Подвески королевы Анны и прочие королевские украшения
Сударыня, почему же, позвольте вас спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас
[показать] [показать]
Ну а если разобраться, что из себя на самом деле представляли загадочные алмазные подвески числом обязательно двенадцать штук, из-за которых разгорелось столько страстей на страницах романа "Три Мушкетера" Александро Дюма.
Их можно видеть в огромном числе экранизаций этого романа, и ни в одном из них они не выглядят одинаково. Дюма описывает подвески как "большой голубой бант, сверкающий алмазами". Таковыми они предстают и в нашем фильме. [показать]
Но согласно другим версиям, подвески представляли собой наконечники шнурков.
В Средние века края одежды соединялись шнурками и застёжками; частично этот обычай сохранился и в 1629 г. - время действия романа. Итак, подвески были "наконечники" шнурков или лент, которыми скрепляли одежду. Их делали из благородных металлов и украшали эмалью, драгоценными камнями, жемчугом. В зависимости от того, завязывали шнурки бантом или продевали в дырочки, подвески были тройными, двойными или одинарными. Наибольшее распространение получила форма веретена. По всей вероятности, в какой-то момент из завязок одежды подвески превратились в самостоятельное украшение.
Учитывая, что у одного банта всего лишь два конца ленточки, а подвесок было 12, рискну предположить, что в романе "Три мушкетера" это был большой бант, полученный из соединения вместе шести бантов. Таким образом, у него получалось как раз 12 концов ленточек, и каждый из них был украшен бриллиантовым наконечником. А может быть, могла быть и такая версия подвесок, где просто скреплялись вместе 6 шнурочков с бриллиантовыми наконечниками.
[525x700]
современное украшение в стиле подвесок королевы Анны
Или же ответ вообще прост: подвеска более общее понятие, по сути, это все, что может быть куда-то подвешено, в том числе на одежду, шею, руки, ноги, а так же на какие-либо предметы. В таком случае - кулон исключительно то, что может быть подвешено только на шею [показать]
Реконструкция старинного костюма, украшенного подвесками [показать]
Рубенс Петер Пауль. Портрет Анны Австрийской [показать]
Рубенс Петер Пауль. Портрет Анны Австрийской [показать]
a nurse anne_austria_1601 Франц П Поурбус
[показать] [показать]
Старинные королевские украшения. Дворец Росенборг. Копенгаген
Королевский бал [показать]
Abraham Bosse. Der Ball 1635