• Авторизация


Словесные перепалки: правила поведения в конфликтной ситуации 02-01-2013 11:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Mdnadin Оригинальное сообщение

Словесные перепалки: правила поведения в конфликтной ситуации

Источник: http://nrpsy.ru/vliyanie_ataki_pravila.html

Психолог Игорь Герасимов

Публикации по теме "Словесные перепалки"...
Словесные перепалки: общие моменты... (правила поведения в конфликтной ситуации)
Психология отталкивающего поведения: методы негативного воздействия...
Словесные атаки: почему люди нападают?- провоцируют, глумятся, оскорбляют…


Про эмоциональную устойчивость и эмоциональный интеллект... 


Тактики и техники эффективного противодействия словесным нападениям...


Психологический бокс в словесных перепалках: уклоны и встречные удары
Психологическое айкидо в словесных перепалках...
Психологическое карате в словесных перепалках… жесткое психоподавление

Словесные перепалки: ваш ход...
Тренинг "Словесные атаки: техники действия и эффективного противодействия"



Словесные перепалки: правила поведения в конфликтной ситуации

Главное в словесных перепалках не то, что вы говорите,
главное- ваша уверенность, внутренняя сила, 
и ваша способность эту уверенность дать всем почувствовать, показать...

Данной статьей открываю большую тему под названием "Словесные баталии или драки без кулаков". 
Что здесь будет?- а здесь будет разработанная мной теория и практика эффективного поведения в ситуациях словесных стычек, перепалок, конфликта, негативного воздействия и взаимодействия... 

К сожалению, наша жизнь полна не только радостными событиями- не редко мы встречаемся и с различными неприятными ситуациями: на нас нападают, нас обвиняют, провоцируют, обзывают, оскорбляют, над нами глумятся, пытаются унизить… нам делают замечание, мы делаем замечание, нас обидели, мы кого-то задели… Нам нередко приходиться защищаться от нелестных реплик в свою сторону. От словесных нападений и последующих перепалок никто не застрахован- ни дома, ни на улице, ни на работе…- "доброжелателей" везде хватает: 

[показать]- Вы уж как-то очень долго думаете…
- Ты какой-то бледноватый в последнее время…
- Это ты для премии так стараешься?
- Тебя никто не уважает… я знаю…
- И почему у вас такое несчастное лицо?
- А у тебя ведь пока нет высшего образования?
- И не надо быть таким впечатлительным…
- А тебя вообще не сочли нужным проинформировать- видно теряешь позиции…
- Вы что, совсем обеднели? Несчастный… сочувствую… Не можете купить себе даже обычного компьютера…
- Вы что, разбогатели? Уже такой компьютер можете себе позволить?
- Знаете, такого конфуза я от вас не ожидал…
- Ты не мог бы поменьше говорить, а побольше делать?
- Как вы могли в таком наряде на переговоры прийти!? Вы вообще думать умеете?! У вас на голове не прическа, а помойка!
- Слышишь, ты, ..., да-да, к тебе обращаюсь… Я уже в третий раз тебе повторяю одно и то же! Похоже, ты вообще ни чего не понимешь... Ну, чего глазами хлопаешь, порасторопней надо быть...


Итак, человек идет с вами на конфликт… задевает, провоцирует, хамит, оскорбляет… 
Что делать? Как себя вести в подобных ситуациях? Каким надо быть, чтобы достойно противостоять нелестным или даже агрессивным выпадам в свою сторону? И как не потерять душевное равновесие, если цепляют за важное, живое, больное?... 


5 основных правил эффективного поведения в ситуации конфликта- словесных нападений, перепалок...

1. "Вежливость- залог безопасности… "

 

Не начинайте сами, особенно, когда того не требует ситуация… 

Бывает так, что ощущая собственную правоту, люди не осознают, что сами, своей грубостью или бестактностью провоцируют скандал … а когда на грубость получают ответную грубость (естественная реакция организма), активно недоумевают от грубости других... 
Причины такого поведения см. в статье Почему люди нападают?- провоцируют, глумятся, оскорбляют…



2. Уверенность, уравновешенность, эмоциональная устойчивость…

Гнев - опасная штука… он заставляет людей делать глупости… Злость, эмоции затемняют разум- соперник получает преимущество.
А надо, чтобы у соперника был затемнен разум- тогда преимущество получаешь ты..."
 
