«Любой каприз за ваши деньги» или «Ничего святого» - кому как больше нравится…
Не секрет, что в театре Японии – Кабуки 歌舞伎, играют издревле только мужчины. Многие актеры в средневековье, игравшие женские роли (ояма 女形, оннагата 女方 – «подобие женщины») были по совместительству или изначально «кагэмами» 陰間– досл. «временная/периодическая инь (женственность)» - мужчинами-гейшами, грубо говоря, - шлюхами-трансвеститами, в основном для мужской любви (дансёку 男色), но бывало, что и госпожи приходили их снимать (в те времена некоторые тоже яоем страдали). Иногда они называются еще «дансёу» 男娼 и «отоко-мэкакэ» 男妾 – «наложники».
Допускается еще неофициальное название «ханакагэ» или «ойкагэ» 花陰 – первый иероглиф (цветок) от ойран, второй от кагэмы.
В эпоху Эдо, (как обычно, ибо самая интересная эпоха), кагэмы также, как и нормальные гейши с ойран, проживали в чайных домиках, назывались они у них – «кагэма-тяя» 陰間茶屋 в увеселительных кварталах рядом с театром. Красивых мальчиков – «бисёнэнов», также, как и женщин, похищали, заманивали или продавали туда их родители.
«Работать» они начинали в основном с 12-ти лет. Но на деле были и много моложе, они назывались кагэко 陰子 и тобико 飛子 (порхающие мальчики).
В буддизме вообще связь с мальчиком/мужчиной считается более безгрешной, чем с женщиной, к тому же это сдерживало рост населения и очень прижилось в Японии с эпохи Хэйан, в то время как другие буддийские страны об этом довольно быстро забыли.
Есть даже специальные возрастные названия для этих отношений:
1. Сюварабэдо 主童道 - 12-14 -тилетний мальчик.
2. Котодо 殊道 – 15-18 лет.
3. Сюдо 終道 (конец свежести) – 19-20 лет.
4. Вакасю若衆 (зрелый, на пике карьеры) – с 20-ти до 30-ти (выход на пенсию).
В современном виде находит свое отражение в манге яойно-сётаконной направленности, а то и во вполне обыденной проскальзывает.
Из чего можно заключить, что мужчины в Японии были чуть ли не большим «мясом», чем женщины. Судя по всему лучше всего жилось страшным и богатым мужикам в Японии, хотели – пытали женщин, хотели насиловали мальчиков и оставались при этом уважаемыми людьми О_О.
И в период воюющих царств, судачили, что военачальники также содержат секретарей-любовников.
Они, конечно, не были кагэмами в понимании более поздних времен, потому как происходили из знатных семей, не проживали в чайных домах и не выступали в театре, но тем не менее…
Кагэмы же, собственно, - это своего рода промежуточное звено между гейшей и ойран, (хотя возникли чуть ли не раньше обеих) – чисто артисткой и проституткой-артисткой, но у них прическа проще в обыденной жизни,– длинные волосы, простая хёго (завернутый хвост на макушке), пара лент, без шпилек или одно украшение, иногда мужская жилетка безрукавка, женское кимоно, иногда накрашенные глаза и губы, иногда даже мечи носили.
Стандартный вид кагэмы-вакасю и «секретарш» периода воюющих царств:
Ха, вспомнился Дзякоцу 蛇骨 (Шитининтай) из Инуяши))
Как и куноити (гейши-ниндзя-убийцы), кагэмы тоже часто могли подсылаться ниндзя для разведки и убийства заказчиков, и «техника земли (соблазна)» входила в состав обучения мужчин-шпионов-соблазнителей (вспомните начало Наруто). (О технике: http://www.liveinternet.ru/users/karinalin/post104495393/)
На сцене кабуки и для похода по значимым вызовам их наряжали и делали прическу, как у ойран или гейш.
Также, как и женщины, они танцевали, разливали саке/чай, курили длинные трубки, носили веера и зонты, дарились компаньонам для укрепления чьих-то бизнес-связей и стоили они очень дорого. 2 часа их времени в пересчете на нынешние расценки составляют в порядке 100 000 иен, это примерно 200 кг риса для японского народа Х).
К имени самых успешных кагэм добавлялось дополнение: «Рюё-кун» 竜陽君 - «сияющий дракон», что сродни приставке «Таю-сан» - «величественная госпожа» к именам лучших ойран.
К самым низким, грубо обращались Яро 野郎- к мужчинам, Дзёро 女郎 – к женщинам – «шлюхи». Отсюда кстати, и японское ругательство, часто слышимое в аниме «Конна яро!» - досл. «вот шлюха! (муж.пола)» (о чем наверняка большинство говорящих даже не задумывается).
Бывали и казусные случаи, когда ойран и кагэмы или кагэмы с кагэмами влюблялись друг в друга и кончали жизнь двойным самоубийством (футари-кири 二人切り(сейчас это выражение означает «вместе навсегда», но состоит то из иероглифов «зарезаться вдвоем») или синдзю 心中), а театр кабуки пополнялся новыми сюжетами для пьес…
А пьесы зачастую опять-таки писали вышедшие на пенсию кагэмы или самураи/ронины вольных взглядов (согласно истинам хагакурэ), иногда в совместном творчестве.
После реставрации Мейдзи, актерам Кабуки было запрещено продавать свое тело для чьих-то утех (хотя по-моему такие запреты еще ни разу нигде не сработали) и кагэма-тяя было переформировано в дом актера, но по сей день там играют парни в женском кимоно и ведут себя как кагэмы, и всегда считалось, что они выглядят и танцуют лучше, чем натуральные гейши.
Пара современных оям - травести кабуки (уже не скажешь, что кагэм, но напрашивается Х):
1. Саотомэ Таити早乙女太一 – признан лучшим на данный момент:
Танец Таити (чисто «сияющий дракон»):
2.Умэдзава Томио 梅沢富美男 – был самым прекрасным до него, но постарел, род. в 1950-м г.
Как образ сейчас это часто используется в мальчиковых вижуал/осярэ-кей группах (собственно стиль и возник, как смесь своей этой истории и пост-хиппи модой на грим и все черное). Мияви тому самый яркий пример, можно еще Gothika/Euthanasie с песней Angel’s Trumpet (есть клип в видео) вспомнить, да и еще массу…
それでいいよ