• Авторизация


Джованна Гарцони и её шедевры 05-05-2019 06:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения elinor_051 Оригинальное сообщение

a_ddc2180d (200x269, 17Kb)

Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni) – одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко, достигших успеха и признания, используя при этом весьма прогрессивные для своего времени художественные приемы. Она родилась в 1600 году в небольшом городке Асколи Пичело в семье венецианских художников и ремесленников. Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.
1353763012-0474137-www.nevsepic.com.ua (700x486, 72Kb)

В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.
painting1 (467x660, 48Kb)
Catherine of Austria Duchess of Savoy

122459575_Vittorio_Amedeo_I_of_Savoy1 (518x700, 264Kb)
Vittorio Amedeo I of Savoy

74175589_06 (577x699, 141Kb)

63966-6bfee-43169383-m750x740-u4e9ed (700x582, 85Kb)

Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.
mousemuse3 (700x437, 125Kb)

0_94128_107695e2_XL (700x527, 201Kb)
Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течение года и породила великие толки в городе.
Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.
Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.
0_670ca_3d336a47_XL (700x420, 212Kb)

0_b843f_578f9c2a_XL (700x482, 155Kb)
Джованна работала постоянно и жила на те деньги, которые получала за свои работы. Часть она откладывала в банк на случай неуверенности в будущем и на старость.
С 1632 по 1637 год она работает в Турине, создавая миниатюрные портреты, копии религиозных и мифологических сцен, а также композиции из цветов, фруктов и животных ( т.е. ее чудесные натюрморты гуашью на пергаменте). После ее отъезда в Турине продолжают рисовать в ее манере до конца столетия.
cherries-and-carnations-giovanna-garzoni (700x487, 120Kb)

snail-with-grapes-and-pears-giovanna-garzoni (700x511, 84Kb)
Между 1637 и 1642 годом Джованна могла пребывать в Тоскане, а также вероятно посетила Париж.
Но с 1642 по 1651 год она жила во Флоренции, что подтверждают ее работы, книги счетов и дарственные надписи на ее работах.
Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.
Работы Джованны высоко ценились в то время, она экспериментировала сообразуясь с пожеланиями своих патронов и покупателей. Не совсем ясно как происходил взаимообмен, в ее письмах встречаются фразы: "Я подарила большую гирлянду цветов с двумя купидонами в центре принцу Леопольду, большую вазу с цветами, вазу с цветами, в основном розами, большую картину с птицами и фруктами, девять картин на бумаге бабочек и др. мелких зверей его высочеству принцу Дон Лоренцо и т.д.", складывается впечатление, что деньги она получала в дар за свои работы, а не заранее оговаривая цену.
640872_original (700x497, 83Kb)

1355438915-0934100-www.nevsepic.com.ua (700x484, 265Kb)
Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали.
После Флоренции Джованна некоторое время живет в Тоскане, но мечтает переехать в Рим, о чем пишет еще в письме от 1631 года: "Хочу жить и умереть в Риме".
По всей видимости, это ей удается и последние годы своей жизни она проводит в Риме.
В эти годы она придерживается простых горизонтальных светлых композиций. Спелые фрукты, старые, со сколами тарелки, порванные листья, странная земляная основа, все это слагалось в удивительно гармоничные картины, выполненные в виртуознейшей технике (гуашью на пергаменте).
Giovanna_Garzoni_(Italian_-_Still_Life_with_Bowl_of_Citrons_-_Google_Art_Project (700x532, 314Kb)

1355438911-0934104-www.nevsepic.com.ua (700x493, 270Kb)
В Риме она сотрудничает с профессиональным корпусом художников Академии св.Луки. Она участвует в собраниях, финансирует проекты, выбирает документы, которые собирается оставить институту и которые впоследствии прольют свет на ее жизнь.
Здоровье ухудшается, она испрашивает разрешения получить дом от Академии, с обещанием завещать ей его и все свое мирское добро (драгоценности, деньги, работы).
Giovanna_Garzoni_(2) (640x436, 41Kb)

3377734_original (700x562, 106Kb)
До 1698 года Академия держала в секрете все документы Джованны Гарцони, как было указано в завещании. В церкви был создан ее мемориал, благодаря друзьям.
68d950646cfc0087d607cfefdb4d672d (500x373, 40Kb)

0_b8436_3879389b_XL (700x462, 136Kb)

0_b8444_9bd7ef30_XL (700x445, 173Kb)
Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она писала «светлые натюрморты», а также «минималистические натюрморты».
Барочный натюрморт — это натюрморт на черном фоне. «Светлый натюрморт» — это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через 300 лет после смерти Джованны Гарцони. Гарцони же — единственная, кто делал «темный натюрморт» лишь как исключение.
63966-258d9-57250244-m750x740-u86da3 (700x497, 160Kb)

f85d02ffb261 (640x484, 80Kb)

0_b8461_cb35f074_XL (700x574, 135Kb)
В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.
Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.
0362-0107_totenschaedel_flasche_und_schachtel (450x344, 31Kb)

3373831_original (600x482, 81Kb)

3373791_original (600x456, 78Kb)
Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь в 1670 году, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.
Giovanna-Garzoni-Bitch-2- (700x469, 51Kb)

0_94124_cb2a864d_XL (700x419, 128Kb)

605592 (600x502, 23Kb)

0_b845a_128d7bab_XL (700x431, 152Kb)

180751 (600x376, 21Kb)
Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.
0_b8454_6e7e76da_XL (476x700, 145Kb)

1353925905_big (511x700, 76Kb)

1355438907-0934101-www.nevsepic.com.ua (491x700, 241Kb)

74174812_large_0_4e93d_f1065390_XL (518x699, 159Kb)

0_b848c_fed847b0_XL (513x700, 187Kb)

Still-Life-90 (548x700, 158Kb)

113904124_2e1a25a8cd58 (700x549, 139Kb)


Источник: http://subscribe.ru/group/kak-prekrasna-zemlya-i-na-nej-chelovek/2371440/
http://diddlybop.ru/115358



Серия сообщений "Натюрморты":

Часть 1 - Натюрморты Хосе Эскофета
Часть 2 - Натюрморты Алексея Антонова
...
Часть 21 - Натюрморты Джона Френсиса
Часть 22 - Натюрморты Галиции Феде
Часть 23 - Джованна Гарцони и её шедевры
Часть 24 - "Смотрит румяный пион, венчик махровый склонив". Художник Zbigniew Kopania Henry
Часть 25 - Феерические натюрморты Gyula Boros
...
Часть 42 - Масленица. "Блин наш русский, блин наш славный"
Часть 43 - Натюрморты Луиса Мелендеса
Часть 44 - "Талант, душа и мастерство". Натюрморты Lea Reinhart (1877-1970)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джованна Гарцони и её шедевры | redak - Дневник redak | Лента друзей redak / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»