Сны за декабрь 2013 г.
16-08-2014 18:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Декабрь 2013 г.
Вода
Уже почти неделю не получается нормально заснуть. Сплю по 3-5 часов под утро. Из всех немногочисленных и неясных снов запомнились только три, и то кусками. Но у всех них есть одно связующее - я все время вижу воду, которая достигает щиколоток.Первый сон.Я нахожусь в большом здании с группой людей. Мне говорят, что это моя старая школа, но я знаю, что это не так. Большая часть людей - мои бывшие одноклассники (в реальности не хожу на встречи, предпочтя забыть школу как можно быстрее, с одноклассниками не общаюсь). В принципе сюжета у сна не было. Я просто ходила от одного человека к другому и пыталась с ними заговорить. Причем разговаривать не хотела, но чувствовала себя крайне неуютно, находясь одна в таких обстоятельствах. Там бегала какая-то незнакомая мне девушка - страшненькая такая, с огроменными брекетами и очках в роговой оправе, волосы не мыла наверное больше недели. Она постоянно меня тормошила и пыталась вытащить на сцену участвовать в каких-то глупых конкурсах, а я отчаянно сопротивлялась и пыталась найти выход. Здание было затоплено, воды было по щиколотку. Правда влажность совсем не ощущалась. Вода была чистой, прозрачной. Под конец я-таки смогла найти выход, но открыв дверь, я увидела, что идти некуда - вокруг пустота, и только вода внизу, и ее явно больше, чем в здании.
Второй сон.
Я нахожусь на своей работе (с которой только что уволилась). Дело было под новый год, и нам пришло огромное количество товара. Моя напарница куда-то пропала, и мне приходится разгружать коробки и расставлять игрушки одной. Позже ко мне подключился генеральный директор (который в реальности в магазине бывает редко, да и не занимается расстановкой товара), и мы с ним пытаемся впихнуть 10 коробок в маленькое пространство на полке. Тут я замечаю под ногами воду. Она везде (опять-таки чистая и прозрачная), на этот раз влага чувствуется, да и вода холодная. Она течет откуда-то из пола (мы находимся на втором этаже). Первая мысль, что надо спасать игрушки, начинаю спешно все закидывать наверх, а директор будто и не видит затопления и смотрит на меня как на дуру. Я ему говорю, что мне осталось отработать всего неделю и я ухожу (на деле уже уволили), он удивляется, начинает злиться и чуть ли не с кулаками набрасывается на меня, с криками, почему я его не предупредила об увольнении, а сейчас вообще какие-то условия ставлю. Выбегаю из магазина, вижу полностью затопленную лестницу. Просыпаюсь.
Третий сон.
Меня попросили выйти за заболевшего человека на свою старую работу (при этом осознаю, что я уволилась и отсюда, и из другого места, а тут всего на пару дней). Я прихожу в свой магазин с бывшей напарницей О. При этом такое ощущение, что она меня не видит. Она заходит в магазин сквозь закрытую дверь, впрочем как и я. Внутри темно, но я вижу все прекрасно. Будто то ли я свечусь, то ли вещи слегка подсвечиваются. О. садится за компьютерный стол, включает везде свет и занимается заказами. Я же прошла сквозь полки и замечаю там нечто вроде ниши со стульями и столом, где сидит еще один мой бывший напарник, который сейчас там уже не работает. Мы обмениваемся приветствиями, ничего не значащими фразами и наблюдаем за работой О. "Я не поняла, а мы-то что делать должны?" - спрашиваю я у напарника. "Да успокойся, просто сиди и делай, что хочешь!" - отвечает он и начинает крутить ручку радио, которое появляется на столе. Радио издает жуткие помехи и белый шум. О. дергается, смотрит на нас невидящими глазами, потом улыбается и машет кулаком. "А я думала, она нас не видит," - говорю я. "Так и есть," - отвечает напарник. Я ощущаю, что мои ноги мокрые, но воды нет. Дальше я каким-то образом оказываюсь в головном магазине (где никогда не работала, о проходила стажировку), причем прохожу в него из той самой ниши. Я вижу, что магазин сильно изменился, особенно товары. Встречаю других ребят с работы, бухгалтера, со всеми здороваюсь, перекидываюсь последними новостями. Они рады меня видеть, но удивляются моему присутствию, на что я отвечаю, что я просто вышла по просьбе генерального, на замену. А потом они перестают меня видеть. Я чувствую холод, смотрю вниз, прозрачная вода снова начинает заливать мои ноги. Я выхожу из магазина, но там пустота. Решила идти дальше во что бы то ни стало. Делаю шаг вперед, нога погружается в воду по колено. Слышу вдалеке раздраженный мужской голос. Его обладатель то ли сильно рассержен, то ли пьян. Голос становится ближе, навевая на меня страх. Я вижу силуэт мужчины, у которого в руках то ли палка, то ли перевернутая бутыль. Хочу забежать обратно в магазин, но его