Это цитата сообщения
браило Оригинальное сообщениеСкульптуры из масла. Искусство тибетских монахов
Упоминание о масле в качестве скульптурного материала можно проследить в эпохе Возрождения и барокко.
Точно так же, как и сахарные скульптуры, это был способ украшения застолья, собирающегося по поводу торжественного случая. Самое раннее упоминание о скульптурах из масла находится в 1536 году и говорит оно о творениях повара Пий V Бартоломео Скаппи, там упоминается слон. А также бой Геркулеса со львом.

Хотя эти скульптуры были размещены на столе достаточно долго, чтобы произвести впечатление на гостей, позже скульпторше Кэролайн Shawk Брукс (1840 - 1913) удалось выставить свои масляные скульптуры в галереях и выставках. Она использовала лед для заморозки масла.

У Брукс всегда был интерес к искусству и, после того, как вышла замуж за фермера, она сделала свою первую скульптуру из сливочного масла в 1867 году.
Это была реклама продукта, но ею восхищались, как изящно выполненным произведением искусства. В 1873 году она сделала скульптуру слепой принцессы Иоланты из стихотворной драмы «Дочь короля Рене» Генрика Герца.

Иоланта была выставлена в галерее Цинциннати в течение двух недель и привлекла толпы людей, с увлечением глазеющих на спящую принцессу, вылепленную в молочном продукте)). Брукс сделала барельеф Иоланты для выставки, проходившей в Филадельфии, которая потом была отправлена во Францию на ярмарку третьей Парижской всемирной выставки.

Брукс продолжала изучать искусство в Париже и Флоренции, и хотя позже она, как правило, отдавала предпочтение мрамору, но продолжала использовать для лепки и масло.

Джон К. Daniels, скульптура Тедди Рузвельта в масле, Minnesota State Fair, 1910.
Современная скульптура из масла
[показать]
Семейная пара из Пенсильвании Джим Виктор и Мария Пелтон превращает обычное сливочное масло в тщательные и продуманные до каждых мелочей скульптуры вот уже на протяжении 11 лет. За эти годы за своискульптуры из сливочного масла они получили международное признание за свой уникальный вид искусства(согласитесь есть за что).
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
СКУЛЬПТУРЫ ИЗ МАСЛА: ТРАДИЦИИ ТИБЕТА
[показать]
Искусство Тибета — художественное творчество, которое развивалось в различных государствах и княжествах, существовавших на территории Тибета, с древности по 1951 год. Серьёзные перемены в тибетском искусстве произошли в VII веке с приходом буддизма. Стали строиться первые храмы и монастыри, которые украшались скульптурами и живописью.
[показать]
[показать] Тибетская скульптура имела разные размеры: в храмах устанавливались гигантские статуи Будды, а также статуи божеств и святых размером в человеческий рост (они лепились из глины, или вырезались из дерева, затем расписывались художниками; для частных медитаций и молитв изготавливались портативные статуэтки божеств, как правило, из металла или дерева, которые легко и удобно можно было перевозить.
Скульптурные изображения божеств были подчинены строгим правилам иконометрии — соотношения пропорций всех частей тела, которые у разных разрядов божеств были разными. Отдельным и крайне оригинальным тибетским жанром является так называемая масляная скульптура, которая развилась из подношений–торма (её делали буддийским божествам по праздникам). Технология производства такой скульптуры (Suyou hua) существует до сих пор.
Она изготавливается из масла молока яков, которое смешивают с цампой (мякиша из жареной ячменной муки и тибетского чая), получая эластичное тесто, в которое добавляют разные натуральные красители и лепят не только фигурки божеств, но даже целые скульптурные композиции. Эта крайне эфемерная скульптура выставляется в храмах зимой и только ночью — (в другое время она может попросту растаять ), — и служит наглядным символом быстротечности и иллюзорности бытия. Традиции, имеющие многовековую историю, сохраняются у жителей
Страны Снегов до сих пор. Художественные приемы и навыки создания масляных скульптур передавались от учителя к ученику, искусство. Но, если для верующих масляные статуи — объект поклонения и обращения к богам, то для путешественников – скорее, возможность полюбоваться древним мастерством, дошедшим до наших дней. Например, в праздник фонарей, которым завершается празднование Нового года по лунному календарю, ламы из монастыря Гьюдмед, основанного в 1433 году, ежегодно устраивают в своей обители выставку статуй. Как правило, тут представлены традиционные барельефы из масла, статуи Будды, буддийских божеств и персонажей из истории Тибета.
Традиционные барельефы из масла, выставленные в монастырях Гьюто и Гьюдмед: Считается, что скульптуры из масла впервые появились в регионе распространения религии секты Бон около полутора тысяч лет тому назад. Легенда гласит, что когда в 641 году принцесса династии Тан (618–907) отправилась в Тибет, чтобы стать женой короля Сонгцена Гампо, она привезла с собой скульптурное изображение Сакьямуньи, которое затем было устновлено в храме. В знак уважения жители Тибета положили жертвоприношения к ногам Будды, но так как в это время года не было ни цветов, ни фруктов, они сделали их из масла. Поначалу маслянная скульптура была примитивна, а методы ее изготовления достаточно грубы. Примерно в 16 веке в монастыре Тар были основаны две школы для обучения монахов этому искусству.
Монахи упорно трудились и обучали друг друга преодолевать трудности, постепенно обогащая это искусство, как с точки зрения формы, так и содержания. Перед тем, как приступить к процессу создания скульптуры, монахи выполняют омовения и участвуют в особом религиозном ритуале. После этого они обсуждают сюжет скульптуры, разрабатывают ее идею и план и распределяют работу между собой. Только после этого они заходят в помещение с температурой ниже нуля и приступают к работе. Сюжеты масляных скульптур чрезвычайно разнообразны. Чаще всего они представляют собой различные буддистские символы, персонажей мифов и легенд, птиц, животных.
За пределами автономной области Тибет существуют шесть крупных монастырей, также исповедующих тибетский буддизм. Самый большой из них — монастырь Лабранг (Labrang Monastery) провинция Ганьсу (Китай). Здесь ежегодно выставляются масляные скульптуры. В сегодняшнем Тибете, когда монастыри стали привлекательными объектами туристического интереса, создалась практика, когда масляные скульптуры помещаются в закрытые стеклянные сосуды, где поддерживается низкая температура; в таком случае они могут сохраняться сравнительно долго. В 2006 году Госсовет КНР включил скульптуры из масла яка в список нематериального культурного наследия страны.
В том же 2006-ом году, президент США Дордж Буш подписал постановление о награждении Далай-ламы Золотой медалью Конгресса. Законопроект, внесенный в палату представителей Конгресса США, получил поддержку двух третей конгрессменов.
http://www.art-eda.info