• Авторизация


26 августа - иконы Божией Матери "Семистрельная" 26-08-2025 16:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Буала Оригинальное сообщение

26 августа - иконы Божией Матери "Семистрельная", "Минская" и "Страстная"

На Семистрельной иконе Пресвятая Богородица изображается без Богомладенца, склонившей Свою главу к правому плечу и пронзенной в грудь семью стрелами или мечами, из которых четыре находятся с левой стороны, а три с правой. Такое изображение Божией Матери еще встречается на иконе «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», на которой только мечи расположены несколько иначе: по три справа и слева, а седьмой – снизу.

Самой Семистрельной иконе не менее 600 лет. Долгое время святой образ находился на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола Иоанна Богослова (близ Вологды). Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видения расслабленному в городе Кадникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. Перед обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. Особенно прославилась икона в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры.

Настоящий, подлинный образ – икона Семистрельная сейчас находится в Свято-Лазаревской церкви, уже в самой Вологде. В этом храме икона стала находиться с 1945 года, после Великой Отечественной войны.

Москвичи могут помолиться перед чудотворными списками, находящимися в Московской области. Это два образа «Семистрельной» Божией Матери. Они источают удивительное миро – необъяснимо появляющуюся на них маслянистую жидкость.

Первый список «Семистрельной» сейчас есть в храме в честь святого Архистратига Божия Михаила, он находится в городе Москва. Другой список – в деревне Бачурино Московской области.

Церковная память этой иконе совершается 13 августа (вместе со «Страстной» иконой Богородицы)

Икона Божьей Матери Семистрельная

Семистрельная — это средоточие материнской боли и страданий. А значит, молитва перед ней может стать поддержкой для матери, просящей за своих детей, оказавшихся в беде. Икона отражает восприятие Пречистой человеческого греха и в то же время дает надежду на прощение Господа. А значит, молитва перед ней может помогать идти по пути покаяния и борьбы со своими пороками. Этот образ напоминает о том, что Богоматерь видит внутренний мир и помышления каждого человека. А значит, перед ним можно просить у Пречистой избавления от злобы как для себя, так и для своих врагов и недоброжелателей. И конечно, перед Семистрельной иконой можно молиться обо всем, помня, что Богородица не оставляет без внимания нужды, горести и потребности тех, кто искренне верит и надеется на помощь Божью.

Вопрос, в чем помогает Семистрельная икона, не вполне корректен, так как помогают не изображения, а Сами Христос и Богородица. Тем не менее, принято считать, что о конкретных нуждах стоит молиться перед теми или иными иконами. Это объясняется тем, что каждая иконография имеет свой глубокий смысл и подтекст.

Семистрельная икона, имеющаяся дома, не оберегает от злобы, обид и скандалов. Но если человек, каждый раз видя эти семь стрел, будет вспоминать, что его гнев, жадность, лень ранят Богородицу, может быть, он будет стараться ограничивать проявление собственных страстей и слабостей, и в доме будут мир и спокойствие.

Ни от заговора, ни от несчастий не оберегает Семистрельная икона людей, которые ищут простые и волшебные пути решения своих проблем. Как впрочем, и другие иконы и святыни никого не защищают и не спасают. Обереги и талисманы — это атрибуты язычества. А иконы — это вспомогательные средства для верующих, обращающихся не к изображениям на деревянной доске, каменной стене или картонке, а к Богу, Богоматери и святым.

А вот молитва перед Семистрельной иконой на самом деле может уберечь от многого. От совершения непоправимого поступка, от ошибки, от озлобления. Если человек, понимая, что сам не справляется с ситуацией, искренне и от всей души будет просить у Богородицы поддержать и направить, то получит помощь. Если человек, понимая, что оказался на краю пропасти, протянет руку к Божьей Матери, то Она удержит его от падения.

Но все это возможно только тогда, когда просящий не потребительски рассчитывает на чудо, а сам готов потрудиться и приложить усилия.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец» («Семистрельной»)

Умягчи́ на́ша зла́я сеpдца́, Богоpо́дице, и на́пасти ненави́дящих нас угаси́ и вся́кую тесноту́ души́ на́шея pазpеши́, на Твой бо святы́й о́бpаз взиpа́юще, Твои́м состpада́нием и милосе́pдованием о нас умиля́емся и pа́ны Твоя́ лобыза́ем, стpел же на́ших, Тя теpза́ющих, ужаса́емся. Не даждь нам, Ма́ти Благосе́pдная, в жестосе́pдии на́шем и от жестосе́pдия бли́жних поги́бнути, Ты бо еси́ вои́стину злых сеpде́ц умягче́ние.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец» («Семистрельной»)