нет. Есть автобус, старый заброшенный, но там явно кто-то живет. Автобус стоит на краю пропасти. То есть одна половина на земле, одна в воздухе. Ныряю внутрь, успев закрыть дверь перед носом у мужчины. Внутри автобус похож на дорожный жилой фургон - раскладной стол, сиденья сложены в койку, на которой валяется постельное белье. Где-то в конце автобуса, как раз где он свешивается в пропасть, сидит женщина лет 40-50. Неопрятная, полная негритянка в какой-то национальной одежде. Вокруг нее, словно снег, сыпется белый порошок (не поняла, что это), она ловит его ртом, и ее глаза светятся неприятным зеленым огнем. Тем временем автобус начинает затапливать вода, поднимаясь уже до бедер. Я кричу женщине, чтобы она что-то предприняла. Она смотрит на меня и улыбается: "Успокойся, тебе только нужно найти водопад." "какой водопад?" - недоумеваю я. "Ты грязная, не убегай от воды, лучше помойся, - выдает негритянка, - а еще лучше, найди водопад!". Вода достигает груди. Женщина указывает в окно - от окна протянут хлипкий мостик из ярких тонких нитей, украшенных бусинками, перьями и ракушками. Ступаю на мостик, и стараясь не смотреть вниз, иду по нему. Дохожу до большого водопада. Вместе с водой сыпется тот же белый порошок, что ловила негритянка. Зачем-то тоже пытаюсь попробовать его на вкус. Начинаю мыться, замечаю, что у меня темная кожа, потом она светлеет и становится прозрачной, от вкуса порошка жжет глаза, но я знаю, что так нужно. Прохожу за водопад, там стоит бамбуковый ящик, захожу в него, но внутрь меня что-то не пускает. Ломаю его. Возвращаюсь к водопаду. Чувствую, что от меня остались только глаза. Просыпаюсь.
Билеты, аквариум, взросление
Мы собираем вещи. Вокруг жуткая суета, все боятся опоздать на поезд. Почему-то я живу со своими родителями, которые в разводе, а так же с их новыми семьями и вообще левыми знакомыми. В общей сложности нас около 10-15 человек. Как я поняла, все мы жили в одном большом доме, и сейчас переезжаем в другой. В этой спешке я никак не могу найти свои вещи, попадается под руку все ггромоздкое и совершенно ненужное. нет одежды и документов, зато в руке почему-то таская огромный, выше меня ростом, спиннинг. Альбом с фантиками от конфет, неработающая приставка, пустые подарочные пакеты, все это будто налипает на меня и не дает двигаться дальше (к слову, ничего из этого никогда у себя не хранила, приставки не было, как и спиннинга). Мы бежим на станцию, до поезда еще час. А поезда вокруг старинные, красивые. Очень хочется на таком прокатиться. И тут я понимаю, что
не взяла билеты. Прошу остальных меня подождать и бегу обратно в дом. Билетов, как назло, нигде нет. В результате я вожусь гораздо дольше, чем положено. Все возвращаются в дом, и мама говорит, что на поезд 14:15 мы опоздали и теперь поедем в 23:42. Наша квартира стала похожа на вокзал, вокруг стоят скамьи и ходят какие-то люди. Еще сзади находился довольно большой аквариум, в котором плавало 2 рыбины - одна черная, другая ярко-оранжевая, переливчатая. Они постоянно пожирали друг друга. Но все всегда неизменно возвращалось в изначальное состояние - сожрет черная рыба оранжевую, а та выплывет откуда-то из тени. И наоборот. Почему-то вид этого аквариума навевал на меня отвращение и жуть. Я его разбила. Снова вернулась к своей семье. Среди них я заметила своего друга детства К. Он сидел и перебирал костяшки домино. Увидев меня, он обрадовался и затеял какой-то пустой разговор.
- А где твой брат? - спрашиваю я.
- Его забрал дом, - отвечает К., - вот видишь?
И указывает на своего брата А., который проходит мимо нас с пустым взглядом, уткнувшись в калькулятор. Кажется он считал, сколько расходов уйдет на семью в этом месяце и хватит ли на машину (в жизни машина у него уже есть и он действительно прекратил общаться со своим братом).
- Его не дом забрал, - отвечаю я, смеясь, - это называется взросление.
- Зря мы все тут остались, - говорит К. и уходит. Просыпаюсь.
Казнь ведьмы и город-мозаика
Я девочка-подросток лет 13-14. У меня есть подруга того же возраста, и с которой мы всегда гуляем, когда нас отпускают родители. Одеты мы в какие-то лохмотья, а живем в малюсеньком поселении в степной местности.Тут всегда очень жарко и пыльно. чаще всего мы ошиваемся на базаре центральной площади. Там много народу, а торговцы могут чем-нибудь угостить. Когда-нибудь и мы тут будем работать - продавать кур, плетеные шляпы и стеклянные бусы. Мимо нас проходят двое полицейских и ведут молодую женщину под руки. Вид у нее потерянный, она не сопротивляется, и кажется даже не осознает, где находится.- Видела? - спрашивает у меня подруга, - ведьму на казнь повели!
- А как они узнали, что она ведьма? - интересуюсь я.
