Консуэло Вандербильт,
герцогиня Мальборо, 1901
офорт, сухая игла
Портрет дамы
офорт, сухая игла
Consuelo Vanderbilt,
Duchess of Marlborough
pastel 1900
Belle da Costa Greene black and white chalk on paper 1913
Meditation 1894
офорт, сухая игла
Portrait of Simonne Legrand Menier
(1881-1972).
Частное собрание
Портрет дамы
бумага, сангина, черный и белый мел
Частное собрание
«Мадам Шерут»,
сухое точечное травление
(1913), [показать]
1908 Портрет Елены Рубинштейн с перьями цапли
офорт, сухая игла
Camara
Pastel
Mademoiselle Vaughan
Peggy Letellier
Private collection
Pastel
Helleu Chéruit 1898
Paul César Helleu
17 декабря 1859 — 23 марта 1927
— французский художник и гравёр.
В 15 лет открыл для себя импрессионизм.
Учился в Национальной высшей художественной школе у Жана-Леона Жерома.
Джон Сарджент. Портрет Поля Эллё, ок. 1885—1889
Пол Эллё — автор интересных портретов прекрасной эпохи,
чаще всего женских,
наиболее известен среди которых — портрет парижской куртизанки Лианы де Пужи.
Французская танцовщица, писательница и куртизанка, одна из парижских звёзд Прекрасной эпохи.
Часто писал свою жену Алису Герен
в образе женщины с длинными рыжими волосами.
Был дружен с Робером де Монтескью, Джованни Болдини, Джоном Сарджентом, Марселем Прустом.
Расписал плафон Центрального вокзала в Нью-Йорке.
(1912) — на тему Млечного Пути, пересекающего знаки зодиака.
Théodore Deck, plat rond en faïence fine, dessiné par Paul-César Helleu, 1884. Colmar, Musée Unterlinden
Занимался графикой и керамикой.
Ceramics in the Cincinnati Art Museum
Был известен не только в Париже, но и в Лондоне. Кавалер ордена Почётного легиона (1904). Пол Эллё стал прототипом художника Эльстира в романе Пруста «В поисках утраченного времени».
Ребенком потерял отца. В 1884 году Эллё пригласили в семью французского художника Герена для написания портрета его дочери, 14-летней Алисы Герен.
В 1886 году 16-летняя девушка становится женой художника и его музой на всю жизнь.
Эллё осваивает технику сухой иглы и становится одним из первых художников, кто использует данную технику в чистом виде после трёх гравюр Дюрера в 1512 году. Эллё выполняет в технике сухой иглы порядка 1500 работ.
Справка:
Сухая игла
— техника гравирования на металле, не использующая травление, а основанная на процарапывании остриём твёрдой иглы штрихов на поверхности металлической доски. Полученная доска с изображением представляет собой форму глубокой печати.
Отличительной особенностью оттисков с гравированной таким образом формы является «мягкость» штриха: используемые гравером иглы оставляют на металле углублённые борозды с поднятыми заусенцами — барбами. Штрихи также имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой.возникла в XV веке.