Благода́тию Твое́ю, Влады́чице, умягчи́ сердца́ злоде́ев, низпосли́ благоде́телей, соблюда́ющи их от вся́каго зла, благомоля́щимся Ти усе́рдно пред честны́ми ико́нами Твои́ми.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец» («Семистрельной»)

О, Многоско́рбная Ма́ти Бо́жия, превы́шшая всех дще́рей земли́ по чистоте́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, Тобо́ю на земли́ пренесе́нных! Приими́ многоболе́зненная воздыха́ния на́ша и сохрани́ нас под кро́вом Твоея́ ми́лости, ина́го бо прибе́жища и те́плаго предста́тельства, ра́зве Тебе́, не ве́мы, но, я́ко дерзнове́ние иму́щи к И́же от Тебе́ Рожде́нному, помози́ и спаси́ ны моли́твами Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рствия Небе́снаго, иде́же со все́ми святы́ми бу́дем воспева́ти хвалу́ в Тро́ице Еди́ному Бо́гу, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва у иконы Семистрельной читается та же, что у иконы Божьей Матери «Умягчение злых сердец». Кроме того, обратиться к Пречистой Небесной Заступнице можно своими словами или прочитав любую известную молитву, обращенную к Ней.

0 0Рё (472x604, 450Kb)

+    +    +    +    +

Минская икона Пресвятой Богородицы в конце X века была перенесена святым равноапостольным князем Владимиром из Корсуни в Киев и поставлена в Десятинной церкви (память освящения церкви в 996 году – 12 мая), в которой и пребывала более 500 лет. В 1500 году, во время взятия Киева ханом Менгли-Гиреем, некий татарин, сорвав с чудотворной иконы ризу и украшения, бросил ее в Днепр.

Через некоторое время святой образ Царицы Небесной чудесным образом явился в Минске на реке Свислочи. Приставшую к берегу икону, окруженную необычайным светом, торжественно перенесли в церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, находившуюся в замке минских удельных князей. Это произошло 13 августа 1500 года, поэтому и празднование чудотворному образу было установлено в этот день.

В 1616 году святая икона была перенесена в Минскую церковь в честь Сошествия Святого Духа.

На иконе, помещенной с левой стороны иконостаса, изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем на левой руке. Икона писана яичными красками на деревянной доске и в 1852 году покрыта серебряной ризой, над ликами Богоматери и Спасителя, держащего в левой руке державу – вызолоченные венцы с драгоценными камнями. На ризе внизу вычеканена следующая надпись: «Сия икона Божией Матери с Младенцем Иисусом, поставленная великим князем земли Русския св. Владимиром в Киеве, в Десятинной церкви, а по разорении Киева татарами явившаяся 13 августа 1500 года в г. Минске, на реке Свислочи, и помещенная в замковой церкви, впоследствии же перенесенная в кафедральный собор, 1852 г. усердием православных облечена в новую серебряную ризу».

Тропарь, глас 5

На вода́х Сви́слочи/ яви́лась еси́, Пренепоро́чная Отрокови́це,/ от Царьгра́да и Ки́ева/ Богоспаса́емому гра́ду Ми́нску ми́лость показа́,/ просвети́ на́с гре́шных сия́нием Свои́м,/ яви́, я́ко при́сно, си́лу Твою́,/ спаси́ на́с предста́тельством Свои́м/ и изба́ви от наве́т вра́жиих,/ Тя́ бо необори́му сте́ну// и еди́ну наде́жду и́мамы.

Кондак иконе Божией Матери «Минская»глас 8

Благодарственная приносяще Ти раби Твои, Богородительнице, о всех, имиже благодеяла еси граду нашему, из глубины души взываем Тебе: не престани, Владычице, Матерними к Сыну Твоему молитвами подавати вся благая и спасительная всем с верою и любовию вопиющим Тебе: радуйся, Дево, христиан похвало. 

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Её иконою «Минская»

О Всепетая и Всеблагая Дево Богородице, небесная наша заступнице! К Тебе по Бозе, яко премилосердней Госпоже, соборне прибегаем и вопием: приими сие малое хвалебное пение, сохрани богоспасаемый град сей, емуже чудотворная икона Твоя во отраду и утешение дадеся. Молим Тя, Владычице Всемилостивая: избави нас от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от злаго обстония и скорби, от искушений, бед и болезней. Спаси и помилуй рабы Твоя: великаго господина и отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московскаго и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы, епископы, весь священнический и монашеский чин и весь причет церковный. Приими под кров Твой власти и воинство богохранимыя страны нашея, вразуми и настави их право правити, заповеди Божия соблюдающе, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. О Пресвятая Владычице! Не забуди нас во вся дни жизни нашея и да пребывает с нами неотступно образ Твой честный. Во время же исхода нашего пролей теплую молитву ко Праведному Судии, да презрев безчисленная согрешения наша, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец.