- Вот ты глупая! - она у моей матери красоту отняла и наслала на нее оспу, - ответила девочка, явно злорадствуя, что ведьму схватили.
- И что теперь будет?
- Ее сожгут.
- Но как? А вдруг она не ведьма?
- А это мы посмотрим! Сейчас ее привяжут к столбу, который напротив нашей церкви. Если в столб ударит молния, то она ведьма и сгорит заживо!
Тем временем собирается гроза, и я понимаю, что возможно невиновная женщина на пустой площади будет служить просто громоотводом и молния ударит в столб. Пока никто не видит, пробираюсь к столбу и пытаюсь развязать ее веревки. За этим делом меня застает подруга.
- Ты чего это делаешь? - недовольно спрашивает она меня.
- Это дикость, - отвечаю я, - в нее же молния попадет в любом случае! Эта палка как громоотвод!
Лицо девочки выражает недоумение.
- Что такое громоотвод? - спрашивает она у меня.
Пытаюсь ей объяснить как можно проще, что это. Но она начинает сердиться и выдает, что молния это никакое не природное явление, а гнев божий, и что я иду против ее воли. На ее крики сбегается толпа людей, меня привязывают рядом. Бьет молния, я ору от страха, но молния поражает мою подругу. При этом состояние, будто произошел взрыв. Многих, в ом числе и нас со столбом, сбивает взрывной волной. Падения не помню, дальше провал.
Я ежу в снегу, он забивается в нос и не дает дышать. Однако совсем не холодно. Только темно очень, и ощущение, что вся картинка смещена (как в неотрегулированном бинокле, но без приближения).
- Ты жива? - раздается надо мной голос. Поднимаю взгляд и вижу парня гоповатого вида - стрижка под машинку, с нелепой лысоватой челкой, шапка одета как колпак, и костюм "Пума". Сажусь, стряхиваю с волос снег, пытаюсь ответить, мол все ок, но рот полностью забит снегом. Отплевываюсь.
- Крепко видать тебя приложило. - сочувственно вздыхает гопник, и помогает подняться. Он сажает меня в какое-то сооружение, отдаленно напоминающее смесь санок и снегохода.
- Что ты видишь вокруг? - спрашивает он.
Объясняю, что слишком темно и все смещается так, что не разобрать. "Санки" тронулись с места и на большой скорости куда-то укатили.
- А теперь что видишь?
Я приглядываюсь и понимаю, что теперь даже различаю снежинки, падающие с неба. А местность вокруг начинает восстанавливаться по кусочкам, как паззл.
- Щурово что ли? - неуверенно предполагаю я, глядя как перед глазами всплывает сгоревший бар.
- Ага, оно самое!
Далее мы последовательно проехали несколько остановок, вплоть до моего дома. И весь мой город все это время восстанавливался.
- Ну, пока! - попрощался парень, выпихивая меня из "санок". Когда я поднялась на ноги, его уже не было. В подъезде почему-то не было двери, только черная дыра на месте прохода. Шагнула туда и еще долгое время пыталась найти свою квартиру. Когда попала внутрь, проснулась.
Не мое путешествие
Я сижу на своей первой работе, причем в помещении, где когда-то работала моя бабушка. У нас очень неудобная стойка, к которой нужно наклоняться в три погибели, она нигде не открывается и чтобы выйти к людям, через нее нужно перелезать. Эту часть сна я помню плохо. Самые яркие воспоминания - неудобная стойка, напарник, спящий практически посреди зала и солнечный свет, наполняющий весь зал. И хоть стойка неудобна, мне комфортно, рядом человек, на которого можно положиться, а на улице отличнейшая погода. Далее сюжет принимает неожиданный оборот - я то ли выиграла во что-то, то ли приезжает какая-то моя знакомая, но смысл такой, что я сейчас собираю свои вещи и вместе с ней отправляюсь в круизное путешествие. Женщина, пришедшая за мной, очень красивая, похоже раньше она работала моделью. Мой напарник удивляется, что она здесь забыла, я же в свою очередь удивляюсь, что она вообще за мной пришла. Мы уходим. Не помню как, но мы добрались до белоснежной яхты. Женщина объяснила мне, что эта яхта принадлежит ее мужу, и сейчас мы и их друзья уезжаем куда-то в сторону Америки. Она ведет меня на яхту, на моей провожатой красное коктейльное платье. На яхте довольно много людей, и все они прекрасно выглядят, выходит муж моей знакомой, мужчина похож на Дональда Трампа. Я чувствую себя крайне неуютно. На мне серый вытянутый свитер и джинсы. Мало того, что я не вписываюсь в окружающую обстановку, так еще и жарко очень. Но никто не обращает на это внимание, они мило со мной беседуют, предлагают дорогой алкоголь и закуски, да и вообще обращаются со мной как с дорогим и любимым гостем. Мне же жутко неудобно, и кажется, что они с кем-то меня перепутали. Мы приехали на какие-то острова, просто райское место. Поселились в отеле. У меня были просторные апартаменты, окна которых выходили на океан. Я никогда ничего подобного не видела. Это было очень красиво и ощущалось настолько четко, как в реальности - легкий ветерок из открытого балкона, солнечные зайчики на стене... Но я никак не могла расслабиться. Постоянно думала о том, что это все неправильно. За мной зашла знакомая и, даже не дав переодеться, потащила меня на прогулку. Мы пришли в какой-то ресторан, там уже все были. Они веселились и смотрели на сцену. А там семеро красивых мужчин, кажется испанцы, танцевали этакую помесь стриптиза и фламенко. Они двигались грациозно и синхронно, постепенно обнажаясь в рамках приличия. - Правда красавцы? - спросила меня моя знакомая, которая снова сидела в своем неизменном красном платье.- Угу, - кивнула я, судорожно соображая, когда же я смогу поехать домой.
