Круиз на теплоходе "Павел Бажов". Город Нижний Новгород. Нижегородская канатная дорога. Мои фото и видео.
Продолжаю свои путевые заметки. Наш теплоход "Павел Бажов" идёт по Волге и приближается к городу Нижний Новгород. Уже видны маковки Вознесенского Печерского монастыря в Нижнем Новгороде.
Каждый раз подплывая к Нижнему Новгороду я с удивлением и восхищением смотрю на Нижегородскую канатную дорогу. Это канатная переправа через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором. Даже смотреть страшно, какая высота! В этот раз я решила побороть свой страх и проехать по канатной дороге через Волгу.
Нижний Новгород — пятый по численности населения город России, расположен на месте слияния рек Оки и Волги. Город разделяется Окой на две части: восточную возвышенную «нагорную», расположенную по правым берегам Оки и Волги низменную «заречную». Исторический центр города находится в нагорной части.
С борта теплохода я вижу Чкаловскую лестницу и Нижегородский кремль.
Чкаловская лестница самая длинная мемориальная лестница России.
Одна из самых длинных лестниц нашей страны идет от Нижневолжской набережной до памятника Валерию Чкалову на Верхневолжской. Длина лестницы - 560 ступенек, она имеет форму восьмёрки, кроме того в местах пересечений боковых спусков есть смотровые площадки.
Валерий Чкалов, именем которого и назвали мемориал, - советский лётчик-испытатель, командир экипажа самолёта, совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер. Полёт состоялся в 1937 году.
У подножия Чкаловской лестницы у самой Волги установлен памятник катеру "Герой", который имеет славную историю. В годы гражданской войны "Волгарь", так тогда назывался этот катер, он сражался в составе Волжской военной флотилии на реках Волге, Белойи Каме. После её окончания он был переоборудован для буксировки нефтяных караванов и несения диспетчерской службы. С 1942 года "Волгарь" переоснастили - одели в броню и поставили зенитные орудия. В 1942 - 1943 годах катер участвовал в боях под Сталинградом.
С борта теплохода вижу Нижегородский Кремль – главную достопримечательность Нижнего Новгорода. Нижегородский кремль — крепость в Нижнем Новгороде, исторический центр города, каменный пояс, охватывающий вершину гористого мыса и уступами лежащий на волжских склонах.
При Иване III Нижний Новгород играет роль сторожевого города, имея постоянное войско и служа местом военного сбора при действиях Москвы против Казани. В целях усиления обороны города вновь начинаются работы над крепостными стенами. Началом строительства каменного Нижегородского кремля стала постройка в 1500 году в прибрежной части города Ивановской башни, но основные работы развернулись с 1508 года и в короткие сроки — к 1515 году — грандиозное строительство было завершено.
Стрелка - место, где Ока впадает в Волгу.
Кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского, возвышающийся у слияния двух великих рек Волги и Оки, стал настоящим символом Нижнего Новгорода, его визитной карточкой. Это самый большой собор города, построен в 1868-1881 г. по проекту архитектора Л. В. Даля.
За Александро-Невским собором стадион, построенный к чемпионату мира по футболу, который проходил в июне у нас в России.
Наш теплоход подходит к речному вокзалу Нижнего Новгорода.
Прошлым летом речной вокзал и набережная были закрыты на ремонт. Теплоходы пришвартовывались в другом месте около кремля. Сейчас набережная отремонтирована. Какая кругом красота!
Моё внимание привлекли чайки на ограждении, решила их пофотографировать.
За чайками видна стрелка с Собором Александра Невского и стадионом.
Гулять по набережной у меня нет времени, ведь я решила переправиться через Волгу по Нижегородской канатной дороге.
Добраться до канатной дороги не составило труда, села на автобус около речного вокзала и доехала до остановки "Сенная площадь", оказывается это совсем близко, около 10 минут на автобусе, а дальше по указателям я пришла на станцию Нижегородская.
Стоимость проезда с человека 100 рублей, за обратную дорогу тоже 100 руб, причём надо выходить и покупать билет на обратную дорогу на другой стороне. Мне повезло очереди в Нижнем Новгороде и в Боре не было. Хотя говорят, что в выходные и праздники бывают очереди от часа до двух.
Посадка в кабинку. Кабинка подъезжает, автоматически отрываются двери, не останавливаясь, на медленном ходу, люди, прибывшие с того берега, выходят из кабинки, кабинка проплывает метра 2 все также не останавливаясь, происходит посадка пассажиров, не более 8 человек. Наблюдающий в форме строго следит чтобы не было перегруза. Двери открываются и закрываются автоматически. При посадке в кабину, равно как и при высадке из неё, необходимо проявлять расторопность, не задерживаться и не мешать окружающим попутчикам.
Я зашла в следующую кабину.
Захлопнулись дверцы кабинки, мне по-гагарински захотелось крикнуть: "Поехали!"
Моё путешествие над рекой Волгой началось. Кабинка ехала достаточно плавно, не считая небольшого вибрирования при проезде опор.
Фотографировала и снимала видео через тонированное стекло кабинки, другой возможности нет, поэтому фото и видео даже в яркий солнечный день получаются тёмные.
Канатная дорога Нижний Новгород – Бор в категории канатных дорог, используемых как общественный транспорт, считается самой большой по протяженности и самой высокой в Европе и имеет самый большой в Европе безопорный пролёт над водной поверхностью — 861 метр.
Длина Нижегородской канатной дороги составляет - 3661 метр, максимальная высота опоры - 95 метров (всего опор 10). Время нахождения кабинки в пути 12,5 минут. Одна кабинка вмещает в себя 8 пассажиров. Канатная дорога предусматривает пассажиропоток до 500 человек в час в одну сторону.
Над Волгой. Небо и вода.
Города Нижний Новгород и Бор разделены рекой Волгой и расположены на расстоянии по прямой около 3 км, а по автомагистрали - 27 км.
Меньше, чем через 15 минут, двери открылись, мы уже были в городе Бор. Осматривать город я не пошла, так как запланировала вернуться назад в Нижний Новгород и продолжить просмотр его достопримечательностей.
И снова путешествие над Волгой от станции Бор до станции Нижегородская.
Вознесенский Печерский мужской монастырь в Нижнем Новгороде.
Основан в 1328—1330 годах святителем Дионисием Суздальским.
Видео: Нижегородская канатная дорога
Мне очень понравилось путешествие по Нижегородской канатной дороге через Волгу. Это третье в моей жизни подобное путешествие.
В молодости я была во Владивостоке и ездила там на Владивостокском фуникулёре, два вагона с канатным приводом, которые передвигаются по рельсам однопутной линии на склоне сопки.
А ещё я поднималась и спускалась по канатной дороге для горнолыжников в Высокие Татры в Чехословакии, так тогда называлась страна. Там садишься на скамейку, с четырёх сторон на уровне пояса металлические перекладины-ограждения, ноги свободно болтаются... И поднимаешься высоко в горы. Там мне было реально страшно.
А здесь интересная прогулка над Волгой на высоте птичьего полёта.
Дальше у меня запланировано посещение музея "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей – заповедник. Дом Рукавишникова ". Очень красивое здание на Верхневолжской набережной и замечательный, интересный музей.
На Чкаловской лестнице
Фотография на память: Я здесь была, всю эту красоту видела и сфотографировала.