Величание иконе Божией Матери «Минская»

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

+    +    +    +    +

Страстная икона Пресвятой Богородицы получила название от того, что около лика Матери Божией изображаются два Ангела с орудиями страстей Господних.

0 0 СЃ (519x700, 583Kb)

О прославлении иконы известно следующее: одна благочестивая женщина, Екатерина, после вступления в брак стала подвергаться припадкам и беснованию: лишилась ума, убегала в лес и не раз покушалась на самоубийство. В минуты просветления она молилась Матери Божией и дала обет в случае исцеления поступить в монастырь. После выздоровления она вспомнила об обете лишь спустя долгое время, почувствовала страх и от душевного волнения слегла в постель. Трижды являлась ей Пресвятая Богородица, повелевая больной идти в Нижний Новгород и купить у иконописца Григория Ее икону для молитвы. Исполнив это, Екатерина получила исцеление, и с тех пор от той иконы начали совершаться чудеса. Празднество ради иконы совершается 13 августа по случаю перенесения ее в 1641 году из села Палицы в Москву; на месте встречи ее у Тверской заставы была выстроена церковь, а затем, в 1654 году, Страстной монастырь. Вторично празднество ради иконы совершается в 6-е воскресение по Пасхе, в Неделю о слепом, в память чудес, бывших в этот день. Прославились также Страстные иконы Божией Матери московской церкви в честь зачатия святой Анны, в селе Енкаеве Тамбовской епархии.

0 0 Рё (401x490, 317Kb)

Тропарь, глас 4

Дне́сь возсия́ неизрече́нно ца́рствующему гра́ду на́шему Москве́/ ико́на Богома́тере,/ и, я́ко светоза́рным со́лнцем, прише́ствием тоя́ озари́ся ве́сь ми́р,/ Небе́сныя си́лы и ду́ши пра́ведных мы́сленно торжеству́ют, ра́дующеся,/ мы́ же, на ню́ взира́юще, к Богоро́дице со слеза́ми вопие́м:/ о Всеми́лостивая Госпоже́, Влады́чице Богоро́дице,/ моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Христу́, Бо́гу на́шему,/ да пода́ст ми́р и здра́вие все́м христиа́ном// по вели́цей и неизрече́нней Свое́й ми́лости.

Ин тропарь, глас 4

Животворя́щей Прему́дрости исто́чник чуде́с/ честны́й о́браз Тво́й, Богоро́дице Де́во,/ моля́щеся, к нему́ любо́вию усе́рдно притека́юще, све́тло пра́зднуем/ и из глубины́ души́ вопие́м Ти́:/ спаси́, Влады́чице, ве́рою покланя́ющихся цельбоно́сному Твоему́ свято́му о́бразу,/ те́м, благодаря́ще, Тя́ велича́ем, я́ко Ма́терь Бо́жию,/ спаси́ архиере́и правосла́вныя,/ и сохрани́ зе́млю Ру́сскую,/ и вся́ лю́ди, и́же Тебе́ чту́щия, соблюди́,/ да хвале́бныя Ти́ да́ры, гре́шнии, прино́сим, Благода́тная:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

Кондак, глас 3

Благода́ть прия́хом нетле́ния,/ е́же дарова́ла еси́ на́м, спаси́тельнаго Твоего́ целе́ния/ чудотво́рным Твои́м о́бразом честны́м, Богоро́дице Де́во,/ те́мже вопие́м Ти́ и с ра́достию зове́м, Госпоже́ Цари́це,/ мо́лимтися уми́льно, гре́шнии, со слеза́ми глаго́люще:/ о Пресвята́я Влады́чице,/ ско́рое на́м яви́ заступле́ние и по́мощь,/ спаси́ ны́ от супоста́т на́ших/ и от вся́кия ско́рби соблюди́,/ зе́млю на́шу ми́ром огради́,/ и вся́ лю́ди Твоя́ покры́й,/ и соблюди́ на Тя́ упова́ющия,/ потщи́ся изба́вити,/ да не поги́бнем зле́, раби́ Твои́,/ но да зове́м Ти́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Молитва