- Да прекрати ты уже в программку смотреть, - шутливо сердясь, одернула меня женщина, - ты же можешь выбрать любого из них! Ну? Неужели никто не нравится?
Я послушно взглянула на сцену, но мужчины, оголенные по пояс, уже приближались ко мне. У каждого в руках был цветок. У всех разные. При этом мужчины казались мне на одно лицо. Из цветов запомнила красную розу, розовую лилию, что-то вьющееся, типа виноградной лозы и василек ядовито-голубого цвета. Еще удивилась, откуда тут васильки растут.
- Ну же! - поторопила меня знакомая.
- Мне они не нужны, - пожала плечами я, - у меня есть П.
Секунду она молча смотрела на меня, потом пожала плечами и сказала: "Как хочешь!"
Гости снова стали со мной разговаривать, интересоваться, не нужно ли мне чего, предлагали поесть, попить, сходить на экскурсии. Я взглянула снова на программку. В ней описаны мероприятия и места, которые я должна посетить, пока я тут. До отъезда домой оставалось 5 дней. Судя по вычеркнутым строкам, я посетила только два места - пляж (который я не запомнила) и ресторан. Далее у нас стояла экскурсия на водопад. Мне захотелось туда поехать, но снова червячок сомнения дал о себе знать - а точно ли эта поездка предназначалась мне? Почему все вокруг меня так прыгают? Что им от меня надо?
Прежде чем уйти, я подошла к окну, посмотреть, где мы находимся. Был уже закат. И местность за окном менялась с бешеной скоростью, будто кто-то проматывает пленку на самом быстром режиме. Но я заметила одно - здания вдалеке начали взрываться. Они взрывались медленно, оглушительно, и я видела каждую отлетевшую щепку, будто смотрела в бинокль. Каждое здание было все ближе и ближе к нам. Я осознала, что еще немного, взорвемся и мы. Вначале я испугалась, что никогда больше не увижу родных, не попаду домой. Но потом пришло осознание того, что со мной ничего не случится. Только с людьми, которые меня сейчас окружают в этом ресторане. Мне было жаль их. Они так по-доброму ко мне отнеслись. Но они явно ошиблись, потому что эта поездка предназначалась не мне, а от меня идет только эта взрывная волна (почему-то была уверенность, что это я привлекаю эти взрывы). Я побежала к людям, крича, чтобы они немедленно все отсюда убирались. На этом сон оборвался.
Бабушка и служба за упокой
Короткий неприятный сон. Я нахожусь у бабушке в своей комнате, но обстановка там такая же, когда я была совсем маленькой. Я лежу на ее кровати и судя по всему болею, голова кружится, тошнит, встать не могу. Я нахожусь в квартире одна. Неприятное ощущение, когда не видишь, что творится за входной дверью. Она открыта, на я лежу макушкой в ее сторону и ничего не вижу. Взгляд уперся в окно, за которым сильный туман, что ничего не различить. Я слышу, что в квартире будто кто-то есть, кто-то ходит, двигает предметы. Но одновременно с этим знаю, что это не так, ведь бабушка ушла. Но вот она возвращается и садится ко мне на кровать. Почему-то на ней дурацкий новогодний костюм, наподобие которого носит дед Мороз, но менее маскарадный что ли. - Где ты была? - спрашиваю я.
- В церкви, - отвечает бабушка. И я вижу, что ее что-то смущает, но она стесняется сказать. Спрашиваю напрямик, что случилось.
- Ты знаешь, вот вроде и не суеверная, а сегодня покоробило как-то, - отвечает она, - стою на службе...нет, но ведь немного людей знают мое полное имя, дату рождения и (называет что-то еще, не запомнила). Но меня прострелило как гром с ясного неба - мое имя называют при молитвах за упокой.
И сидит, жмется, не зная, то ли смеяться этому глупому совпадению, то ли бояться. А мне это крайне неприятно. Начинаю выяснять подробности, но она не говорит, предполагаю, что кто-то из соседей хотел навести порчу из-за квартиры, но она продолжает молчать и грустно смотреть перед собой.
- А что ты в церкви делала?! - вдруг доходит до меня смысл услышанного, - ты чего?! Ты же туда совсем не ходишь!
Она смотрит на меня и становится как-то жутко.
