Продолжающиеся нападки пропагандистской машины Запада на действия России в 2022 и последующих годах, требуют ясных и чётких опровержений на правовой основе.
1) Украина начала военные действия против республик ЛДНР первой.
Вооружённое нападение Украины на ЛДНР и Россию началось 16 февраля 2022 года и продолжилось в последующие дни вплоть до 23 февраля в виде артиллерийского наступления и проникновения РДГ ВСУ на территорию ЛДНР и России в рамках подготовки Украиной агрессии против России.
ФАКТЫ: По отчётам ОБСЕ с 1 февраля по 21 февраля 2022 на линии соприкосновения резко обострилась ситуация и интенсивность взрывов увеличилась с 23 до 1481 взрывов за сутки. В заявлении Специальной мониторинговой миссии (СММ) сказано, что число нарушений в Донбассе в середине февраля 2022г. превысило уровень, аналогичный тому, что наблюдался до вступления в силу договоренностей о мерах по усилению режима в июле 2020 года.
В общем ОБСЕ зафиксировала 1566 случаев нарушения режима прекращения огня в Донбассе за ОДИН только день 18 февраля 2022 года. 17 февраля было 870 нарушений режима. Увеличение числа обстрелов за сутки в два раза.
20-21 февраля: 2026 нарушений режима
За 22 февраля в Донецкой и Луганской областях зафиксировано 1710 нарушений режима прекращения огня, заявили в СММ ОБСЕ 23 февраля на официальном сайте.
Ст.51 Устава ООН, а также Ст.3 и 4 Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ И ЛДНР давали России полное право выступить совместно для самообороны в ответ на начавшееся вооружённое нападение ВСУ.
Данная ситуация укладывается в "строгое толкование" статьи 51 Устава ООН (вооруженное нападение произошло, хотя и не завершено).
2) России не требовалось никаких Решений Совета Безопасности ООН для начала своих действий
Никакого Решения СБ ООН для одобрения таких ответных мер России не требуется.
Статья 51 Устава ООН представляет собой единственное предусмотренное Уставом ООН исключение, позволяющее государству-члену применить силу без предварительного согласия Совета Безопасности ООН
3) Россия своевременно, 24 февраля 2022 года, в соответствии со ст. 51 Устава ООН, проинформировала СБ ООН о предпринятых действиях
ФАКТ: Россия подала уведомление о своём решении начать СВО в рамках самообороны в соответствии со ст. 51 Устава ООН в Совет Безопасности 24 февраля 2022 г.
В письме Постпреда России в ООН от 24 февраля 2022 года и в Обращении Путина ЕСТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРАВЕ НА САМООБОРОНУ как причине начала СВО:
"Имею честь препроводить настоящим текст обращения Президента Российской Федерации Владимира Путина к гражданам России, информирующего их
о мерах, принятых в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций в порядке осуществления права на самооборону (см. приложение).
Прошу Вас распространить настоящее письмо и приложение к нему в качестве документа Совета Безопасности"
Никаких ссылок на ст. 7 и 8 Устава ООН "о принуждении к миру" как о причине начать СВО ни в письме Постпреда России, ни в обращении Президента России В.В. Путина НЕТ.
4) Резолюция ES-11/1 ГА ООН не содержит обвинений или констатации того, что Россия является "страной-агрессором"
В тексте Резолюции ES-11/1 ГА ООН сказано: "выражает глубочайшее сожаление по поводу агрессии", и только. Иное толкование - это искажение текста и смысла документа.
Резолюция была проголосована путём подкупа и шантажа большинства стран. Это необходимо учитывать при ссылках на этот документ.
Последующие резолюции ES-11/2, ES-11/3, ES-11/4, как и все последующие резолюции, не содержат обвинений России в агрессии вовсе.
5) Международный суд ООН отверг все притязания Украины
Для привлечения России "к ответственности" в Международном суде ООН были приглашены лучшие международные юристы. Задача, поставленная им, была: объявить Россию "государством агрессором". Затея полностью провалилась, а многомиллионные гонорары, выплаченные им, оказались выброшенными на ветер.
31 января 2024 г. Международный Суд ООН вынес итоговое решение по инициированному Украиной в январе 2017 года разбирательству с Россией на основании Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма (МКБФТ). Доводы российской стороны о безосновательности украинских инсинуаций были в Гааге услышаны: из заявленных Киевом на протяжении семилетнего разбирательства более чем 20 требований Суд отклонил практически все и оставил Украину без какой-либо компенсации.
Международный Суд не пошел на поводу у Киева и принципиально отказался признать Россию «государством-агрессором». Суд также отверг украинские инсинуации о том, что ДНР и ЛНР якобы являются «террористическими организациями».
Суд ООН также резюмировал, что "Украина не просит выносить решения по вопросам, касающимся предполагаемой «агрессии» Российской Федерации", что является констатацией ОТСУТСТВИЯ у Украины ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, что Россия является "государством-агрессором".
Из более чем 20 требований Украины Суд отклонил практически все, прежде всего, ключевые.
Принятые Судом пункты ст. 9 ICSFT (отказ расследовать финансирование терроризма) и ст. 2 и 5 CERD (дискриминация в образовании на украинском языке) не являются ключевыми и не имеют отношения к событиям 2022 года. Решение Суда по этим двум пунктам вызвано тем, что Суд НАРУШИЛ собственную практику и понизил планку уровня доказывания, приняв решение БЕЗ ДОСТАТОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ.
ВЫВОД:
Специальная военная операция, начатая Россией 24 февраля 2022 года, началась и проводится в полном соответствии с международным правом.