Роскошный пятимачтовый парусник Royal Clipper
Ройял Клипер (Royal Clipper) — пятимачтовый круизный парусный лайнер, который был построен в 2000 году. Изначально корпус судна предназначался для трехмачтового судна «Gwarek», но в 1999 году он был перестроен в большой парусный корабрь. На сегодня это самый большой и единственный в мире пятимачтовый парусник с прямым парусным вооружением.
Прообразом парусника стал знаменитый немецкий пятимачтовый винджаммер (англ. windjammer — буквально «выжиматель ветра» - один из примеров - барк "Крузенштерн") «Preußen», спущеный на воду в 1902 году. Это был самый большой и самый быстрый парусник, который когда-либо видел мир, но в отличие от «Пруссии» — «Royal Clipper» создавался как пассажирское судно.
Видео с борта парусника есть по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=Khoauq9VEUk
Большая гостиная с панорамным видом предлагает насладиться напитками и замечательными морскими пейзажами. Размяться во время путешествия можно будет в тренажерном зале. На яхте так же имеется три бассейна. Любители подводного плавания могут воспользоваться снаряжением аквалангистов.
Яхта Royal Clipper рассчитана на 227-м человек. Ее длина составляет 134 метра, а ширина 17 метров. Для отдыха парусный корабль предлагает гостям 4 прогулочные палубы.
[648x350]
[700x466]
к услугам туристов комфортные каюты, спа-центр Royal Spa, салон красоты, мароканская парная, спортзал, три бассейна, библиотека, магазин, а также специальная платформа для занятий водными видами спорта (водными лыжами, дайвингом, снорклингом, кайякингом). Кроме того, на самой нижней палубе “Холл капитана Немо” через двадцать четыре иллюминатора с подсветкой можно полюбоваться красотами подводного мира.
5.
[700x466]
Автором и реализатором проекта стал шведский предприниматель Микаэль Крафт — владелец небольшого флота крупных круизных судов, с юных лет мечтавший создать королевский парусник. Когда, на задний план отошли финансовые вопросы, М. Крафт узнал, что польская верфь готова расстаться с «бесхозным» корпусом парусного судна. Расчеты показывали, что сам по себе этот корпус хорош и на его базе может быть построен парусник желаемых габаритов и пропорций. Его отбуксировали до причала верфи «Мерведе Шипярд» (Merwede Shipyard, Хардинксфельд-Гиссендам, неподалеку от Роттердама) и через почти сотню лет был спущен на воду винджамер почти тех же форм и габаритов, что и «Пруссия». Теперь «Royal Clipper» занял место самого большого парусника в мире, но на «Роял Клипер» совершенно иная – автоматизированная парусная часть, спроектированная специалистами компании “Хорень Дизайн” (Choren Design & Consultancy). Теперь постановкой парусов занимаются только двадцать человек, при этом вахтенный офицер с мостика отдает «кнопочные» команды механизированным вращающимся реям, а обросопку делают мощные гидравлические лебедки.
6.
[595x397]
7.
[700x477]
«Royal Clipper» способен проходить под более низкими мостами, чем высота его мачт в рабочем положении. Стеньги «Роял Клипера» достаточно легко могут быть опущены до требуемого уровня. Кроме того, через две кормовые — трубчатые мачты осуществляется подвод воздуха к дизелям и отвод отработанных газов. «Royal Clipper» это не только самый большой парусник, но и самый современный.
8.
[635x423]
9.
[700x464]
Технические характеристики:
Владелец: | Стар Клиперс Лимитед (Монако) |
Порт приписки: | Люксембург (порт приписки Антверпен, Бельгия) |
Год постройки: | 2000 |
Верфь: | Шточня Гданьска (Польша, корпус), Мерведе (Роттердам, Нидерланды, оснастка) |
Тип судна: | 5-мачтовый парусный лайнер |
Корпус: | сталь |
Водоизмещение: | 5061 т |
Длина: | 133,8 м |
Ширина: | 16,46 м. |
Осадка: | 5,7 м. |
Высота мачт: | 60 м |
Площадь парусов: | 5 050 m2 |
Количество парусов: | 42 |
Марка двигателя: | «Caterpillar», 3516.B SCAC |
Мощность двигателя: | 2×2500 л.с. |
Скорость под парусами: | до 20 узлов |
Скорость под двигателем: | до 13,5 узлов |
Экипаж: | 106 |
Пассажиров: | 227 |
Кают: | 114 |
10.
[700x465]