• Авторизация


О замечательном итальянском скульпторе Антонио Канове. 11-11-2016 00:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения valniko77 Оригинальное сообщение

О замечательном итальянском скульпторе Антонио Канове.

[показать]О замечательном итальянском скульпторе Антонио Канове.

 

Бюст "Елена Троянская

"1812 г., Венеция, палаццо Альбрицци).

«К бюсту Елены, изваянному Кановой»

              

В своем чудесном мраморе светла,
Она превыше грешных сил земли -
Того природа сделать не могла,
Что Красота с Кановою смогли!

Ее постичь уму не суждено,
Искусство барда перед ней мертво!
Бессмертие приданым ей дано -
Она - Елена сердца твоего!


Лорд Байрон (25 ноября 1816 г.)
Перевод - А. М. Арго


 

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6b/Antonio_Canova_Selfportrait_1792.jpg

Автопортрет (1792)

 Антонио Канова (Canova) - самый значительный из итальянских скульпторов новейшего времени, родился 1 ноября 1757 года.
         Сын бедняка-каменотеса, он рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможность учиться ваянию.

D'après_Thomas_Lawrence_-_Antonio_Canova.JPG

 Имея всего 16 лет от роду, Канова исполнил для своего покровителя статуи Евридики и Орфея, а в 1779 г., для венецианского патриция Пизано, группу: "Дедал и Икар".

Дедал и Икар.jpg

Дедал и Икар 

Орфей и Эвридика.jpg

Орфей и Эвредика.  

    Cкульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 г. навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности.

Первая работа Кановы, исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, — "Тесей и Минотавр" (1781-1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). За ней последовало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизма в скульптуре.

[показать]

 Тесей и Минотавр.

Папа Пий VII, в 1880 г., сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его, в 1802 г., в Париж, для приготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ.

     После падения Наполеона, в 1815 г., Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезенные из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант, Пий VII приказал вписать его имя в золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д'Искиа.

Eros_and_Psyche.jpg

  Амур и Психея.

При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности.

Soft Focus

[показать]

Фрагмент.  Амур и Психея.

Scultura_Canova_-_Paolina_Bonaparte_Borghese.jpg

[показать]

Паолина Боргезе, изображенная в облике Венеры 

[показать]

Фрагмент.

Ermitáž_(38).jpg

Геба. Эрмитаж.

Hercule_et_Lichas_dA._Canova_(GNAM,_Rome)_(5974377551).jpg

Геракл убивает Лика

Metropolitan_canova_naiad_1.JPG

Наяда  

~*~
             Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св. Луки в Риме. В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 г.

Так получилось,что у Кановы Два надгробия.Одно из них находится в Венеции в церкви Санта Мария Дель Фрари.

[показать]

 Но здесь нет могилы Кановы.Она находится в его родном городе Посаньо.

Мне хотелось бы вас поближе познакомить с этим прекрасным местом.

  ПОСАНЬО -это небольшой городок на севере Италии в предгорьях Альп.

[800x]

По проекту Кановы здесь была построена церковь,где и находится его могила.

[800x]

 

[800x]

Рядом с церковью высажена оливковая роща.

Здесь бережно хранятся все знаменитые реликвии великого скульптора.

           Заслуга Кановы заключается в том, что после долгого периода упадка пластики, в век манерности , он первый из всех пытался вернуть её к принципам и формам античного искусства; но ему все таки не удалось вполне освободиться от недостатков скульптуры его времени и достигнуть классических простоты и благородства, что особенно заметно в слабейшей отрасли его творчества рельефе, сохраняющем ещё характер предшествовавших работ подобного рода.

 Мне хотелось бы вам побольше рассказать о местечке Посаньо ,где Канова родился и вырос,где сохранился его дом и большая мастерская.Ещё при жизни он создал здесь музей,а также выделил личные средства на строительство церкви.

Прежде всего посмотрим церковь.Она стоит на возвышенности в предгорьях Альп,оттуда открывается прекрасный вид.

  [800x]

Сама церковь-купольная,что совсем не характерно для католических храмов.Очень похоже на  Римский пантеон.

[800x]

Внутри церковь отделана цветным мрамором.Смотрится очень нарядно и богато.

[800x]

Главный алтарь.

[800x]

Церковь расчитана на большое количество людей.Вид на главный алтарь.

[800x]

 Очень красиво смотрится купол.

[800x]

Могила Антонио Кановы.

[800x]

Вид вблизи.

А теперь посмотрим его родной дом и Гипсотеку,где собраны лучшие его работы в гипсе и мраморе.

[800x]

Дом -музей Кановы.

[800x]

Внутренний дворик.

[800x]

Небольшой сад.

[800x]

В саду сохранилась очень интересная скульптура.

[800x]

Но главная досто примечательность-это конечно ГИПСОТЕКА

[800x]

Скульптуры здесь в натуральную величину.

[800x]

 

Одна  из самых известных-это Паолина Боргезе.Эта работа из гипса,а оригинал находится

В Риме.Галерея Боргезе.

[800x]

Гипсовая скульптура Три грации.

[показать]

[показать]

Оригинал Три грации находится в Эрмитаже.

