Самобытная философия и неповторимая история следует за каждым ювелирным шедевром, вышедшим из рук Уоллеса Чана. Его девиз: «Природа создает, я размышляю». Никогда ювелирам раньше не удавалось передать красоту природных красок так, как это делает Уоллес Чан.
Уоллес Чан – ювелир-легенда, вошедший в мир ювелирного антиквариата при жизни и едва ли не самый уникальный и дорогой сегодня ювелир в мире, за творения которого знатоки готовы отдать любые деньги.

Можно смело сказать – то, что делает Уоллес Чан в ювелирном искусстве, сегодня пока недоступно никому другому. Он – один из немногих мастеров, которые занимают прочную позицию в самом высоком сегменте международного ювелирного рынка. Его шедевры не выставляются на прилавки магазинов. За ними охотятся коллекционеры, давно перешагнувшие в своем восприятии волшебство и очарование именитых ювелирных брендов.
Один из самых значимых ювелирных художников современности, Уоллес Чан (Wallace Chan), родился в 1956 году в китайском городе Фучжоу, и рос в традиционной китайской культурной среде. В пятилетнем возрасте Уоллес с родителями переезжает в Гонконг.







Самой большой проблемой, на новом месте, становится не знание кантонского диалекта, из за чего, родители Уоллеса не могут найти работу, а он сам не может пойти в школу. Говорить на кантонском диалекте Уоллес начинает к девяти годам. В тринадцать лет Уоллес покидает школу, чтобы работать и помогать родителям прокормить двоих братьев и сестру. В шестнадцать, Уоллес Чан, будучи подмастерьем у буддийского скульптора, начинает изучать искусство резьбы по слоновой кости и камню.
«Wallace Cut»
В 1974 году, в возрасте 17 лет, Уоллес основывает свою мастерскую. Работая не только с камнем и слоновой костью, но и с хрусталём, Уоллес в совершенстве овладевает европейской ювелирной техникой и всеми тайнами резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях. Это были нелегкие для него годы, но, ни финансовые трудности, ни другие жизненные перипетии не могли его остановить.



И через тринадцать лет кропотливого труда и постоянных экспериментов он добился результата. В 1987 году он изобретает огранку «Wallace Cut» с углублённым рисунком, сочетающую в себе резьбу по камню, камею, интальо и огранку. С этого изобретения начался десятилетний творческий период, во время которого его имя становится известным в Японии, Сингапуре и Германии.
Скульптура «Мечта поколениия». Уоллес Чан.
В 1996 году наступает «буддистский период», за время которого Уоллес создает несколько крупных скульптур для монастырей, становится хорошо известен в Азии, в первую очередь, среди ценителей буддийского искусства. Самой значимой работой этого периода становится скульптура из золота с драгоценными камнями. Чтобы создать ее Уоллесу понадобилось два года и семь месяцев. Сейчас она находится в мемориальном центре тайваньского монастыря Фо Гуан-Шань.
Начало второго тысячелетия становится переломным моментом для Уоллеса Чана. Смерть учителя вынуждает его свернуть все работы и углубиться в самопознание. Результатом стало то, что он решил посвятить себя ювелирному искусству, найдя в нем еще неизведанный потенциал.

Используя практические знания в области металлургии и механики, к 2002 году Чан разрабатывает особую технологию вытачивания тонких, светящихся изделий из жадеита, а в 2007 году, после многолетних исследований химических реакций различных металлов, патентует оригинальную технику «Titanium Jewelry», с помощью которой окрашивает титан в различные оттенки — от серого до ярко-розового.
Чан считает, что титан гораздо полезнее для человека, нежели любые другие металлы, и то, что титан, единодушно признан главной инновацией ювелирного дела последних десятилетий, есть и его немалый вклад. По сей день, Уоллес Чан продолжает заниматься разработкой уникальных ювелирных техник и инструментов для ювелирного дела.
С помощью своих новаторских техник Уоллес изготавливает ювелирные шедевры размером с ладонь, а то и больше. Закрепки камней в украшениях практически не видно.

Поддержанные богатейшим воображением, знания мастера перевоплощаются в шедевры, в которых Уоллес передает движение, текучесть, сложные фактуры, многослойность, мельчайшие детали природных объектов, при этом они идеально эргономичны. Всё вместе производит такое впечатление, как будто драгоценные и поделочные камни, покрытые тончайшим резным хрусталем, создающим эффект бархатистой поверхности, вырастают один из другого, плавятся, перетекают из оттенка в оттенок и медленно тают на металле.


Глядя на работы Уоллеса Чана, не всегда понятно, что это: украшение или скульптура? Специалисты уже решили этот вопрос, предлагая называть творения Чана «художественной скульптурой, предназначенной для ношения».