- Ты была в Доме Учителей? - перевожу я тему, - ты же туда вроде собиралась?
- Туда не надо, там (называет имя), но вот видишь, как получилось? - вздыхает, замирая на месте. Уставилась в окно. Пытаюсь ее растрясти, руки у меня тяжелые и непослушные. Она падает с кровати. Это не бабушка, а ворох старой одежды. Просыпаюсь.
Цыганка
Спала беспокойно, просыпалась часто, поэтому снов было несколько.
Практически весь сон я сижу на своей же кровати. Я знаю, что живу одна. Но в углах квартиры есть какие-то люди. Они не выходят оттуда, будто прикованы к одному месту. Дверь моей квартиры всегда открыта, и ко мне постоянно приходят посетители. Они просят погадать на таро (в реале таро есть, но я ими не занимаюсь). Гадание заключается в том, что человек задает вопрос, я наугад вытаскиваю из колоды карту, не видя ее, и пытаюсь рукой "почувствовать", что это за карта. Если я оказываюсь права, то ответ карты правдивый, если нет, то нет. Обычно угадывала. И тут в комнату заходит цыганка (в реальности произошла у меня с цыганкой неприятная история, с последующими проклятьями, оскорблением, подкладом и обворовыванием. проблема решилась, а вот осадок остался, не люблю я их). Каждый, кому я гадала, давал мне кусочек хлеба, цыганка же сказала, что ей нечего мне дать. Я сказала, мол ничего страшного, я тебе просто так погадаю, и уже было вытянула карту (умудрилась увидеть Туз жезлов), но та схватила меня за руку, не давая продолжить.
- А давай я сама тебе погадаю! - предлагает цыганка, выхватывая карты у меня из рук. Понимаю, что это может для меня нехорошо закончиться, но киваю, внимательно за ней следя. А та уже разворошила колоду и стала что-то говорить, о том, какая я умница и красавица, что у меня будет хорошее будущее, но (вот же неожиданность!) что-то вижу нехорошее, надо уточнить, дай монетку. Из угла, где стоит кровать, выходит мой прадедушка.
- Гони ее в шею! - говорит он.
- Погоди, может у нее действительно нет денег даже на еду, - отвечаю я и продолжаю наблюдать. Даю монету в 2 рубля.
- И это все? - негодующим голосом произносит цыганка.
- Гони в шею, кому говорю?! - снова вмешивается прадед.
- Нужна монета получше, иначе ты будешь несчастной! - говорит гадалка. В голове что-то щелкает - такое уже было! Встаю с кровати, подхожу к своей тумбочке, вынимаю нож, кладу лезвием от себя между мной и цыганкой. Она непонимающе на меня смотрит.
- Ну конечно. И я несчастной буду, и на маме моей страшное проклятье, а потом ты потребуешь деньги, ценности или еще что похлеще. - Скрещиваю руки на груди, собираясь продолжить, но она меня прерывает.
- Что? "Все мои слова мне за пазуху?" - ехидно спрашивает гадалка, усмехаясь. Но по ее смешку понимаю, что она крайне недовольна поворотом событий.
- Именно. Все твои слова - тебе за пазуху! А теперь убирайся, пока не всыпала! - рявкаю я.
Прадед уходит обратно в угол, где его больше не могу увидеть. Цыганка поспешно уходит, что-то ворча по дороге.
За нами следят
Прихожу в гости якобы к своему отцу. В реальности совсем другая квартира и совсем другой человек. Там много народу, но мне не хочется с ними общаться, поэтому я остаюсь в коридоре. Однако "папа" не хочет, чтобы я сидела там одна и все же представляет меня всем присутствующим. Они все на одно лицо. Мужское незнакомое, безэмоциональное. Глаза будто насквозь сверлят. Мне неприятно, хочу уйти. Попутно замечаю, что у "папы" такое же лицо. Один из людей хватает меня за руку. В запястье что-то впивается. Наступает темнота. С трудом осознаю, что происходит и где я. Я лежу на какой-то платформе, вокруг черное пространство. Слышатся шепот и стоны - я тут не одна, нас как минимум человек 20, а то и больше. Пространство начинает вращаться и двигаться, наши платформы срываются с места и на жуткой скорости летят вперед. Я почти ничего не вижу, из-за ветра глаза приходится держать полуприкрытыми. Но мельком замечаю какие-то препятствия на пути. Каким-то образом умудряюсь взять управление платформой на себя и не разбиться об надвигающуюся стену. Кому-то повезло меньше. Летели мы так довольно долго, а затем оказались в просторном помещении под землей. Весь потолок в энергосберегающих лампах, хаотично расположенных под самыми неожиданными углами, пол земляной, а стены из кирпича - никакой штукатурки и краски. Мы все прибывшие, стоим посреди зала. Слева в углу несколько рядов скамей. Там сидят какие-то люди. Заметила того человека, который хватал меня за руку, еще одного мужчину (лет 45, черные кудрявые волосы, маленькие глаза, довольно внушительный нос, очки в роговой оправе), не уверена, но кажется там присутствовала какая-то женщина в строгом костюме, и что больше всего меня поразило - там был Папа Римский. Нас всех согнали в кучу, как овец, и стали отбирать в группы, непонятно по какому критерию. Я оказалась в третьей. Всех, кто был не в первой группе, отвели в сторону скамеек, нас заперли какой-то перегородкой, чтобы мы могли наблюдать, но не вмешиваться. Вперед вывели двоих ребят из первой группы, один чернявый, классической еврейской внешности, молоденький совсем, второй постарше, высокий худощавый, коротко стриженные светлые волосы. - Кто вы? - спросил Папа Римский у тех двоих.
