Источник: http://nrpsy.ru/vliyanie_ataki_pravila.html
Психолог Игорь Герасимов
Публикации по теме "Словесные перепалки"...
> Словесные перепалки: общие моменты... (правила поведения в конфликтной ситуации)
> Психология отталкивающего поведения: методы негативного воздействия...
> Словесные атаки: почему люди нападают?- провоцируют, глумятся, оскорбляют…
> Про эмоциональную устойчивость и эмоциональный интеллект...
> Тактики и техники эффективного противодействия словесным нападениям...
> Словесные перепалки: ваш ход...
> Тренинг "Словесные атаки: техники действия и эффективного противодействия"
Главное в словесных перепалках не то, что вы говорите,
главное- ваша уверенность, внутренняя сила,
и ваша способность эту уверенность дать всем почувствовать, показать...
Данной статьей открываю большую тему под названием "Словесные баталии или драки без кулаков".
Что здесь будет?- а здесь будет разработанная мной теория и практика эффективного поведения в ситуациях словесных стычек, перепалок, конфликта, негативного воздействия и взаимодействия...
К сожалению, наша жизнь полна не только радостными событиями- не редко мы встречаемся и с различными неприятными ситуациями: на нас нападают, нас обвиняют, провоцируют, обзывают, оскорбляют, над нами глумятся, пытаются унизить… нам делают замечание, мы делаем замечание, нас обидели, мы кого-то задели… Нам нередко приходиться защищаться от нелестных реплик в свою сторону. От словесных нападений и последующих перепалок никто не застрахован- ни дома, ни на улице, ни на работе…- "доброжелателей" везде хватает:
[показать]- Вы уж как-то очень долго думаете…
- Ты какой-то бледноватый в последнее время…
- Это ты для премии так стараешься?
- Тебя никто не уважает… я знаю…
- И почему у вас такое несчастное лицо?
- А у тебя ведь пока нет высшего образования?
- И не надо быть таким впечатлительным…
- А тебя вообще не сочли нужным проинформировать- видно теряешь позиции…
- Вы что, совсем обеднели? Несчастный… сочувствую… Не можете купить себе даже обычного компьютера…
- Вы что, разбогатели? Уже такой компьютер можете себе позволить?
- Знаете, такого конфуза я от вас не ожидал…
- Ты не мог бы поменьше говорить, а побольше делать?
- Как вы могли в таком наряде на переговоры прийти!? Вы вообще думать умеете?! У вас на голове не прическа, а помойка!
- Слышишь, ты, ..., да-да, к тебе обращаюсь… Я уже в третий раз тебе повторяю одно и то же! Похоже, ты вообще ни чего не понимешь... Ну, чего глазами хлопаешь, порасторопней надо быть...
Итак, человек идет с вами на конфликт… задевает, провоцирует, хамит, оскорбляет…
Что делать? Как себя вести в подобных ситуациях? Каким надо быть, чтобы достойно противостоять нелестным или даже агрессивным выпадам в свою сторону? И как не потерять душевное равновесие, если цепляют за важное, живое, больное?...
Не начинайте сами, особенно, когда того не требует ситуация…
Бывает так, что ощущая собственную правоту, люди не осознают, что сами, своей грубостью или бестактностью провоцируют скандал … а когда на грубость получают ответную грубость (естественная реакция организма), активно недоумевают от грубости других...
Причины такого поведения см. в статье Почему люди нападают?- провоцируют, глумятся, оскорбляют…
Гнев - опасная штука… он заставляет людей делать глупости… Злость, эмоции затемняют разум- соперник получает преимущество.
А надо, чтобы у соперника был затемнен разум- тогда преимущество получаешь ты..."
(из к/ф "Gigli")
От чего зависит эмоциональная устойчивость, а именно, спокойное, уравновешенное поведение в конфликтной ситуации? Откуда она берется?
2 основных аспекта стрессоустойчивости, эмоциональной уравновешенности:
1) уравновешенность, эмоциональная устойчивость, как особенность характера, состояние души (бессознательная уравновешенность)
2) сознательная уравновешенность, эмоциональная устойчивость
(подробности см. в статье "Про эмоциональную устойчивость и эмоциональный интеллект...")
Далее, все по ситуации...
Ситуации разные, нападающие разные, цели у всех разные…
Поэтому всегда и везде, прежде, чем действовать, необходимо оценить ситуацию:
- оценить нападающего, его мотивы, цели... (см. Почему люди нападают...?)
- оценить свои возможности и опять же, свои цели- чего вы сами хотите в результате данной ситуации, данных отношений...?
К примеру, вас "поддевает" товарищ...- как с ним поступить, если он активно нарывается?
Думайте, как себя вести...- как лучше, правильней себя повести именно для данной ситуации, для данного человека, для данных отношений...
Если, к примеру, на «пошел ты …!» вы отвечаете- «да пошел ты сам …!»- и "оппонент" туда ушел, а вам в принципе так и надо было, то значит тактика, в целом, была выбрана правильно…
Но не все так просто в этой жизни...- не всегда и не всякого можно (и надо) «посылать»… Ко всему, есть масса и других, интересных, эффективных способов, когда и победа будет в радость, и достоинство сохраняется, и люди начинают уважать…
[показать]
В народе говорят… (а в народе зря не говорят), что «зло побеждает там, где добро бездействует», и именно поэтому - «добро должно быть с кулаками»… И еще много чего говорят в народе... А истина все равно одна- любишь ты драться или не любишь, а время от времени все равно приходится драться… Поэтому… лучше уметь драться...
Т.е. эффективно управлять конфликтами, не давая возможности и себя унижать, и отношения, если надо, сохранять...
А для этого необходимо мастерски владеть полным арсеналом приемов, тактик, техник, как защиты, так и встречного нападения. Мастера словесных поединков владеют всеми способами. Про таких говорят- «палец в рот не клади»- всегда найдут что сказать...
Выделим (метафорически) следующие основные тактические методы ведения словесной борьбы:
а) психологический бокс
Ну и конечно...
И не "стаканом", конечно, а зрелостью, способностью быстро, адекватно переработать произошедший инцидент (конфликт), снять напряжение и перенастроить себя на позитивную жизненную волну...