и организуется. В этом году Фейкстиваль проходил в Риге. Из более чем 200 поданных работ награды — фанерной головы лося и картонного диплома — удостоено 37.

Жюри на конкурсе впервые было очень многолюдное — на онлайн-стадии выбора финалистов работали отраслевые коллегии. И впервые же оно было международным — российских рекламистов разбавили чехом Павлом Собеком из Havas и итальянцем Умберто Джираудо, преподающим промдизайн в Британке. Председателем жюри был Максим Лазебник, президент КМФР и исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции.

Председательствовал жестко, порой непримиримо, но решения принимались большинством голосов, поэтому Максим Романович отдельно попросил оговорить, что он и Андрей Мусин из Ogilvy Russia категорически не приветствуют выбор Гран-При и присуждение серебра скандальной и пошловатой работе «Змейка» агентства Pixsells, из-за которого противоборствующие стороны во время заседания жюри кричали, переходили на личности и другими способами пытались добиться своего. Вот только не подрались разве что.

Гран-При уехал в Украину Александру Божко за работу «Статуи». Принт с бразильским Христом-Искупителем и американской Свободой, возлежащими на мотельной кровати, наделал много шума в сети. Шума международного, который то затихает, то вновь набирает обороты. И большинство жюри решило присудить главный приз Фейкстиваля во многом благодаря общественному резонансу, показавшему силу рекламы в целом и силу фейков в частности.

Давайте теперь посмотрим победителей, а потом еще поговорим про Фейкстиваль, и для чего он нам нужен.

Гран-При Фейкстиваля

«Статуи» Ukraine International Airlines

[показать]

Александр Божко, Игорь Джемесюк, Антонина Александрова

 

Печатная реклама

Santa Fanta Family

[показать]

[показать]

[показать]

Виталия Жирякова, Украина

Ми-ми-ми

[показать]

Анастасия Горелая

Белый Уголь

[показать]

Кирилл Нечаев, Оля Рысина

Упаковка

Вино Suitable Case

[показать]

Диана Гибадулина

Готовые обеды для студентов Eat & Go

[показать]

[показать]

Диана Гибадулина, Ольга Гамбарян, Андроник Полоз, Саша Кищенко

Кошачья колбаса Cat’s Lunch

[показать]

[показать]

Александра Истратова

Пиво Trophy

[показать]

[показать]

[показать]

Павла Чуйкина, Галима Ахметзянова, Павел Губин

Кошачья еда «One Love»

[показать]

[показать]

Magic Style

Печеньки для офисных чаепитий BlaBla

[показать]

Аделия Колдарова, Оксана Палей, Дарья Сапожников, Заира Панаева

Продукты Shopping Lists

[показать]

Depot WPF

Пиво Old Guard

[показать]

Viewpoint

Предметный дизайн

Этикетки для детской одежды

[показать]

[показать]

[показать]

Тимофей Декало

Айдентика

Hardcore Bar

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Вова Лифанов

Примечание от жюри: да, вилка без двух средних зубьев уже была, но это очень цельный, четко выполненный и детально проработанный концепт. «Золото» почти единогласно.

Центр реабилитации 28

[показать]

[показать]

Олег Сафронов, Полина Хохонова

Магазин для двойняшек Double Trouble

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Ольга Гамбарян

Передвижная бургерная с интерактивными развлечениями CyberWagen

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

SHISHKI

Караоке-школа WOW

[показать]

[показать]

Влад Лих, Марина Закинян

Клубная промо-группа Inferno

[показать]

Seven Eight

Логотип города Припять

[показать]

[показать]

Степан Ефимов

Логотип Москвы

[показать]

[показать]

[показать]

SmartHeart

StarTelecom

[показать]

SmartHeart

Магазин для уфологов и прочих таких граждан UFO

[показать]

[показать]

Тимофей Декало

Логотип города Великие Луки (ироничный)

[показать]

[показать]

Илья Калимуллин

Африканский ресторан Kwenda Kuwinda

[показать]

[показать]

[показать]

Олег Сафронов

Умный дом 5Smart

[показать]

Вова Лифанов

Спонсорская номинация — реклама часов Wish

Лучшее желание

[показать]

[показать]

Фарход Норбаев, Александр Лян

Удача и пунктуальность

[показать]

Андрей Трофименко (AM/PM Creative Agency)

Rolex

[показать]

Эдуард Ломх

Million Dollar Grab

[показать]

Илья Зорин (AM/PM Creative Agency)

Вообще странно, что конкурс фейков, концептов и непринятых вариантов имеет все шансы стать одним из самых интересных событий в российской рекламе. То есть с одной стороны странно, конечно, а с другой стороны — ну чему тут удивляться, у нас страна парадоксов, альтернативной логики и «все не так, как у людей».

Фейкстиваль до крайности уютен и гостеприимен. Те, кто регулярно бывают на разных конкурсах, знают, что едва ли не самую важную роль играет атмосфера фестиваля и косяки в организации. На Фейкстивале за два года оффлайн-проведения не было ни одного недочета, все продумано, проверено и перепроверено.

Если в предыдущие годы в списках участников не отмечались ни агентства, ни студии, то в 2013 на голову фанерного лося претендовали не только студенты, фрилансеры и прочие частные лица, но и, например, обладатели Серебряного Каннского Льва — Depot WPF. На Фейкстивале у них тоже получилось взять серебро.

Потихоньку индустрия начинает понимать, что показать интересную идею и непринятый концепт не означает признаться в производстве фейков, в нечестной игре или еще какой неэтичной гадости. Это означает, что вы работаете и хотите поделиться с коллегами чем-то, что понравилось вам, но не было по достоинству оценено клиентом. Или что вы находите время на то, чтобы думать не только над брифами, но и на саморазвитие.
Вот такой формат, как мне кажется, прорисовался сейчас у Фейкстиваля, и это прекрасно. Фестиваль-отпуск от работы, статусов, брифов, правок, цепочек писем длиной в полтора километра, пипиэмов, дедлайнов, факапов, рейтингов, тендеров, гильотины, мыла, веревки. Просто показать, что ты еще умеешь. Просто провести спокойно время в хорошей компании и уютном месте.

Не знаю, предполагалось ли это изначально оргкомитетом, но они даже места проведения выбирают самые спокойные и красивые. В прошлый раз участники восстанавливали нервный баланс в Горном Алтае, в этот раз — в умиротворяющей Риге. В следующий раз, правда, Леонид Фейгин предложил вывезти Фейкстиваль в Руанду.

[показать]

 

Источник

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | nilo - Дневник nilo | Лента друзей nilo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»