О, Пресвята́я Госпоже́, Влады́чице Богоро́дице, вы́шши еси́ все́х А́нгел и Арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йши, Помо́щница еси́ оби́димых, ненаде́ющихся наде́яние, убо́гих Засту́пница, печа́льных утеше́ние, а́лчущих Корми́тельница, наги́х одея́ние, больны́х исцеле́ние, гре́шных спасе́ние, христиа́н все́х поможе́ние и заступле́ние. О Всеми́лостивая Госпоже́, Де́во Богоро́дице, Влады́чице, ми́лостию Твое́ю спаси́ и поми́луй ра́б Твои́х, Вели́каго Господи́на и отца́ на́шего Святе́йшаго Патриа́рха (и́мя ре́к), и преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы, и ве́сь свяще́ннический и и́ноческий чи́н, Богохрани́мую страну́ на́шу, военача́льники, градонача́льники и христолюби́вое во́инство и доброхо́ты, и вся́ правосла́вныя христиа́ны ри́зою Твое́ю честно́ю защити́, и умоли́, Госпоже́, из Тебе́ без се́мене воплоти́вшагося Христа́ Бо́га на́шего, да препоя́шет на́с си́лою Свое́ю свы́ше на неви́димыя и ви́димыя враги́ на́ша. О Всеми́лостивая Госпоже́, Влады́чице Богоро́дице, воздви́гни на́с из глубины́ грехо́вныя и изба́ви на́с от гла́да, губи́тельства, от тру́са и пото́па, от огня́ и меча́, от нахожде́ния иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни, и от напра́сныя сме́рти, и от нападе́ния вра́жия, и от тлетво́рных ве́тр, и от смертоно́сныя я́звы, и от вся́каго зла́. Пода́ждь, Госпоже́, ми́р и здра́вие рабо́м Твои́м, все́м правосла́вным христиа́ном, и просвети́ и́м у́м и о́чи серде́чныя, е́же ко спасе́нию, и сподо́би ны́, гре́шныя рабы́ Твоя́, Ца́рствия Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, я́ко держа́ва Его́ благослове́на и препросла́влена, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

0 0Рё (380x512, 293Kb)

+    +    +    +    +

Что можно делать 26 августа 2025 года

В этот день было принято наводить порядок в доме и хозяйстве. Люди тщательно подметали дворы, убирали в сараях, приводили в порядок утварь и инструменты. Всё это совершалось не только ради чистоты, но и с молитвенным настроением, как бы готовя душу к принятию благодати.

Особое место занимал семейный ужин. Вечером за столом собирались все домочадцы, выставляли выпечку, яблоки и ягоды, ставили самовар. Эти трапезы укрепляли единство семьи, превращались в момент благодарности Богу за прожитый день и за дарованное благополучие.

В некоторых местах существовал обычай посещать кладбище. Родственники оставляли на могилах хлеб, яйца, ягоды, молились об упокоении близких. Возвращаясь домой, они не оборачивались, чтобы не унести с собой печали.

Что нельзя делать 26 августа 2025 года

Этот день сопровождался и строгими запретами, нарушение которых грозило тяжкими последствиями. Не дозволялось работать на земле, ибо считалось, что такой труд окажется напрасным, а человеку принесёт лишь усталость и болезни. Вера предков предостерегала: кто дерзнёт нарушить покой земли в этот день, тот навлечёт на себя беду.

Запрещалось дарить подарки. Народ утверждал, что вместе с даром можно передать несчастье или болезнь. Потому любой презент в этот день воспринимался как знак опасности. Особую строгость проявляли и к семейным обычаям: одиноким не позволялось спать на двух подушках, чтобы не оттолкнуть будущую супругу или супруга.

Браки, свидания и ухаживания в этот день считались тремя неблагословенными грехами. Согласно поверьям, бытовавшим на Руси, свадьбы, совершённые 26 августа, оборачивались скорым разладом, свидания сегодня были пустыми и ненужными, а тот, кто решил на Тихона Страстного посвататься к приглянувшейся красной девице, был заранее обречён на провал — никаких страстей, вопреки названию праздника, в сердце её он бы не разжёг.

Родителям строго воспрещалось доедать за детьми, дабы не лишить их счастья и здоровья. Такой поступок считался тайным отнятием жизненной силы.

Особое предостережение относилось к волосам: их стричь было категорически запрещено. Считалось, что вместе с волосами человек укорачивает годы своей жизни. Даже посадка некоторых растений, например фиалок, воспринималась как предвестие ссор и нестроений в доме. Все эти запреты были призваны хранить семью от бедствий, а душу — от нечистой силы, которая особенно активна в дни, сопряжённые со скорбями и испытаниями.

Через крест и скорби

День 26 августа соединяет в себе сразу несколько духовных смыслов: Отдание праздника Преображения, память Страстной иконы Божией Матери и житие святителя Тихона Задонского, прозванного Страстным. В этом соединении открывается великая истина: только через крест и скорби приходит преображение души, только через терпение и молитву открывается путь к Царству Небесному. Пусть же память этого дня будет для каждого православного напоминанием о необходимости хранить чистоту сердца, укореняться в вере, прибегать к заступничеству Пресвятой Богородицы и уповать на помощь Божию во всех обстоятельствах жизни. Аминь.

+    +    +    +    +

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 26 августа - иконы Божией Матери "Семистрельная" | Larisa_Vini - "Нам не дано предугадать..." | Лента друзей Larisa_Vini / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»