(из к/ф "Gigli")

От чего зависит эмоциональная устойчивость, а именно, спокойное, уравновешенное поведение в конфликтной ситуации? Откуда она берется? 

2 основных аспекта стрессоустойчивости, эмоциональной уравновешенности:
1) уравновешенность, эмоциональная устойчивость, как особенность характера, состояние души (бессознательная уравновешенность)
2) сознательная уравновешенность, эмоциональная устойчивость
(подробности см. в статье "Про эмоциональную устойчивость и эмоциональный интеллект..."

Далее, все по ситуации...


3. Осознанность, зрелость, понимание...

Ситуации разные, нападающие разные, цели у всех разные… 

Поэтому всегда и везде, прежде, чем действовать, необходимо оценить ситуацию
оценить нападающего, его мотивы, цели... (см. Почему люди нападают...?)
оценить свои возможности и опять же, свои цели- чего вы сами хотите в результате данной ситуации, данных отношений...? 
К примеру, вас "поддевает" товарищ...- как с ним поступить, если он активно нарывается? 

Думайте, как себя вести...- как лучше, правильней себя повести именно для данной ситуации, для данного человека, для данных отношений...

Если, к примеру, на «пошел ты …!» вы отвечаете- «да пошел ты сам …!»- и "оппонент" туда ушел, а вам в принципе так и надо было, то значит тактика, в целом, была выбрана правильно… 

Но не все так просто в этой жизни...- не всегда и не всякого можно (и надо) «посылать»… Ко всему, есть масса и других, интересных, эффективных способов, когда и победа будет в радость, и достоинство сохраняется, и люди начинают уважать… 


4. Техническое мастерство...

[показать]
В народе говорят… (а в народе зря не говорят), что «зло побеждает там, где добро бездействует», и именно поэтому - «добро должно быть с кулаками»… И еще много чего говорят в народе... А истина все равно одна- любишь ты драться или не любишь, а время от времени все равно приходится драться… Поэтому… лучше уметь драться...
Т.е. эффективно управлять конфликтами, не давая возможности и себя унижать, и отношения, если надо, сохранять...

А для этого необходимо мастерски владеть полным арсеналом приемов, тактик, техник, как защиты, так и встречного нападения. Мастера словесных поединков владеют всеми способами. Про таких говорят- «палец в рот не клади»- всегда найдут что сказать...

Выделим (метафорически) следующие основные тактические методы ведения словесной борьбы:

а) психологический бокс


"уклоны": как не поддаваться на провокации и уклониться, уйти от словесных ударов- проигнорировать или лучше, отшутиться, свести словесный наезд к всеобщему смеху, абсурду...
защита ("блоки"): это когда удар нападающего попадает в твердую, непробиваюмую защиту, а защита в психологическом боксе- это уверенные, четкие, убедительные или предупредительные ответы 
"встречные, ответные удары": от легкого, тактичного поддевания до разной тяжести переходов на личность и интенсивного морального подавления...

б) психологическое айкидо


Это гибкое, тактичное поведение в ситуации словесных нападений, как умение снять напряжение, расслабить противника, погасить его желание атаковать... а далее- ассертивное, конструктивное разрешение инцидента, конфликтной ситуации...

в) психологическое карате


Это техники быстрого и жесткого психоподавления, когда вступать в словесную перепалку нет никакого смысла, тактичность тоже не поможет… - надо быстро и четко подавить противника, сломать его дух, волю…

Ну и конечно...


5. Снимайте стресс, если все же "зацепили"…

И не "стаканом", конечно, а зрелостью, способностью быстро, адекватно переработать произошедший инцидент (конфликт), снять напряжение и перенастроить себя на позитивную жизненную волну...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Словесные перепалки: правила поведения в конфликтной ситуации | Боря1 - Дневник Боря1 | Лента друзей Боря1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»