Первый промолчал (или я не услышала его ответа), а второй повернулся к нам, улыбнулся и сказал:
- Надо полагать, я самый известный монах, за которым ведется наблюдение.
Дальше их запихнули в клетки и подвесили под потолок. Там что-то происходило, так как от клеток исходил яркий свет. И мне показалось, что ничем хорошим для этих двоих все это не кончится.
- За нами всеми следят, - убито проговорил человек, стоящий за мной (не разглядела его, не поняла, какого он пола).
Я поглядела на потолок, в поисках своей платформы, но не нашла ее.
- Но Вас все равно всех найдут, - отстраненно проговорил один из сидящих на скамье, не то рассуждая о чем-то своем, не то отвечая на реплику моего соседа. Просыпаюсь
Правда отражается в глазах
Сон - продолжение предыдущего. Я каким-то образом умудряюсь добраться домой. Состояние жуткой усталости, одежда на мне порвана, а тело болит. Я вхожу в комнату. Вижу спящую себя, только лицо в тени, не разглядеть. Подхожу к кровати П. Он тоже спит, но когда я сажусь на кровать, он открывает глаза и его выражение лица резко меняется. Он будто увидел что-то страшное или необычное. но быстро берет себя в руки и привычно улыбается. Я спрашиваю, что случилось, но он не отвечает, а ложится спать обратно. Я захожу на кухне. Смотрю в окно, вижу за ним свою маму (попутно удивляясь, что она там делает, на втором этаже). Ее выражение лица становится таким же, как у П., но тоже быстро сменяет улыбкой. Тоже не могу от нее ничего добиться. Иду обратно в комнату, и обнаруживаю, что там совершенно другое помещение, похожее на палату больницы. На тумбочке стоит телевизор, новости. Говорят про девушку, попавшую под вагон метро. Новости почему-то без цензуры, довольно подробно видно развороченный труп, отсеченную руку. Девушке лет 25 на вид, короткие крашенные светлые волосы, зеленые глаза. Лицо видно невнятно. "Вас всех потом найдут," - слышу низкий голос в голове. Значит вот, что произошло, тех людей убили и разыграли несчастный случай. На кровати рядом с телевизором лежит старушка. Она смотрит на меня с выражением того же ужаса на лице, который потом сменяется улыбкой.- Да ты теперь звезда новостей, - тихо шепчет она, усмехаясь. До меня доходит, что она думает, что я - та убитая девушка.
- Это не я! Вы не видите что ли? Я совсем по-другому выгляжу, у меня волосы темные. И я ЦЕЛАЯ!
- Дочка, да я же вижу, что это ты. Вся правда в отражении глаз скрывается, поэтому ее так трудно разглядеть. А твои глаза блестят сильно, и в них видно, кто ты на самом деле.
Я пытаюсь вспомнить свое возвращение, как я могла попасть в метро и тем более оказаться под вагоном. Не могу. В ту же минуту я чувствую, что сама лежу на кровати, в руку вставлена игла от капельницы. Глаза закрываются. Бред какой-то. Получается из-за этого испугались П, и мама, они увидели в моих глазах то, что я только что смотрела по телевизору. Еще бы не испугаться, если к тебе в комнату заходит труп с оторванной рукой. В голове шумит от лекарств, глаза закрываются. Я засыпаю. Очнулась в комнате своей двоюродной сестры, которая живет вообще в другом городе. Рядом, на раскладушке, спит П. А в дальней части комнаты стоят коробки, в которых сидят упитанные пушистые коты. Мимоходом удивляюсь, так как у сестры собака была, а кошек никогда не водилось. Большой белый кот с глазами на пол морды противно мяукает и идет к моей кровати. Взбирается, начинает грызть мне пальцы. Совсем не больно, но хочется его пнуть, чтобы не мешал спать. Он протяжно мяукает мне на ухо, пихает лапами меня с подушки. Сбрасываю его и рывком сажусь. Оказывается, наши с П. кровати не в комнате, а посреди проезжей части. На улице холодно (параллельно замечаю, что на мне одета непонятно чья серая толстовка и синие треники). П. тоже сидит и оглядывается. Состояние полукоматозное, нет ни удивления, ни страха. Мы сидим и разглядываем машины, мчащиеся на нас, мчащиеся сквозь нас и мимо нас.
- Это что за машина? - спрашиваю я, замечая необычный фиолетовый автомобиль с квадратной мордой. Бьюик?