         Канова воплотил свои представления о красоте в образах граций - античных богинь, олицетворяющих женскую прелесть и очарование. Все три стройные женские фигуры слились в объятии, их объединяет не только сплетение рук, но и шарф, спадающий с руки одной из граций. 

         Композиция Кановы очень компактна и уравновешена. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы.

 Группа пользовалась большим успехом у современников Кановы и настолько воплощала их идеал красоты, что о ней говорили: "Она прекраснее, чем сама красота".

[показать]

Геракл убивает Лика ,гипс.
Скульптурная группа Антонио Кановы, 1816 г. оригинал 
Галерея современного искусства, Рим.

[показать]

Кающаяся Магдалина.

[показать]

Муза.

 Прекрасно удавались ему фигуры молодых женщин, которым он почти всегда придавал отчасти чувственный, отчастисентиментальный оттенок, кокетливую грациозность, любимую его временем.Несколько проще, а потому и привлекательнее его мужские идеальные фигуры, а ещё лучше - надгробные памятники, из числа которых иные отличаются действительно пластичностью композиции, серьезностью и достоинством. 

[показать]

Амур и Психея.Оригинал в Лувре.

[показать]

  • Надгробие эрцгерцогини Марии Кристины Австрийской. 1798—1805
  • [показать]
  • Наполеон в образе Марса-миротворца. 1803—09
  • [показать]

Геба.

Персей с головой  медузы

 

Metropolitan_canova_perseus_medusa_03.jpg

Фрагмент


[474x480]
"Амур и Психея 1793 фрагмент

[278x480]


"Амур и Психея" 1802 

[478x480]

[показать]

Танцовщица.Эрмитаж.

ИНТЕРЕСНА СУДЬБА ЭТОЙ СКУЛЬПТУРЫ.

            Канова работал над «Танцовщицей» с 1806 по 1812 год – она предназначалась для французской императрицы Жозефины Богарне, которая помимо этой скульптуры заказала Канове статуи «Геба», «Парис», «Амур и Психея», «Три грации». Один из французских знатоков искусства того времени Катрмер де Кенси писал Канове о сенсационном успехе этой скульптуры на выставке в Париже в Галерее дворца Мальмезон (в ноябре 1812 года):

         «Я видел вашу Танцовщицу... после нее все статуи кажутся мраморными». После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского. Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию. Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира.

Канова был и прекрасным рисовальщиком.Один из его рисунков .

[показать]

Три грации.

                          Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы.

               Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.

***********

Здесь я помещу самые значительные его работы.Вы сможете  присмотреться и оценить.

[640x463]
"Паолина Боргезе, как Венера" 1805 

[640x418]

"Paolina Borghese as Venus" фрагмент

 

[366x480]

"Венера" 1811 
[386x480]
"Бюст Наполеона" в Galleria d'Arte Moderna, Палаццо Питти 1806-22

[314x480]


"Гений смерти 1814

[466x480]


"Гений смерти 1814

[333x480]


"Гений смерти" 1814

[314x480]


"Геба" ок. 1805

[377x480]


"Геба" деталь 

[374x480]


"Геба" деталь

[618x480]
"Амур и Психея" 1793

[474x480]
"Амур и Психея 1793 фрагмент

[278x480]
"Амур и Психея" 1802 

[478x480]
Деталь "Амур и Психея" 1802

Амур и Психея

[361x480]
"Амур и Психея" 

[490x480]
"Бюст Пия VII" 1806


Парис


[325x480]
"Голова Париса" 1808-1810 

[329x480]
"Голова Елены" 1819

[469x480]
"Елена" фрагмент

[481x480]
"Дедал и Икар" 1778-79 

[328x480]
"Наполеон" 1806

[458x480]
"Доменико Чимароза" 1808


[254x480]
"Танцовщица" 1812

[338x480]

"Голова Танцовщицы"

[275x480]
"Танцовщица" после 1811

[456x480]
"Орфей" 1777

Эрот

Эрот

[474x480]
"Эвридика" 1773-75

[473x480]
"Эвридика" деталь



[282x480]
"Крылатый Амур"

[показать]

Canova

Amorino Lubomirski, 1786

Marmo, h 149

Polonia, Castello Lancut


[480x480]
"Голова Каллиопы" 1812

[476x480]
"Кающаяся Магдалина" 1809

[378x480]
"Кающаяся Магдалина"

[467x480]
"Кающаяся Магдалина" 

[320x480]
"Три Грации" 1814 

[332x480]
"Три грации" 1813-1816 

[640x427]
"Три Грации" 1814 Деталь

[375x500]

RgrJYSUw_inettools.net_crop_image.jpg

Naples_Archaeology_Museum_(5914185525).jpg

Wien_Augustinerkirche_Kenotaph_Maria_Christina_1.jpg

Надгробие эрцгерцогини Марии Кристины Австрийской. 1798—1805

Wien_Augustinerkirche_Kenotaph_Maria_Christina_2.jpg

Wien_Augustinerkirche_Kenotaph_Maria_Christina_5.jpg

Источник


[показать]

Серия сообщений "Скульптура":
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О замечательном итальянском скульпторе Антонио Канове. | Донгар - Дневник Донгар | Лента друзей Донгар / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»