Это цитата сообщения
Привалова Оригинальное сообщениеФантазии Rene Jules Lalique, Франция. Художественное стекло
Выдающийся художник и блестящий стилист Рене Лалик (René Jules Lalique, 1860-1945) с утонченным артистизмом воплотил в своих произведениях образ одной из самых романтических эпох в общеевропейской культуре и искусстве - стиль ар нуво.
Имя Р. Ж. Лалика в истории мирового ювелирного искусства стоит в одном ряду с именами таких всемирно прославленных мастеров, как Карл Фаберже, Фредерик Бушерон, Луи-Франсуа Картье, Луис К. Тиффани.
R. LALIQUE. OPALESCENT GLASS, 1920-е годы
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Рене Лалик рано выбрал свой путь. С самого детства его любимым делом стали зарисовки окружающего мира, природы дорогой его сердцу Шампани, где он гулял, разглядывая микромир, - царство всего мелкого, красоту деталей, из которых и составляется пластичность, изящество всего сущего.
Эти зарисовки впоследствии стали материалом для его фантазий, воплощенных в металлах, эмалях, драгоценностях и таком «простом» на первый взгляд стекле.
С 1890 года Лалик начал создавать нечто новое в ювелирном деле. Если ранее ювелирное украшение тем больше ценилось, чем больше в нем было драгоценностей, то на этот раз миру были предложены изящнейшие украшения из смешанных материалов, драгоценных либо полудрагоценных камней. Новые материалы были более податливыми, способными передавать рельеф, задуманный художником, линии, проведенные в эскизе, и цвета необычных оттенков. Способность материала передать замысел Лалик стал ценить больше его изначальной стоимости.
Мастер смело экспериментировал с полудрагоценными камнями, загадочными сплавами эмалей и металлов. Богатая гамма оттенков янтаря, от белого до густого вишневого и черного, соседствует в работах мастера с матовостью черепахового панциря. Элегантность натуральных материалов, кажущаяся простота прозрачного стекла, сияние жемчужного перламутра причудливо сочетаются в изделиях Лалика.
Слоновая кость, опал, лунный камень, хризопраз, агат, жемчуг, эмаль, заимствованная на Востоке, — все превращалось в ослепительные украшения, и Лалику удалось убедить самую взыскательную публику в их непреходящей ценности.
Прижизненная слава Рене Жюля Лалика была велика. Он создавал украшения для неповторимой Сары Бернар.
По одной из версий, именно она познакомила художника с Калустом Гюльбенкяном, армянином по происхождению, кувейтским магнатом, ставшим впоследствии меценатом Р.Ж. Лалика (коллекция работ ювелира в Музее Гюльбенкяна в Лиссабоне насчитывает сегодня около 150 предметов и является одной из самых крупных в мире).
У Лалика заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна.
В 1900 году на Всемирной выставке в Париже Лалику присудили Гран-при и наградили орденом Почетного легиона.
Сегодня модницы всего мира по-прежнему высоко ценят неподражаемые ювелирные украшения, таинственно-элегантные флаконы для духов, фантастические вазы и незабываемые ароматы Lalique.