
Любой психолог, желающий «продвинуть» себя в социальных сетях и хоть раз обратившийся к маркетологу, получал стандартный вопрос: опишите боли клиента максимально подробно и перечислите, что конкретно получит клиент в результате работы с вами. В чёрных красках опишите, что случится, если с этим вопросом не работать, а ещё добавьте пошаговый план, гарантию и сроки. Как на мебель.
Но каждому терапевту, который хоть немного понимает в профессии, понятно, что психотерапия так не работает. Или работает не так. А маркетинг через боли может и работает, но он не этичен.
Кстати, как работает продажа через боли? Очень просто! Мы на жизненном примере напоминаем человеку, что у него болит, а если ничего не болит — то расковыриваем и давим на это. Дожимаем страшилкой о том, что будет, если с этим не работать. И в конце «закрываем» его на продажу, попутно гарантируя результат в кратчайшие сроки, а иначе мы вернём деньги. И говорим всё это человеческим языком, не терминами. И всё!
Но кто к нам придёт на такое? Очень понятно кто! Люди, у которых есть последние 100 рублей, и им нужно потушить огромный пожар — быстро и желательно вчера. Таких желающих твёрдого результата много! И они всё время обламываются. Поэтому сил у них с каждым разом всё меньше, как и денег. У них всё уже сгорело, и поэтому им надо вчера. А ведь у жизни нет ни сослагательного наклонения, ни твёрдого результата! Вернее, есть, но он только один... А терапия — это часто процесс с не предсказуемым результатом, когда человек получил не то, что попросил, а то, что реально смог достичь и втайне очень хотел.
Я думаю, что психотерапию важно продвигать через ценности. Находить внутри себя свои ценности. Находить форму объяснения и донесения их до своих людей. А ценности — это всегда мировоззрение, созревание личности, ориентация на процесс и несоизмеримо больший чек, чем боли.
Как работает маркетинг через ценности? Эти ценности надо у себя обнаружить (лет 40 на это уйдёт) и понять, как их транслировать, привлекая тех, кому они близки. Ведь мы не можем помочь всем. Но тем, с кем мы совпадаем, — очень даже можем. И надо этих своих найти.
❤️
© Аглая Датешидзе
|
|