- Не, тюнингованная Волга, - лениво отвечает П.
Не верю, что это волга, продолжаю вглядываться в поток машин. Он бледнеет, пространство становится белым. Просыпаюсь.
Водитель лимузина
Мы едем в лимузине: я, бабушка и ее сестра Т. Кажется лимузин они воспринимают как общественный транспорт. Водитель - красивый статный парень лет 20, широкоплечий, длинноволосый, большеглазый. Но его глаза мне не нравятся - хитрые какие-то, масляные. Он увеличивает скорость, вызывая у меня ощущение с платформой из предыдущих снов. Вообще в реальности я плохо переношу скорость - задыхаться начинаю и сердце колотится. И тут пошла такая же реакция. Будто в салоне резко пропал воздух. Метаюсь из стороны в сторону, не знаю., что делать (обычно, чтобы прийти в себя, нужно ущипнуть, болевое ощущение помогает), а тут я не могу этого сделать - боли совсем не чувствую. Бабушка просит водителя сбавить скорость и открыть окно. А он поворачивается к нам и говорит, сейчас она перестанет плохо себя чувствовать, ей просто нужно надеть это - и протягивает маску, которую используют врачи анестезиологи. - Что это? - спрашиваю я.
- Морфий, либо заснешь, либо тебе будет не до скорости, - смеется он и тыкает маской мне в лицо. Уворачиваюсь.
- Мне это не нужно, - грубо отвечаю я, отпихивая от себя маску. Он, так же хихикая, убирает маску в бардачок. Пока я с ним боролась, успела увидеть, что он не один - рядом с ним на переднем сидении сидит нечто, похожее на тень. Полностью черный, нематериальный. Стало не по себе, почему-то решила, что не надо показывать существу, что я его вижу и тем более боюсь. Сделала морду кирпичом и отползла как можно дальше на свое сидение к бабушке. Дальше кусок сюжета я не помню, Но суть в том, что мы где-то остановились, как мне показалось, на территории приезжего цирка. Лимузин расширился до размеров небольшой комнаты. Я и бабушка и Т. сидим на заднем сидении. В дальней части лимузина происходит какое-то действо - много людей в праздничных костюмах, плакаты, шарики, торт. День рождения у неизвестной мне маленькой девочки. Она радостно задувает свечи на торте, который держит водила. Никто из гостей не видит, что за девочкой стала та тень, что ехала на переднем сидении.
Водитель подходит к нам, предлагая угощения бабушке и Т.
- Правда дураки? - шипит он мне в ухо, - они так радуются этой яркой мишуре, не замечая того, что творится у них за спиной. Глаза безумные, с нездоровым блеском. Чувствую даже капли слюны на коже, пока он шепчет.
- Убери его, - отвечаю я.
- Не могу. Да и зачем? В этом не будет смысла, все равно придет.
Водитель касается пальцами моего лба. Ощущение как от липучки, которая пытается просочиться в поры. Отшатываюсь.
- Смотри в глаза! - рычит он, - смотри, иначе он придет к твоей тете. У нее ведь тоже скоро день рождения? А потом? У тебя кажется?
Пугливо озираюсь на Т. Не хочу, чтобы эта пакость пришла к нам. Смотрю в глаза, проваливаюсь, просыпаюсь.
Беглецы
Гуляю по одной знакомой локации, напоминающей закрытый в нашем городе рынок. Вообще на протяжении всего сна все локации напоминают мой город, они мне знакомы, я их не раз видела, но в реальности их нет. Я гуляла с кем-то из близких, но не запомнила с кем. Тут прямо передо мной в одном здании открывается дверь и меня кто-то втаскивает внутрь. Незнакомый парень, лет 22-24, не больше, темноволосый, в камуфляжном костюме. Видно было, что он нервничал и кого-то выглядывал.- Ты снаружи никого не видела? - спросил он у меня.
- Кроме нас там никого не было, а ты кто вообще?
- Ромой меня зовут, - отмахнулся парень и крикнул, - выходи! Там никого!
Тут я оглянулась, чтобы оглядеть, где нахожусь. Обычный коридор муниципального здания, покрашенный грязно-голубой краской, потертый паркет, похоже отдаленно на институт, в котором я училась. Дверь сбоку открывается, оттуда высовывается голова. Еще один незнакомец, кажется даже младше своего друга.
- Точно нет? - опасливо спрашивает он.
- Да, точно!
Мне же не хочется тут оставаться, мне нужно вернуться обратно.
- Ты только не говори, что ты нас тут видела, хорошо? - просит Роман.
- Больно вы мне сдались, - отвечаю я, недоумевая, зачем меня сюда вообще затащили, и выхожу на улицу.