Сам Уоллес Чан о концепции своих работ говорит следующее: «В своих произведениях я не показываю начало процесса или конец. Я стараюсь запечатлеть некоторый момент трансформации – то, что посередине. Это некая смесь реальности и воображения. В своих украшениях я хочу зафиксировать именно этот процесс изменений. Не начало, не конец, а середину, где происходят все эти преобразования и изменения, высвобождающие энергию».
Каждое из своих причудливых творений Чан обогащает философским содержанием и скрытым символизмом. Для каждой работы мастер Чан изготавливает специальные подставки, чтобы клиент мог любоваться его детищем, как произведением искусства. Философский смысл каждого украшения разъясняется в подробном сопроводительном тексте.
«Когда я работаю над вещью, я не хочу сделать просто украшение, в котором несколько дорогих камней закреплены в приятном глазу сочетании, — говорит мастер Чан. – Несмотря на то, что такая задача вполне хороша сама по себе, я всегда целюсь выше.
Я хочу создавать свет и движение, «ухватить» дыхание живой природы, поместить свои творенья в мир старинных легенд. Я хочу делать полные драматизма вещи, которые никогда не наскучат своим владельцам и при каждом новом повороте смогут приоткрывать что-то неожиданное».


Практикуясь инкогнито и работая для разных ювелирных марок (предполагают, что Уоллес сотрудничал с самим Жоэлем Артуром Розенталем), Чан, с недавнего времени, творит под собственным именем. Cегодня «Wallace Chan Beyond Jewelry» прочно ассоциируется с именами крупнейших коллекционеров драгоценностей, рекордами на ювелирных торгах Sotheby’s и Christie’s, ажиотажем вокруг редких выставок и по-прежнему загадочной личностью самого дизайнера-ювелира.


Необычная слава и баснословная стоимость работ Уоллеса Чана объясняется их уникальностью. Они выглядят не как творения рук человеческих, а как игра природы, едва ли, не превосходя её саму, в натуральности форм и яркости красок.

Несмотря на почтенный возраст, сенсей Чан продолжает творить, и философски замечает: — «Чтобы украшения остались в истории искусства, они должны выходить за рамки общепринятого в настоящем. Недостаточно просто создать нечто современное. Это должны быть по-настоящему новаторские украшения, разрушающие представления современности о ювелирном искусстве. Это могут быть новые ювелирные техники или используемые материалы, которые пройдут через время и останутся в истории».
Запонки, созданные мастерами Дома «Лобортас» – это самобытные ювелирные шедевры с удивительным сочетанием сюжетов, материалов и форм, передающие красоту окружающего мира в чувственной и непосредственной форме.
[показать]
Драгоценный мужской сет «Амбассадор», Дом «Лобортас».

Удивительная ювелирная коллекция мастера из Гонконга Уоллеса Чана (Wallace Chan) состоит из 50 прекрасных изделий и носит философское название «Путь к просветлению — Искусство и Дзэн» (The Path to Enlightenment – Art & Zen). \
Эта коллекция была представлена в Париже на XXVI Биеннале антикваров, который регулярно проводится французским Национальным синдикатом антикваров уже на протяжении шестидесяти лет.

На 26–м парижском Биеннале состоялась творческая премьера ювелирных изделий Уоллеса Чана, работы которого широко известны в Азии, но стали открытием для европейских ценителей прекрасного.
Каждое украшение работы Уоллеса Чана является уникальным произведением искусства и несет в себе философское размышление автора о красоте. Чудесные ювелирные изделия покоряют женщин, которые от природы стремятся к совершенству Общая стоимость коллекции «Путь к просветлению — Искусство и Дзэн» составляет 230 млн. евро.
https://arttravelblog.ru/art-2/yuvelirnye-shedevry-uollesa-chana.html
http://vip.lobortas.com/samobyitnaya-filosofiya-uollesa-chana/
http://www.izuminki.com/2013/03/27/yuvelirnyx-del-master-iz-podnebesnoj/
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/73694_walace-chan-yuvelir-legenda
http://emoshineworkshop.blogspot.ru/2016/04/wallace-chan.html
Серия сообщений "Ювелирные бренды":
Часть 1 - Ювелирное Art Nouveau: Luis Masriera y Roses и другие...
Часть 2 - Ювелирные фантазии Сальвадора Дали
...
Часть 22 - Ювелирное искусство от Мишель Онг
Часть 23 - Ювелирное искусство от J.A.R-Жоэля Артура Розенталя
Часть 24 - Ювелирное искусство от Уоллеса Чана из Гонконга
Часть 25 - Ювелирное искусство от Вирена Багата
Часть 26 - Ювелирное искусство от David Morris.
Часть 27 - Ювелирное искусство от Гарри Уинстона
Часть 28 - Ювелирное искусство от Кorloff