• Авторизация


Заповеди преподавателя 19-07-2013 13:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я 40 лет преподавал,
Нередко первым в рейтинге бывал.
Вот принципы, на коих
Я в педагогике стоял
(И чтоб запомнить было легче
Я их зарифмовал):
1. Если желанья учиться нет,
Учителю незачем время терять.
В ленивую голову, как не старайся,
Знания и палками не загнать.
2. Учителя! Не тратьте время на ерунду.
Главное – не подробности предмета,
А приучение к умственному труду.
3. Нет радости прекраснее познания.
К нему всегда стремись ты страстно.
Недаром говорил Луи Пастер:
"Несчастны те, кому все ясно".
4. Без движений, упражнений
Время все будет убивать.
Ум свой, как и мышцы,
Полезно нам всегда тренировать.
5. Чтобы многое понять
нужно долго размышлять.
6. Человек чаще заблуждается
Вовсе не от незнания,
А оттого, что вообразил,
Что знания уже получил.
7. Чтобы в труде не уставать,
Умственную и физическую работу
Нужно постоянно сменять.
8. Пытайся все постигнуть до конца!
И больше – лучше; может пригодиться.
Ведь недодумать и недоучить. –
Что в бане недомыться.
9. Малыш! Среди множества способов
Как Человеком стать,
Главный и самый важный:
"Хотелку" в "умелку" всегда превращать
10. Чтоб человеком стать
Так много понятий нужно знать:
Родина, дом, семья,
Хорошо и плохо, отец и мать…
Но «должен» – основа основ, -
Главное из всех слов.
11. Конечно, собственный опыт ценнее всего,
Но сколько набьешь себе шишек, собирая его.
Поэтому, внучек, побольше читай,
В прочтенное глубже вникай.
И опыт чужой, не ленясь, собирай.
12. Культура радости - вот личности основа.
Для одного: уметь и знать;
Иметь и хапать - для другого.
13. Порою время тянется как паутины нить
И чтобы нам его укоротить,
Гони от себя сомненья и лень -
Живи, не надеясь на завтрашний день.
14. Молодость - богатство старости.
Она когда-то пройдет.
Можно ее растранжирить,
А можно пустить в оборот.
15. И с увлечением, и с охотой
Все делай с самого начала;
Не жди, чтобы тебя работа понуждала.
16. Если мы растем лишь в знании,
А нравственность при этом отстает,
Движенье наше эфемерно:
Растем назад, а не вперед.
17. Чтобы за сына спокойным быть,
Главное – вовремя его убедить,
Что его ты не будешь все время учить,
И что он своей жизни хозяин.
18. Самокритика - штука тяжелая.
Сложно свои ошибки признать.
Но лишь тот, кто действительно чего-то стоит,
Способен себя критиковать.
19. Уверенность в собственной правоте
Нам часто бывает очень нужна.
Но к улучшению самого себя
Препятствием главным бывает она.
20. Считали греки, что ум юноши:
Как факел зажечь, а не сосуд налить.
Плохой учитель преподносит истину,
Хороший - учит ее находить.
21. Учитывая мнение Анатоля Франса,
Что "знания нужно с аппетитом поглощать",
Учитель должен быть и кулинаром и дизайнером,
А не сестрой, что собралась в желудок
Чрез зонд питание вливать.
22. И упрощать и облегчать все нужно в меру.
Ведь в этом процессе возможен сбой:
Ставшее "легким" и "простым"
Перестанет быть самим собой.
23. Пожалуй, прав был Конфуций,
Сказавший: выбирая ученика смотри
Чтобы, узнав про угол квадрата,
Он был способен представить остальные три.
24. Уж лет пятьсот назад философы знали:
Не научишься думать до 12 лет,
Дальше научишься едва ли.
25. Полезно главное узнать,
Чтоб ерундой мозги не засорять.
26. Одна из проблем обучения,
И главная, может быть, -
Создавая условия для "слабых",
"Сильных" при этом не тормозить.
27. Полезно память развивать; так жизнь требует сама.
Но знания - плод усилий не только памяти, но и ума.
28. "Как слово наше отзовется"
Очень трудно предугадать.
Кто твой ученик никогда ты не знаешь;
Кто был твой учитель, - можешь сказать.
29. Зубрежкой в меру занимайся.
Гляди, не лопнула б башка.
Мудрость с ученостью разнится
Как нравственность и знание УК.
30. Сократ повстречал пастушка.
- Умеешь ли, мальчик считать?
- Умею, - ответил мальчонка, -
Для этого нужно лишь пальцы сгибать…
Не знаю, как долго вопросы мудрец пареньку задавал.
Не знаю, как точно мальчонка Сократу на них отвечал.
Легенда гласит, что не долго: - к двум или трем часам
Проблему «штанов Пифагора» мальчик решил САМ….
Две тысячи лет пролетели;
Сократов пример не забыть,
Но опыт его сегодня, мы не можем, увы, повторить.
Беда, что не каждый учитель Сократ,
И класс переполнен – беда во стократ.
31. Не отрицать, не утверждать,
Не спорить и не защищать…
Куда важней, друзья, уметь
Собственное мнение иметь….
И вовремя его менять!
Пускай укоры в этом нелегки,
Но не меняют своих мнений
Только покойники и дураки.
32. Не критикуй всех, кто был до тебя,
Лучше пошли им низкий поклон.
Ведь карлик, взобравшись на плечи великана,
Видит всегда чуть дальше, чем он.
33. Если семя посеять вовремя
Как ни была бы агротехника слаба,
Вырастают одно из другого:
Поступок, привычка, характер, судьба.
34. Как часто дилетант,
Мудреный термин изрекая,
Считает, что и суть
Он лучше понимает.
35. Апостол Павел утверждал
(И в этом великий смысл есть):
Если ты не работаешь днем, -
Вечером не должен есть.
36. Голова нам дана для того,
Чтоб накапливать умения-знания.
Не стыдно чего-то не знать,
Стыдиться следует нежелания.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Заповеди преподавателя | Дарвинист - Дневник Дарвинист | Лента друзей Дарвинист / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»