Какое-то время мы гуляли с кем-то из моей родни, постепенно мы дошли до мемориального парка. По ушам резанул оглушительный звук трубы, а затем сотни четких чеканных шагов. В мою руку ткнулось что-то мокрое и холодное. Вздрагиваю, оборачиваюсь - огромный черный пес нюхает мою ладонь. Если зверюга встанет на задние лапы, будет выше меня раза в полтора точно. А глаза светлые - почти полностью белые. Он не вызывает во мне страха, да и я его не особо интересую. Отбегает в сторону. Собака очень красивая, похожа на маламута, но такой раскраски я никогда не видела. Оглядываюсь в поисках хозяина, и натыкаюсь взглядом на свою бывшую соседку (умерла в этом году от пожара). Она держит несколько поводков - еще 4 пса - 2 полностью белых, остальные раскраской напоминают хаски. Псы куда-то рвутся, но опять-таки не смотря на свой агрессивный вид, они не вызывают страха.
- Ой, теть Оль, здравствуйте! Давно я Вас не видела (не осознаю, что она умерла). как у Вас дела? Вы собак разводить решили?
- Ну да, давно... Да ты не бойся, они тебя не укусят!
- Я и не боюсь, - подхожу ближе, треплю по голове белую собаку. Рука ощущает пустоту и движение холодного воздуха. Одергиваю руку.
- А вы зачем тут, да еще и с собаками? - интересуюсь я.
- Да ищем тут двоих оболтусов, видела ребяток?
- Каких ребяток? - теряюсь я.
- Бегают тут, нет бы прийти и покаяться, они прятки затеяли.
В это время вновь послышались звуки трубы и шагов - строй солдат. Они прозрачные, движения четкие, выверенные, будто у роботов. И глаза жутки, злые. Не хотела бы таким по дороге встретиться. Вжимаюсь спиной в стену дома. Они проходят мимо. Чуть ли не физически ощущается волна какой-то первобытной ненависти.
- Это кто еще? - шепотом спрашиваю у тети Оли.
- Так я тебе о чем говорю? Ищем тут двоих идиотов. По их вине разбилась машина, вот и погибли солдатики. Да и те двое уже не жильцы, но все бегают и бегают. И нет бы прийти на площадь, сдаться, повиниться.
Перед глазами встает нечеткая черно-белая картинка - незнакомая площадь, на которой в ряд стоят несколько людей, среди которых вижу две знакомые фигуры. Выходят люди с оружием. несколько выстрелов...вот бы что с ними сделали за "покаяние".
- Они боятся, - отвечаю я.
- Они убили людей, - обрывает меня соседка, - за такое нужно наказывать.
- Как они умудрились-то? - выпытываю я.
- Да как? Напились, а потом геройствовать пошли. Выскочил один на проезжую дорогу, водитель руль вывернул и угодила машина в реку. Холодно было, не выбрались они. ..
- И теперь хотят отмщения, так?
- Так. Да только сами они себя мучают, не понимают ведь, что тоже мертвы.
Ухожу от соседки в сторону бабушкиного дома.
- Эй! - тихо окликнул кто-то. Дверь сарая приоткрылась. Иду туда.
- Они ушли? - спрашивает Рома.
- Если и ушли, то недалеко. Вы хоть в курсе, что покойники?
- Конечно покойники, если они нас поймают! Живьем же разорвут!
- Да нет! Вы уже мертвы! - за спиной послышалось угрожающее рычание, черный пес шел за мной и рычал на беглецов. Дверь тут же захлопнулась.
- Это неправда все! - заорали из сарая, - убери собаку!
Подхожу к животному, кладу руку ему на голову. Он успокаивается.
- вы должны выйти, - говорю я, - вы должны признаться в своем поступке и перестать бегать. Вам же самим легче станет.
- Убери собаку!!!
- Если вы выйдете сами, она не сделает вам ничего плохого, - пытаюсь я уговорить двоих ребят, - ну же!
Подхожу к двери, пытаюсь открыть замок, но его держат с другой стороны и не дают провернуть.
- Ром, хватит! Ты же сам должен понимать! - обиженно кричу я. Дверь сарая приоткрывается, они пытаются втащить меня внутрь. Но тут за руку меня кто-то хватает. Вскрикиваю, оборачиваюсь, за спиной стоит сгорбленная старушка в черной одежде, старый ватник, юбка, платок на голове.
- не ходи туда, - произносит она. Я не вижу ее лица за свешивающимся неаккуратно повязанном платком, но уверена, что это моя бабушка. Послушно отхожу с ней. Она отгоняет собаку, и не отпуская моей руки, куда-то ведет. Мы идем вдоль бабушкиного дома. Мимо первого подъезда, по палисаднику с мертвой травой, проходим сквозь невысокие металлические ворота. Черненое серебро, витой рисунок, наверху выбеленный бараний череп с рогами. Как только я прохожу через ворота, понимаю, что того палисадника и первого подъезда нет. Первый подъезд наш, как я могла забыть? Кто-то приветственно окликает бабушку, напротив такие же ворота, но они полупрозрачные и зыбкие, не могу их разглядеть. В них стоит другая наша соседка (умершая около десяти лет назад), бабушка здоровается, перебрасывается с ней парой фраз.
- Ну давай, топай домой, - толкает меня бабушка к двери в подъезд, там как всегда темно, опять лампочку выбили. Ступаю внутрь, просыпаюсь
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote