• Авторизация


Мой день-Морской музей Архангельска 01-02-2015 04:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Буся_бабуся Оригинальное сообщение

Мой день.

[640x]
[показать]
В Архангельске в 70-х годах XX века моряками Северного морского пароходства был создан музей, являющийся на протяжении длительного времени ведомственным. Относился он к Министерству морского флота СССР. С 1993 года музеем получен статус государственного и он начинает именоваться как Государственный Северный морской музей. Сейчас это Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Северный морской музей».
Я, к моему стыду, сегодня впервые посетила этот музей.
[показать]

[показать]

Историческое богатство собрано в Северном музее не случайно. В свое время Архангельск сыграл важную роль в появлении и становлении будущего флота России, ведь именно у нас в 1693 году появилась первая государственная судоверфь, и именно здесь строили большую часть кораблей Военно-морского флота, как для Черного моря, так и для Балтики.
[показать]

Каждый порт начинается с маяка.
[показать]
Маяк на о. Мудьюг "Белая башня", установленный по инициативе гидрографа М.Ф, Рейнеке.

В музее много макетов кораблей.
[показать]
Святой Пётр — первая морская яхта молодого царя Петра I. Была построена в Архангельске по царскому указу весной 1693 года. Строителями яхты были голландские корабельные мастера П. Бас и Г. Янсен, а её украшения изготовил «резного дела мастер» Ф. Иевлев.

[показать]
Коч — мореходное парусное судно северных и сибирских промышленников; деревянное, одномачтовое, однопалубное промысловое, парусно-гребное XI—XIX веков. Кочи первоначально строились без применения металлов. Оснащался мачтой, навесным рулём и вёслами.

[показать]
Гукор «Святой архангел Михаил» - судно, построенное на т.н. "новый манер". На нем Василий Дорофеевич, отец М.В. Ломоносова, перевозил государственные и частные грузы, промышлял морского зверя.

[показать]
ВЯТКА (с 20.09.1941 г. по 11.08.1942 г. "ГС-2")
Дедвейт 778 т. Размерения 71.44 х 10.64 х 3.89 м. ГЭУ котломашинная, 1100 л.с. Скорость 11 узлов.
Бывший грузо-пассажирский пароход. Построен в 1931 г. (Монфальконе, Италия) по заказу СССР.

[показать]
Бриг "Новая Земля", специально созданный для экспедиций Ф.Литке к одноимённому архипелагу в 1819 г

[показать]
«Фёдор Литке» - ледокол российского арктического флота. Назван в честь русского исследователя Арктики, адмирала Фёдора Петровича Литке.
Построен в 1909 году в Великобритании, носил названия «Канада», «Earl Grey». Имел водоизмещение 4850 т. В эксплуатации до 1959 года. Во время Первой мировой войны российское правительство купило судно чтобы использовать для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций

Сейчас ледоколы выглядят совсем по другому.

«Вайгач» — российский и советский ледокольный пароход. Заложен в 1907 году в Санкт-Петербурге на Невском судостроительном заводе, спущен на воду в 1908 году, вступил в строй в 1909 году.
В 1914—1915 годах вместе с транспортом «Таймыр» прошёл Северным морским путем.
[показать]

[показать]
Российский дизельный ледокол класса Мудьюг. Его собрат "Диксон" работает в Архангельском порту.

Есть и вот такие экземпляры.
[показать]
Рулевая колонка парохода "Донец".

[показать]
Будильник, принадлежавший документалисту экспедиции к Северному полюсу Седова - Н.В. Пинегину.
Фотографии и описание взяты с ВК https://vk.com/arhsevmormuseum

А дальше пойдут мои фото.
[показать]

Рында географического судна Андрей Первозванный.
[показать]

Это всё подлинники.
[показать]

[показать]

Лыжи одного из участников экспедиции к Северному полюсу.
[показать]

Макет теплохода Котласлес, одного из судов СМП.
[показать]

Макет теплохода Буковина, много лет работавшего на линии Архангельск-Соловки. Когда-то и я на нём ходила на Соловки.
[показать]

Каждое судно, перед спуском на воду, крестят.
[показать]

Несколько крёстных мам.
[показать]

[показать]

Наши суда внесли не малую лепту в освоение Арктики и Антарктики.
[показать]

Свет от ламп не смогла убрать.
[показать]

А теперь подошли к тому, из-за чего я пошла в музей.
[показать]

[показать]

Значки судов СМП, участвовавших в Антарктических экспедициях.
[показать]
Внизу справа значок 26 Антарктической экспедиции Пионер Онеги.

[показать]
Стул сделан из костей мамонта и пингвин.

"Пионер Онеги" был на станциях Лазаревская и Беллинсгаузен.
[показать]

[показать]
Конверты проштампованные в Антарктиде. У меня тоже такие были, но найти я их не смогла.

[показать]

[показать]

А здесь состоялась моя встреча с мужем.
[показать]


[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мой день-Морской музей Архангельска | Архангелогородочка - Дневник Архангелогородочка | Лента друзей Архангелогородочка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»