• Авторизация


Скульптуры из масла. Искусство тибетских монахов 15-11-2016 23:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения браило Оригинальное сообщение

Скульптуры из масла. Искусство тибетских монахов

Упоминание о масле в качестве скульптурного материала можно проследить в эпохе Возрождения и барокко.
Точно так же, как и сахарные скульптуры, это был способ украшения застолья, собирающегося по поводу торжественного случая. Самое раннее упоминание о скульптурах из масла находится в 1536 году и говорит оно о творениях повара Пий V Бартоломео Скаппи, там упоминается слон. А также бой Геркулеса со львом.


Хотя эти скульптуры были размещены на столе достаточно долго, чтобы произвести впечатление на гостей, позже скульпторше Кэролайн Shawk Брукс (1840 - 1913) удалось выставить свои масляные скульптуры в галереях и выставках. Она использовала лед для заморозки масла. 

 


У Брукс всегда был интерес к искусству и, после того, как вышла замуж за фермера, она сделала свою первую скульптуру из сливочного масла в 1867 году. 

Это была реклама продукта, но ею восхищались, как изящно выполненным произведением искусства. В 1873 году она сделала скульптуру слепой принцессы Иоланты из стихотворной драмы «Дочь короля Рене» Генрика Герца. 

 


Иоланта была выставлена в галерее Цинциннати в течение двух недель и привлекла толпы людей, с увлечением глазеющих на спящую принцессу, вылепленную в молочном продукте)). Брукс сделала барельеф Иоланты для выставки, проходившей в Филадельфии, которая потом была отправлена во Францию на ярмарку третьей Парижской всемирной выставки. 

Брукс продолжала изучать искусство в Париже и Флоренции, и хотя позже она, как правило, отдавала предпочтение мрамору, но продолжала использовать для лепки и масло. 


Джон К. Daniels, скульптура Тедди Рузвельта в масле, Minnesota State Fair, 1910.

Современная скульптура из масла

[показать]
Семейная пара из Пенсильвании Джим Виктор и Мария Пелтон превращает обычное сливочное масло в тщательные и продуманные до каждых мелочей скульптуры вот уже на протяжении 11 лет. За эти годы за своискульптуры из сливочного масла они получили международное признание за свой уникальный вид искусства(согласитесь есть за что).
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

СКУЛЬПТУРЫ ИЗ МАСЛА: ТРАДИЦИИ ТИБЕТА

[показать]

Искус­ство Тибе­та — худо­же­ствен­ное твор­че­ство, кото­рое раз­ви­ва­лось в раз­лич­ных госу­дар­ствах и кня­же­ствах, суще­ство­вав­ших на тер­ри­то­рии Тибе­та, с древ­но­сти по 1951 год. Серьёз­ные пере­ме­ны в тибет­ском искус­стве про­изо­шли в VII веке с при­хо­дом буд­диз­ма. Ста­ли стро­ить­ся пер­вые хра­мы и мона­сты­ри, кото­рые укра­ша­лись скульп­ту­ра­ми и живо­пи­сью.  
[показать]  [показать]         Тибет­ская скульп­ту­ра име­ла раз­ные раз­ме­ры: в хра­мах уста­нав­ли­ва­лись гигант­ские ста­туи Буд­ды, а так­же ста­туи боже­ств и свя­тых раз­ме­ром в чело­ве­че­ский рост (они лепи­лись из гли­ны, или выре­за­лись из дере­ва, затем рас­пи­сы­ва­лись худож­ни­ка­ми; для част­ных меди­та­ций и молитв изго­тав­ли­ва­лись пор­та­тив­ные ста­ту­эт­ки боже­ств, как пра­ви­ло, из метал­ла или дере­ва, кото­рые лег­ко и удоб­но мож­но было пере­во­зить.

[показать]

Скульп­тур­ные изоб­ра­же­ния боже­ств были под­чи­не­ны стро­гим пра­ви­лам ико­но­мет­рии — соот­но­ше­ния про­пор­ций всех частей тела, кото­рые у раз­ных раз­ря­дов боже­ств были раз­ны­ми. Отдель­ным и край­не ори­ги­наль­ным тибет­ским жан­ром явля­ет­ся так назы­ва­е­мая мас­ля­ная скульп­ту­ра, кото­рая раз­ви­лась из под­но­ше­ний–тор­ма (её дела­ли буд­дий­ским боже­ствам по празд­ни­кам). Тех­но­ло­гия про­из­вод­ства такой скульп­ту­ры (Suyou hua) суще­ству­ет до сих пор.

[показать]

Она изго­тав­ли­ва­ет­ся из мас­ла моло­ка яков, кото­рое сме­ши­ва­ют с цам­пой (мяки­ша из жаре­ной ячмен­ной муки и тибет­ско­го чая), полу­чая эла­стич­ное тесто, в кото­рое добав­ля­ют раз­ные нату­раль­ные кра­си­те­ли и лепят не толь­ко фигур­ки боже­ств, но даже целые скульп­тур­ные ком­по­зи­ции. Эта край­не эфе­мер­ная скульп­ту­ра выстав­ля­ет­ся в хра­мах зимой и толь­ко ночью — (в дру­гое вре­мя она может попро­сту рас­та­ять ), — и слу­жит нагляд­ным  сим­во­лом быст­ро­теч­но­сти и иллю­зор­но­сти бытия. Тра­ди­ции, име­ю­щие мно­го­ве­ко­вую исто­рию, сохра­ня­ют­ся у жите­лей

[показать]

Стра­ны Сне­гов до сих пор. Худо­же­ствен­ные при­е­мы и навы­ки созда­ния мас­ля­ных скульп­тур пере­да­ва­лись от учи­те­ля к уче­ни­ку, искус­ство. Но, если для  веру­ю­щих мас­ля­ные ста­туи — объ­ект покло­не­ния и обра­ще­ния к богам, то для путе­ше­ствен­ни­ков – ско­рее, воз­мож­но­сть полю­бо­вать­ся древним мастер­ством, дошед­шим до наших дней. Напри­мер, в празд­ник фона­рей, кото­рым завер­ша­ет­ся празд­но­ва­ние Ново­го года по лун­но­му кален­да­рю, ламы из мона­сты­ря Гьюд­мед, осно­ван­но­го в 1433 году, еже­год­но устра­и­ва­ют в сво­ей оби­те­ли выстав­ку ста­туй. Как пра­ви­ло, тут пред­став­ле­ны тра­ди­ци­он­ные баре­лье­фы из мас­ла, ста­туи Буд­ды, буд­дий­ских боже­ств и пер­со­на­жей из исто­рии Тибе­та.

[показать]

Тра­ди­ци­он­ные баре­лье­фы из мас­ла, выстав­лен­ные в мона­сты­рях Гью­то и Гьюд­мед: Счи­та­ет­ся, что скульп­ту­ры из мас­ла впер­вые появи­лись в реги­о­не рас­про­стра­не­ния рели­гии сек­ты Бон око­ло полу­то­ра тысяч лет тому назад. Леген­да гла­сит, что когда в 641 году прин­цес­са дина­стии Тан (618–907) отпра­ви­лась в Тибет, что­бы стать женой коро­ля Сон­г­це­на Гам­по, она при­вез­ла с собой скульп­тур­ное изоб­ра­же­ние Сакья­му­ньи, кото­рое затем было уст­нов­ле­но в хра­ме. В знак ува­же­ния жите­ли Тибе­та поло­жи­ли жерт­во­при­но­ше­ния к ногам Буд­ды, но так как в это вре­мя года не было ни цве­тов, ни фрук­тов, они сде­ла­ли их из мас­ла. Пона­ча­лу мас­лян­ная скульп­ту­ра была при­ми­тив­на, а мето­ды ее изго­тов­ле­ния доста­точ­но гру­бы. При­мер­но в 16 веке в мона­сты­ре Тар были осно­ва­ны две шко­лы для обу­че­ния мона­хов это­му искус­ству.

[показать]

Мона­хи упор­но тру­ди­лись и обу­ча­ли друг дру­га пре­одо­ле­вать труд­но­сти, посте­пен­но обо­га­щая это искус­ство, как с точ­ки зре­ния фор­мы, так и содер­жа­ния. Перед тем, как при­сту­пить к про­цес­су созда­ния скульп­ту­ры, мона­хи выпол­ня­ют омо­ве­ния и участ­ву­ют в осо­бом рели­ги­оз­ном ритуа­ле. После это­го они обсуж­да­ют сюжет скульп­ту­ры, раз­ра­ба­ты­ва­ют ее идею и план и рас­пре­де­ля­ют рабо­ту меж­ду собой. Толь­ко после это­го они захо­дят в поме­ще­ние с тем­пе­ра­ту­рой ниже нуля и при­сту­па­ют к рабо­те. Сюже­ты мас­ля­ных скульп­тур чрез­вы­чай­но раз­но­об­раз­ны. Чаще все­го они пред­став­ля­ют собой раз­лич­ные буд­дист­ские сим­во­лы, пер­со­на­жей мифов и легенд, птиц, живот­ных.

[показать]

За пре­де­ла­ми авто­ном­ной обла­сти Тибет суще­ству­ют шесть круп­ных мона­сты­рей, так­же испо­ве­ду­ю­щих тибет­ский буд­дизм. Самый боль­шой из них — мона­сты­рь Лабранг (Labrang Monastery) про­вин­ция Гань­су (Китай). Здесь еже­год­но выстав­ля­ют­ся мас­ля­ные скульп­ту­ры. В сего­дняш­нем Тибе­те, когда мона­сты­ри ста­ли при­вле­ка­тель­ны­ми объ­ек­та­ми тури­сти­че­ско­го инте­ре­са, созда­лась прак­ти­ка, когда мас­ля­ные скульп­ту­ры поме­ща­ют­ся в закры­тые стек­лян­ные сосу­ды, где под­дер­жи­ва­ет­ся низ­кая тем­пе­ра­ту­ра; в таком слу­чае они могут сохра­нять­ся срав­ни­тель­но дол­го. В 2006 году Гос­со­вет КНР вклю­чил скульп­ту­ры из мас­ла яка в спи­сок нема­те­ри­аль­но­го куль­тур­но­го насле­дия стра­ны.

[показать]

В том же 2006-ом году, пре­зи­дент США Дор­дж Буш под­пи­сал поста­нов­ле­ние о награж­де­нии Далай-ламы Золо­той меда­лью Кон­грес­са. Зако­но­про­ект, вне­сен­ный в пала­ту пред­ста­ви­те­лей Кон­грес­са США, полу­чил под­держ­ку двух тре­тей кон­гресс­ме­нов. 

[показать]
 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

http://www.art-eda.info

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Скульптуры из масла. Искусство тибетских монахов | Донгар - Дневник Донгар | Лента друзей Донгар / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»